О Путине и о его пути.

Кузнецова Любовь Алексеевна: литературный дневник


Рецензия на «Романтики» (Илья Критик)
Последняя новость по Курилам началась с доклада Сергея Шойгу в Государственной Думе, где он в том числе проинформировал депутатов о планах размещения на Курильских островах дивизии Вооруженных Сил России. Позже эта новость облетела все центральные российские СМИ.


Японский "политбомонд" не заставил долго ждать ответа и вот уже Япония заявляет свой протест.


"Япония выразила протест РФ в связи с планами разместить дивизию на Курилах"


"Если размещение (дивизии РФ - прим. ТАСС) имеет целью усилить военное присутствие на "северных территориях" (так в Японии называют принадлежащие России острова южной части Курильской гряды - прим. ТАСС), то это противоречит позиции нашей страны, которая заключается в том, что это исконные территории Японии. Эти действия вызывают сожаление", - отметили в МИД Японии..."


Подробнее на ТАСС:


http://tass.ru/mezhdunarodnaya...


Ранее я высказывал предположения о политике Путина в отношении наших дальневосточных соседей. И теперь эти предположения сбываются.


Внешняя политика России становится всё более безкомпромиссной и решительной. И если раньше Россия просто выжидала диалога с Японией, то теперь эти ожидания закончились. Мы перешли к конкретным шагам.


Военное присутствие на Курилах "в одночасье" превращает виртуальные японские "северные территории" в реальные русские земли, защищённые четырьмя дивизиями одна из которых будет непосредственно размещена на "крайних" островах. В прессе, например, часто упоминается остров Матуа, как один из наиболее удобных для размещения на нём Базы Российского Флота.


Картина для самураев получается ясной и "жёсткой". Со стороны Юга, на их островах американские базы, крупнейшая из которых на Окинаве, а с другой стороны - с Севера - Курилы на которых создаётся российское Военное Присутствие.


И будем реалистами, это "Присутствие" уже создано ибо никогда не бывает стратегических шагов, которые бы делались явно и открыто. Если Шойгу доложил, то значит всё уже сделано.


У Японии фактически не остаётся пространства для политического манёвра. Также как почти не осталось и Времени.


Куда идти на Запад или на Восток?


Для Японии вопрос не риторический. Многолетняя стагнация экономики равно как и явная беспомощность американских "защитников и покровителей" не оставляет самураям надежды на развитие и процветание в их решении движения на Запад.


С Востока же "вечный враг" - Россия, с которой до их пор не заключен основополагающий Договор о Мире между странами на котором должны "строиться" любые другие договора. А рядом с невероятными финансовыми и людскими ресурсами Китай, который рано или поздно начнёт экспансию. Он уже начал её со спорных территорий (архипелаг Спратли и острова Сенкаку), а далее продолжит подчиняя себе ослабленных соседей. И это всего лишь вопрос времени.


Выбор в пользу России очевиден и рано или поздно его придётся сделать.


http://cont.ws/@zaraza/464355
"Пятнадцатый камень сада Рёандзи."


"... Сад Рёандзи - главная достопримечательность японского города Киото. Есть в нем своеобразно спланированный хаос из пятнадцати черных необработанных камней, разбросанных по белому песку. С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения..."


В. Цветов. "Пятнадцатый камень сада Рёандзи"


http://royallib.com/book/tsvet...


И ведь столько раз наш Верховный Главнокомандующий пытался(видит Бог!), наладить отношения с Японией. Пустил в Россию практически всех японских автопроизводителей.


В обмен на что?


Да ни на что - просто так. Но самонадеянные спесивые японцы его жест "доброй воли" не поняли. Они не поняли, что за присутствие на чужом рынке надо платить. Как нормальные соседи платят за добро добром. Они почему то решили, что это всё "нахаляву". Пока не увидели, что Россия не очень то и нуждается в их технологиях, потому что у "Рашки" есть свои. И ничуть не хуже японских.


Да, конечно "Рашка" в чём то отстаёт, но в чём то и превосходит многократно. И не только Японию, а весь западный мир, включая Штаты. Те самые Штаты, которые вцепились в Японию "мёртвой хваткой", слегка "подкармливая" элиты, и гнобя весь японский народ. Штаты, которые для японцев являются ненавистными и единственно "любимыми" хозяевами с момента атомных бомбёжек и оккупации островов.


Путин ещё не ввязывался в поединок с самой Японией. Он лишь всё время старался отсрочить вопрос, с тем чтобы правильнее занять позицию. Принципиальную и жёсткую.


Времени же на ожидания, такого времени как было раньше у Японии почти не осталось. Мировые процессы с помощью тех же США, а затем и Китая ускорились многократно, и тот путь естественного развития, который страны раньше проходили за многие годы, сегодня "пролетает" за несколько месяцев.


Глобализация стала буквально сметать слабые государства с лица земли. Не важно что они до этого дня существовали не одну тысячу лет. Новая реальность не позволит самураям отсидеться в стороне.


Японские элиты, прекрасно видящие теперешнее международное положение, то что происходит с бюджетом США, и то что творится в Европе, те самые хозяева сада Рёандзи - далеко не глупцы. Им давно ясно, что тяжёлый экономический кризис который долгое время продолжается в их стране начался далеко за её пределами.


Они понимают, что пятнадцатый камень где то всё равно существует. Он не может не существовать. Он подскажет выход из ситуации и не важно что он невидим. Нужно просто идти вперёд и обязательно увидишь его.


Главное, совершенно очевидно, что не стоит ждать когда положение Японии станет ещё хуже.


Когда вечно несговорчивый и огромный Китай нависнет над Японией и начнёт диктовать ей свои условия, которые рано или поздно всё равно приведут к погибели.


Никто не придёт на помощь, потому что могучий Китай рядом, а Штаты далеко. И если не начать развитие своей страны прямо сейчас, то время будет безвозвратно потеряно...


С каждым бесплодным годом становится всё менее важно вернутся острова или нет. Необходимо просто идти вперёд, всё станет понятным и ясным по ходу движения. Застой же будет означать верную смерть.


И кому она будет потом нужна разорённая Япония, кто будет лить слёзы по ней? Ведь никто не льёт слёзы по Ираку, Ливии, Сирии.


Мастера дзюдо в Японии, а среди японской элиты это действительно практикуется, прекрасно понимают, что
Путин может пойти на болевой, но вероятнее всего на удушающий приём.


Это когда чаша терпения России переполнится, а Путин просто откажется от диалога.


И вот тогда Япония действительно станет никому не нужна. Потому что кричащее от боли государство уже ничего не стоит. Цена ему - НОЛЬ!


А значит самураям так важно верить, что пятнадцатый камень действительно существует. И хозяева сада Рёандзи догадываются что он есть...


И этот камень - Россия... (Огонь. )


Юрий Казаков 24.02.2017 22:01 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Теперь вкратце, но фактически, о том, что Путин уже успел сделать
- Заручившись поддержкой в Сирии, в ситуации, когда Египет все больше стремится сблизиться с Россией, Владимир Путин теперь смотрит в направлении Ливии и глубоководного порта в Тобруке в Киренаике. Поэтому он оказывает поддержку генералу Хафтару.
Поддерживая Марокко в вопросе Западной Сахары, он уже готовится к выходу к Атлантическому океану. В ответ на такое продвижение брюссельским «кастратам» и «типам» с набережной Орсе будет нечего сказать. Что же до Алжира, то он парализован и выброшен из игры из-за поддержки Полисарио.


От Крыма до Марокко эта российская политика, которая перетасовывает карты средиземноморской геополитики, была проведена в семь шагов менее чем за три года.
Объяснения и развитие


Этап 1: присоединение Крыма к России
В феврале 2014 года, вернув России Крым, Владимир Путин установил основы новой средиземноморской политики своей страны. Из-за своей исторической безграмотности и идеологических и аналитических заблуждений европейцы не поняли масштаба и значения этого события. Возвращение Крыма в состав России, превращение Севастополя в неприступную крепость на самом деле было лишь подготовкой к средиземноморскому плану.


Этап 2: спасти Сирию
Обеспечив тылы в Крыму, Россия приступает ко второй фазе своего плана, то есть к укреплению военных баз в Тартусе и в Латакии, что выдается за спасение режима Дамаска.
Эта цель была достигнута в октябре 2015 года.


Этап 3: реальная политика с Турцией
Ошибка турецких пилотов, сбивших 27 ноября 2015 года российский самолет, позволила Владимиру Путину настолько запугать президента Эрдогана, что он понял, что лучше достигнуть взаимопонимания со своим влиятельным соседом, чем его провоцировать. Их американские союзники по НАТО поддерживали курдских сепаратистов и укрывали их смертельного врага, оппозиционера Гюлена.
Результатом этих перемен в альянсах стало возобновление сотрудничества Москвы и Анкары, гарантирующее свободную навигацию российских военных кораблей в проливах. Это окончательно ослабляет позиции НАТО.


Этап 4: Египет отворачивается от альянсов
Необходимое расширение периметра российской обороны затрагивает Египет через удивительное сближения генерала ас-Сиси и президента Асада, начавшееся фактически в октябре 2016 года.
Это еще один значительный успех российской дипломатии и переворот в геополитике, результат которого европейские наблюдатели не смогли оценить в должной мере. Египет, экономически зависимый от Саудовской Аравии, кровного врага Сирии, находящейся в союзе с Москвой и Тегераном, осмелился выступить против своего покровителя по двум ключевым вопросам.
Несмотря на то, что Саудовская Аравия находится в состоянии тотальной войны с президентом Асадом, в Совбезе ООН Египет поддержал Россию по сирийскому вопросу, вслед за чем последовала горькая ремарка посла Саудовской Аравии в ООН: «Печально, что позиция Сенегала и Малайзии более близка арабским странам, чем позиция представителя арабского мира в Совете Безопасности».
Египет занял эту независимую позицию после отказа отправить свои войска для сопротивления проиранским хуситам в Йемене вместе с войсками Саудовской Аравии.
Могут ли эти перемены в египетской дипломатии нарушить нормализацию отношений между Египтом и Ираном? Мы сможем судить об этом в ближайшие месяцы. Как бы то ни было, поскольку Москва в то же время пытается сблизить позиции Анкары и Тегерана, равновесие в регионе может вскоре вновь претерпеть изменения.
Оскорбленная Саудовская Аравия отреагировала на шаг Египта прекращением поставок в страну нефти в рамках безвозмездных сделок или по льготным тарифам, а также поддержав проект Эфиопии по строительству «Дамбы возрождения». Египет расценивает это как провокацию, так как это строительство повлечет за собой снижение уровня воды в Ниле. Каир заявил, что это решение Саудовской Аравии является «опасным политическим демаршем, который может навредить интересам 92 миллионов египтян».
Наконец, весьма очевидным знаком возвращения Москвы в Египет в октябре 2016 года стало участие российских десантников в общих военных маневрах с египетской армией в западной пустыне, отделяющей Египет от Киренаики. То есть недалеко от региона, контролируемого генералом Хафтаром…


Этап 5: поддержка генерала Хафтара в Ливии
Столкнувшись с хаосом в Ливии, упорно не желая признавать реальность и успокаивая себя демократической парадигмой, ООН и ЕС создали видимость восстановления Ливии вокруг фантомного правительства «национального единства», получающего поддержку исламистских объединений и салафитов Триполитании.
На фоне этой примитивной политики Россия разработала реалистичный план, опирающийся на достоверные данные от военных и повстанческих сил.
Разработка этого плана завершилась поездкой генерала Хафтара в Москву 27-28 ноября 2016 года, когда президент Путин официально признал, что Россия предоставляет свою поддержку человеку, с которым дипломаты ЕС отказываются разговаривать напрямую, отрицая с редкостным идеологическим упорством объективно существующую реальность…
Генерал Хафтар прекрасно знаком с Киренаикой и Тобруком, единственным глубоководным портом между Александрией и Мерс-эль-Кебиром. Он располагает единственной армией в стране. Он контролирует 85% запасов нефти Ливии, 70% запасов газа, пять из шести нефтехранилищ и четыре из пяти нефтеперерабатывающих заводов. Весь нефтяной пирог, из которого 60% ливийской нефти идет на экспорт, находится в его распоряжении.
Помимо этого он пользуется поддержкой племенного сообщества Киренаики и племен, поддерживавших Каддафи в Триполитании.


При наличии поддержки со стороны России перед Хафтаром открывается три возможности.
1) Он может попытаться завоевать всю Ливию и уничтожить многочисленные гангстерско-исламистские образования, разрушающие страну. Такая политика может осуществиться только при условии сохранения Мисуратой нейтралитета. Поскольку этот город-государство согласует свои шаги с Турцией, то мы сможем увидеть, не ослабеют ли реально-политические соглашения, заключенные между Москвой и Анкарой, в Ливии.
2) Он может создать неприступное пространство в одной Киренаике, что предвосхитило бы фактическое разделение Триполитании и Киренаики. Эта возможность откроет перед захватившими Триполитанию исламистами все шансы, которые только можно себе представить.
3) Он может создать национальное правительство, в котором станет авторитарным лидером. Эта возможность будет доступна лишь тогда, когда генерал уничтожит все вооруженные группировки, что приводит нас снова к возможности №1.


Этап 6: Алжир или Марокко?
Поскольку вся морская политика требует точек опоры, российские стратеги разработали алжирский вариант с базой в Мерс-эль-Кебире. Тем более, что у Москвы — давно сложившиеся с Алжиром военные отношения, и арсенал алжирской армии во многом состоит из российского оружия.
Однако эта возможность была отброшена по двум причинам. Первая заключается в том, что в 2013 году Алжир категорически отказался предоставлять российскому флоту возможность передвижения и проведения операций. Вторая является результатом аналитической работы геостратегов. Средиземное море, как и Черное, является закрытым. Чтобы попасть из Черного моря в Средиземное, неизбежно необходимо пройти по турецким проливам. Кроме того, чтобы выйти из Средиземного моря, чтобы попасть в Атлантический океан, или войти в него, необходимо обеспечить свободный доступ через морской коридор, расположенный между Гибралтаром и мысом Спартель.
Таким образом, Марокко является идеальным партнером, так как под его контролем находится южный берег Гибралтара. Кроме того, наряду с Западной Сахарой страна располагает огромным атлантическим берегом, простирающимся от Танжера на севере до границы с Мавританией на юге.


Этап 7: поддержка Марокко
Для Марокко вопрос Западной Сахары не подлежит обсуждению. 15 марта 2016 года во время официального визита короля Мохаммеда VI в Россию Кремль подтверждал, что он «учитывает позицию Марокко в вопросе Западной Сахары».
При помощи этого заявления Россия подвела черту под более чем полувековыми отношениями с Алжиром, покровительствующим Полисарио, движению за независимость Сахары. Она также выступала против генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, который отважился назвать марокканское присутствие в провинциях Сахары «оккупацией».
Это заявление России значительно усиливает позиции Рабата, ослабляя позиции Полисарио и Алжира, и открывает марокканские «возможности» перед российским флотом…
...
Время же того мирового порядка, который построили те самые влиятельные "патриархи", чьи интересы сейчас озвучивают Киссенджер и Бзежинский, - заканчиватся то время... Строится Новый порядок в Мире, и Россия, может занять определящую роль в построении Нового Миропорядка, хотя для этого, нужно чтобы подавляющее большинство людей, проживающих на планете, жить стали по совести...


Юрий Казаков 24.02.2017 22:02 Заявить о нарушении
Ого навалил. Можешь писать короче то?


Илья Критик 24.02.2017 22:30 Заявить о нарушении
Если короче хочешь, - то купи револьвер и выстрели себе в висок...


Юрий Казаков 25.02.2017 08:29 Заявить о нарушении
А тебе не выстрелить в жирную рожу?


Илья Критик 25.02.2017 11:30 Заявить о нарушении
Мне такая краткость не к лицу... Но я могу про Путина продолжить...Про Кудрина, про будущее и про мечты...
1 декабря 2016 г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о Стратегии научно-технического развития (НТР). Об этом глава государства сообщил в послании Федеральному собранию. Программный документ создавался при активном участии Центра стратегических разработок (ЦСР), возглавляемого Алексеем Кудриным.


Стратегия призвана найти ответ на «большие вызовы» — сочетание «проблем, угроз и возможностей», которые не решаются простым увеличением ресурсного обеспечения. Среди них — исчерпание сырьевой модели роста экономики РФ, старение населения, экологические проблемы, вопросы продовольственной безопасности, глобальные изменения энергетики и необходимость эффективного освоения и использования территории страны.


Для решения этих проблем России предлагается выйти на следующие рынки продуктов и услуг:


— цифровые производственные технологии;


— роботизированные системы;


— новые материалы и способы конструирования;


— обработка big data (гигантских объемов информации);


— экологически чистая энергетика и сельское хозяйство;


— персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение.


Отдельно подчеркивается необходимость поддержки фундаментальной науки, задача которой — обеспечить национальную безопасность и способность страны реагировать на новые, сейчас неизвестные «большие вызовы».


Как отмечают авторы стратегии, Россия сохранила потенциал в фундаментальной науке, сотни научных и образовательных центров, и относительно молодой персонал. С 2004 года, на волне инициированной Дмитрием Медведевым инновационной активности, численность научных работников моложе 39 лет выросла на 30%. Однако направления исследований часто «актуальны для последних десятилетий прошлого века», наука и образование «сконцентрированы в нескольких регионах», а РФ выступает «донором человеческого капитала для мировой науки», поскольку ее собственная экономика «невосприимчива к инновациям» и препятствует их практическому применению.


Для преодоления этой ситуации предлагается опережающее повышение расходов на науку, и доведение их до уровня стран-лидеров. Такой подход, как считают в ЦСР, позволит построить целостную национальную инновационную систему.


Где взять деньги на реализацию этих планов, должно решить правительство и президентский совет по науке и образованию.


В итоге, в 2017—2019 годах предлагается запустить ряд долгосрочных научных проектов в рамках «больших вызовов», а также завершить создание целостной системы воспроизводства научных кадров. В 2020—2025 годах это должно дать «новые технологические решения на основе природоподобных технологий», тогда же начнется переход к активной коммерциализации НИОКР, создание новых продуктов и услуг, а также рост их экспорта.


Насколько реальны эти планы, способна ли стратегия НТР вывести Россию на лидирующие позиции?


— Научно-техническим рывкам всегда предшествует перестройка социальной системы, — считает директор Института системно-стратегического анализа Андрей Фурсов. — Так, в XX веке советский рывок был осуществлен на базе создания общества, стремящегося к социальной справедливости. В XIX веке подобные рывки также совершались — но только в ядре капиталистической системы, которая эксплуатировала периферию.


И вот сегодня, действительно, спасение России зависит от мощнейшего научно-технического рывка. Однако нынешняя РФ к ядру капиталистической системы не относится. Это означает, что для нас, как в свое время для СССР, рывок возможен только на базе определенной структуры общества. И такой структурой никак не может быть российский олигархический капитализм.


«СП»: — Каким должно быть общество, чтобы рывок стал возможным?


— Чтобы достигать научно-технических успехов, общество должно иметь очень четкую цель в будущем, и стратегию достижения этой цели. Такая цель была в Советском Союзе — построение коммунизма. Она пронизывала жизнь советских людей все 1930;1940-е годы, вплоть до 1956;1961 годов, когда была сделана попытка превратить советское общество в общество потребления.


Именно эта цель порождала потребность заглядывать в будущее и двигала НТР. Чтобы убедиться в этом, достаточно пролистать советские научно-популярные журналы первой половины 1960-х: «Науку и жизнь», «Технику — молодежи». Из них ясно, что тогдашнее общество было футуристическим.


Наше нынешнее общество от футуризма очень далеко. Об этом, кстати, говорит практически полное отсутствие научной фантастики, и замена ее на фэнтези. У российского общества сегодня нет глобальной цели — такой целью не может быть личное обогащение.


«СП»: — Можно ли изменить ситуацию, как это предлагает стратегия НТР — поддержкой науки и воспитанием научных кадров?


— Стратегия, на мой взгляд, не меняет нынешнего подхода — чисто коммерческого — к фундаментальной науке. И это, я считаю, серьезная ошибка. Наука работает зачастую на 30;40-летнюю перспективу, и требовать от научных исследований сиюминутной выгоды абсурдно.


На мой взгляд, если сохранится нынешняя погромная ситуация в образовании и науке, задачи стратегии НТР просто не могут быть реализованы. Тем более, до 2025 года — это слишком короткий срок.


Как ни печально, без серьезных социальных преобразований мы обречены на доминирование «гешефтной психологии». А люди, которые такой психологией мотивированы, могут лишь плестись в хвосте прогресса.


— В России стало традицией ставить задачи научно-технического развития страны, и по большей части их не решать, — отмечает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — И я не вижу причин, по которым на этот раз что-то будет иначе. Проблема в том, что в российской политике в сфере НТР отсутствуют два ключевых звена.


Первое — это механизм координации и планирования НТР со стороны государства. У нас нет структуры, которая могла бы осуществлять сквозное стратегическое планирование, и имела бы управленческие полномочия по отношению к ведомствам, государственным корпорациям и институтам развития. Из-за этого научно-техническая политика отдана на откуп ее же субъектам, в том числе не имеющим прямого отношения к государству.


Замечу, что в советское время государственную политику в сфере научно-технической деятельности проводил Государственный комитет Совмина СССР по науке и технике (ГКНТ). Во главе его стоял академик, который одновременно занимал должность зампреда Совмина. Другими словами, это был человек, который разбирался и в науке, и в государственном управлении. Было бы неплохо возродить эту схему.


Кроме того, у нас сегодня в принципе отсутствует аналог советского института комитетов — в их число входили ГКНТ, Госплан, КГБ, — которые стояли на ступеньку выше министерств, и потому могли координировать их работу.


Между тем, наличие координирующего звена — ключевое условие для реализации государственной политики научно-технического развития страны. Без такого звена дело с мертвой точки не сдвинется. Надо понимать: НТР — не просто составление планов на бумаге, но и их своевременная эффективная реализация.


Еще одно звено, которого не хватает для масштабного научно-технического развития РФ — это крупные компании, которые бы формировали спрос на высокие технологии перед отечественной промышленностью. Беда в том, что развивать инновации в отрыве от промышленности бессмысленно. Научно-техническая политика без сильной промышленной политики никогда не заработает, и эффекта не даст.


Между тем, сильная промышленная политика, стимулирующая реальный сектор экономики, у нас полностью отсутствует.


Чтобы запустить НТР, нужно выращивать и поддерживать национальные высокотехнологические производства-«чемпионы». А это требует серьезных комплексных мер. Начиная от поддержки ряда секторов и отраслей промышленности, и заканчивая кардинальными изменениями в кредитно-денежной политике. Плюс, разумеется, необходимы протекционистские меры, затрудняющие поступление импорта на российский рынок.


Но пока мы не видим шагов ни в направлении создания координирующего звена, ни в развитии промышленности. Это значит, что реализация стратегии НТР будет предпринята в отрыве от экономики, и в лучшем случае приведет к тому, что коммерциализация НИОКР будет происходить в интересах зарубежных субъектов.


— Стратегия НТР производит впечатление очередного прожекта, — говорит председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, профессор кафедры международных финансов МГИМО (У) Валентин Катасонов. — На мой взгляд, она окажется в одном ряду с такими планами, ныне почти забытыми, как превращение Москвы в международный финансовый центр, программой удвоения ВВП к 2020 году, экономической программой четырех «И».


На мой взгляд, стратегия обречена на провал по единственной причине: у нас просто нет фундамента, на котором можно было бы форсировать научно-техническое развитие России. За четверть века с момента развала СССР мы разрушили не только материально-техническую базу нашей науки — это еще поправимо. Но главное, мы снизили качество человеческого капитала, и основательно разрушили систему образования, и как раз это быстро не восстановить. Именно это обстоятельство превращает стратегию НТР в кампанейщину…


Юрий Казаков 25.02.2017 12:12 Заявить о нарушении



Другие статьи в литературном дневнике: