Эдельвейс Из жизни цветов

Ирина Каденская: литературный дневник

Он чувствовал, что попал в не совсем благодатную почву. Со всех сторон теснили и толкали чужаки, да ещё давили на грудь камни. Но тепло и влага сделали своё дело, генетический код подал сигнал к пробуждению, и он проснулся, потянулся, и стал расти. С усилием продавив твёрдую земляную корку и открыв зелёные глаза, он тут же зажмурил их из-за яркого света. Немного привыкнув к солнцу, он открыл их снова и увидел металлический забор. Это его не очень расстроило. Больше насторожило соседство незнакомых растений. Подсознание подсказывало, что это сорняки. Они окружали благородный клубень со всех сторон. Это было племя многолетних трав, корни которых, в отличие от него, не боялись морозов, и прорастали, как только таял снег. Но увидев неподалёку своих сородичей, будущий георгин приободрился, обрадовавшись, что не один. Лучше осмотревшись вокруг он понял, что попал на самый край клумбы, ведь их, красивейших из красивых не сажали, где попало. Вдыхая свежий весенний воздух и впитывая соки отдохнувшей земли, цветок потянулся к солнцу.


Ближний сорняк пытался завести с ним дружбу, но георгин отмалчивался. Его врождённая гордость не позволяла общаться с кем попало, а братья по крови находились далековато.


Обидевшись, что цветок не хочет дружить, сорняк однажды ехидно заметил:


- Не продержитесь вы здесь долго.


Услышав это, георгин возразил:


- Как это не продержимся? Мы цветём до холодов.


- Ха-ха-ха! Уж я-то знаю здешнее окружение. Не туда вы брат попали. Это новые жильцы по неопытности вас сюда воткнули. Они ещё не знают соседей. Я здесь уже двадцать лет, как живу, и таких, как вы, отродясь не видел, так что уверяю тебя - вам тут не выжить.


- Вот нахал, - возмутился бордовоголовый красавец, - это мы ещё посмотрим, кто тут благоухать будет, а кто под косу попадёт, насмешил блин.


- Эх дружище! Зря ты так! За мою долгую жизнь здешние людишки не посадили ни одного порядочного цветка, - всё только одни лютики и незабудки. Непонятно мне, что на твоих хозяев наехало? Молоды они ещё и зелены, жизни не знают.


Георгин часто видел своих хозяев. Они были действительно юными и неопытными, но благодаря их стараниям он и его сородичи ни в чём не нуждались и к середине лета кусочек земли перед окнами новосёлов превратился в прекрасную ухоженную клумбу.


Даже с других улиц приходили люди полюбоваться необыкновенной красотой георгин и пофотографироваться на их фоне.


Сорняк, несмотря на это, не скрывал своего скептицизма,:


- Жалко мне вас или я совсем не знаю людей.


Георгин же так расцвёл, его пышные цветы и набухшие бутоны настолько устремились ввысь, что он уже даже не смотрел вниз на жалкий, невзрачный сорняк и конечно не слушал его болтовню.


К концу августа, когда георгины набрали свою полную красоту и силу, перед клумбой появились люди в рабочих комбинезонах. Они что-то мерили и ожесточённо спорили с хозяевами цветов.


Прислушавшись к разговору, красавец-георгин узнал, что люди, живущие по соседству с новосёлами, решили, что будет лучше, если перед их домом будет обыкновенный зелёный газон без всяких клумб, деревьев и кустарников.


Сорняк злорадствовал:


- Ха-ха! Ну что я говорил? То-то же! А вот я и мои собратья пригнёмся, прижмёмся, переползём под забором, да и вернёмся, когда лучшие времена настанут. Так вам гордецам и надо. Не будете выпендриваться.


Через три дня клумбы не стало. Растения скосили. Цветы в вазе поставили на подоконник, а перед домом осталась полоса серой земли, засеянная семенами газонной травы.


Сорняку повезло больше. Он прижался к самой изгороди, и таким образом избежал смертоносного лезвия безжалостной косы.


(с) Эдельвейс




Другие статьи в литературном дневнике: