***

Ирина Каденская: литературный дневник

нельзя столько помнить, они говорят,
а надо жить налегке.
учитель забвения слабый яд
приносит мне в пузырьке:


он прячет в дымку утес рубиновый,
стирает тропу в песке,
где мы говорим, как руина с руиной,
на вымершем языке.


где мы наблюдаем, века подряд,
отшельниками в горах:
империи рвутся наверх, горят,
становятся сизый прах,


и я различаю пять тысяч двести
причин ухмылки твоей.
нельзя все помнить, умрёшь на месте,
старайся забыть скорей


ведь это твой дом, говорят, не склеп,
вот весь твой нехитрый скарб,
и тебе всего тридцать лет,
а не двенадцать кальп


и ты не знаешь людей
в соседней деревне, где бьет родник,
но из плоти твой собеседник
в храме из древних книг?


нет, я не знаю мужчин и женщин
с той стороны холма.
в храме ржавый засов скрежещет
только приходит тьма,


ступени теплые, но прохлада
касается плеч, волос
и мы смеемся, как будто ада
изведать не довелось


как будто не сменим тысячу тел,
не встретим сто сорок войн
я просто сижу и любуюсь тем,
как профиль устроен твой


как будто мрамор пришел наполнить
какой-то нездешний свет
как будто я это буду помнить
из смерти, которой нет


(с) Вера Полозкова



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2023. ***