***

Сергей Демченко: литературный дневник

Лакомый кусочек.


Попал я опять в состояние охотничьей лихорадки. Второй выходной день, казалось бы отдыхай, но не отпускает страсть. С вечера строю планы, а с утра их воплощаю.


Есть у меня одно секретное место — большой участок леса среди фермерских полей, покрывающий почти половину секции. Лес этот плотный и высокорослый, заваленный павшими стволами, заплетенный кустарниками и густо перемешан густыми ельниками и серыми осинами. Это такой лакомый кусочек для койотов, буквально всё вокруг испещрено их следами. Оленей они выдавили отсюда уже давно, есть белячишки в округе, но основная их пища здесь это мышевидные, да случайная добыча с фермерских хозяйст. Особенно они зверствуют в период отёла КРС именно поэтому фермеры мне показали этот клочек. Но койоты не глупые. После пары охот с манком, они перестали выходить. Знаю, что они там, повсюду их следы, но они просто игнорируют мои манки. Пытался влезть вовнутрь , попытаться манить там, но этот лес, ужасный по своей плотности, не давал никакой возможности, в виду ограниченной видимости и сложности перемещения по нему. В итоге я оставил это занятие. А вот теперь вспомнил и решил проверить.


Следов не то что много, все буквально иссечено из строчками и истоптано следами . Из снега , как сталагмиты поднимаются желтые мочевые точки.


- Похоже, что они здесь со всех окрестностей собираются! - Я заходил с наветренной стороны, откуда никогда раньше не манил, с открытого , паханного поля, всего в барашках надутого снега. Вернее сказать на надутого, а выдутого, т. к. под этими барашками просматривалась черная пахота. Все мои надежды устроить засидку в снегу рухнули , при такой глубине снежного покрова. Можно, конечно , просто лечь на снегу в белом маскхалате, но на блестящей льдом поверхности, я буду смотреться, как маленькая тусклая горка, еще и раскрашенная как зимний лес.


Выставив манки, ухожу под ветер к лесу. Выход к манкам идет через большую поляну, с торчащей из снега травой. Я же затаиваюсь за поляной, в темном тальнике, вросшем в лес. Будто бы неплохо, метров сто впереди, манки далеко от меня, на грани работы дистанционного управления. Если зверь выйдет под ветром, то будет пересекать поляну. Если , осторожничая , будет пытаться причуять, тоо выйдет в те бугры под осинами, тоже мне видно будет. - Включаю манок, поменяв звук на пищащий, птичий, который я здесь никогда не использовал.



Совсем чуть попищал манок и я выключаю его. Теперь ждать. Отмечаю для себя стандартное время ожидания. Через пару минут включаю манок, но он не работает. Щелкаю кнопками, меняю установки, ничего не помогает. Хорошо есть духовой. Зажав его в рукавицах маню несколько раз. Лес большой, до другого конца метров 800, нужно же , чтобы услышали! Хотя слух у них очень тонкий. Стою, весь растворившись в тишине, осматривая снег впереди себя.


Вдруг слышу какой то звук из леса, прямо за тальником, то ли шорох, то ли скрежет..Отчетливо понимаю, что это зверь.


- Вышел прямо на меня. Вот опять! Наст проломился.. - Снимаю карабин с сошек и перевожу в лес, на случай выхода вблизи. По тальнику торчат пучки какой то желтой травы, густой и высокой. - Камыш, что ли? Разросся как назло.


Я оказываюсь в совершенно не пригодном для выстрела в сторону леса месте. А через секунды вижу зверя. Вернее, движение..Серый зверь мелькает, за мою спину, потом на галопе возвращается обратно. Все это в густом тальнике, проросшем камышом. Выстрелить он мне шанса не дает, хотя вышел метрах в двадцати. Я еще надеюсь, пытаюсь манить, но нет, ушел. Я даже не понял, кто это был. Он вышел под ветер намного дальше поляны и моего места засидки, конечно же , хватнул моего запаха и незаметно скрылся.
Вот тебе и лакомый кусочек.


День в разгаре, есть у меня еще один запасной лесок. Веселое место тоже, где хищники отсиживаются перед прочесыванием окрестностей. Такие сплошные лесочки, соединенные в одну длинную цепь, на очищенных от леса участках которого приютились то ли дачи, то ли дома. Оленя здесь всегда очень много, особенно после сезона. Я наблюдал порой стада по 50-60 голов, выходящих на кормежку из перелесков на выкошенные поляны. Однажды возвращаясь с вечерней охоты, я чуть не сбил машиной волка, перескакивающего чистину перед самым бампером моей машины.


Ухожу к отдельно стоящему в поле клочку леса, где и намереваюсь устроить засаду. Вокруг этого леска метров до трехсот ровного снега, на котором , уже заходя , я вижу многочисленные следы собачьих. Бродят много и широко, пересекая чистое поле и проверяя мелкие кустарники, ничего не остается без их внимания. Лесок забит снегом, рыхлым и сыпучим под которым сплошной ветровал. Спотыкаюсь , цепляюсь на обломанные сучки, но упорно пробираюсь к его, смотрящему в сторону леса краю. Запутался окончательно в обломках, снимаю снегоступы и проваливаюсь почти по пояс.


- Нет, уж лучше в снегоступах! - выползаю на животе из этой каши, опираясь на снегоступы. - Пока побарахтаюсь здесь, всю живность в округе распугаю, все хрустит, скрипит подо мною.


Надев снегоступы , приближаюсь к окраине, укравшись за двумя толстыми осинами, кронами повисшими над поляной. Маню духовым.Громко несколько раз, потом перехожу на второй манок и еще несколько раз уже тихо. И замираю.
Тихо очень в этом спрятанном от ветра райском месте. Почти сразу же движение, именно там , где я и ожидал , у дальних красно-синих зарослей колючего кустарника, выдававшегося в поле. Далеко..
Смотрю в прицел, три койота выскочили и , как бы красуясь встали , все как один боком ко мне. На фоне темных кустов рельефно выделяясь светло-серыми очертаниями. На фоне снега я их мог бы и не заметить, а вот на фоне кустарников , они сразу же бросились в глаза. Стоят смотрят все в мою сторону, пытаясь рассмотреть заинтересовавший их звук, вернее его источник.


- Что делать? Не идут..Стрелять далековато..- Тихонько пикнул еще пару раз.


Койоты моментально срываются в мою сторону. Прут по снегу, иногда проваливаясь и поднимая снежные фонтаны по своему ходу. Один, видимо самец и самый жадный вырвался вперед и значительно отрывается от собратьев.


- Что ж, напущу ближе, буду стрелять одного из дальних, а потом достану этого, первого наглеца.


Первый стремительно приближается, пара заметно отстает. Я чуть передвигаю сошки за деревом, чтобы открыть себе сектор стрельбы и этого оказалось достаточно, чтобы передовой меня увидел. Резко крутнувшись на месте и пустив за собой снежную завесу и желтую струю, он с той же скоростью попер обратно. Два , заметно растерявшись и не понимая, что происходит, останавливаются и этого мне оказалось достаточным для выстрела. Один из пары, взвившись свечой валится в снег, потом выпрыгивает опять..Передергиваю затвор , пытаясь отстреляться еще и по первому, но он уже коснулся в своем беге зарослей, в которых моментально изчезает, второго из пары я просто потерял из вида.


- Невероятно! Три ! Вот в какой ситуации нужен автомат, ну или полу...


Шарю прицелом по кромке кустарниковых зарослей..Нет, ушли.. Маню опять несколько раз, надеясь на их наглость и голод. И это срабатывает! Там же, из кустов опять выходит зверь. Чуть только высунулся и остановился, смотрит. Потом начинает неспешный бег по самой кромке леса. Маню опять. Остановился, смотрит, потом поворачивается ко мне передом..


- Ну, давай, иди уже..! Здесь я, жирный и вкусный заяц ! - Меня бьет мандраж от азарта. Но я держусь, теша себя надеждой, что он все- таки придет. Зверь идет по лесу далеко передо мной, метров за триста, нацелившись на лесной клин, резко приближающийся к моему островку.


- Давай , приди , проверь !- Мысленно разговариваю со зверем, который идет куда мне нужно. Сейчас зайдет в лес и придет из-под ветра ко мне. Еще бы сотню метров и можно стрелять. Койот скрывается , достигнув клина. Стою жду, прислушиваясь к шорохам, но он больше не показался, хотя в моей практике бывали случаи, когда даже после выстрела, зверь выходил повторно.


Выбравшись из сугробов , иду к своему трофею. Сегодня, это старая самка. Поэтому то она и проявляла такую осторожность, оставаясь далеко позади мчащегося к зайцу самца. Он должен бы был остаться сегодня на снегу, не начав я хитроумную комбинацию по отстрелу сразу двух, а то и трех зверей, деля шкуру не убитого медведя.



Другие статьи в литературном дневнике: