Эта тема весьма муляла меня. Сегодня я её закончил.
На заре моей юности я бывал в цыганских таборах.
Было это давно, но в памяти, нет-нет, да, и возникают картинки ночных костров, и кибиток, и песен, и танцев, возле них.
И каких песен! - задорных и быстрых, грустных и протяжных.
О, сколько можно было записать этих прекрасных песен, каждая из которых была отдельной историей, толи о любви и покорности, толи о доле и гордости, но всегда, о вечных странствиях цыганской жизни.
Я не думал тогда, что их можно забыть, и по юношеской наивности надеялся на свою память. Но, увы.
Но, одна песня мне запала, и запомнилась лишь потому, что впоследствии я нередко пел её, где либо, а будучи в Армии исполнял её с цены, а затем - на студенческих посиделках, в турпоходах, в различных компаниях.
Незатейливость её текста вызывал отклик в сердцах, и в зависимости от обстановки, она могла вызвать либо печальные мысли, либо неподдельное веселье.
Особенно её припев, - с каким настроением исполнишь его, так он и подействует на слушателей. В веселых компаниях она нередко заставляла пускаться в пляс.
Помню как-то, мы с коллегами возвращались с очередного дня рождения.
Было уже поздно, метро закрывалось, и мы уставшие, расселись всей компанией на ступени эскалатора. Было грустно расставаться с друзьями, с их нейтральным настроением, и я позволил себе затянуть «цыганскую». Народ оживился, стал подтягивать, пританцовывать, и уже на выходе с эскалатора, не на шутку разошёлся.
Внизу, на перроне, нас уже ждали, собравшиеся с последней смены, сотрудники метро и милиции.
Они встречали нашу компанию овациями, - так как мы явно выглядели, как цыганский ансамбль, возвращающийся с концерта.
Проходили годы, и я всё реже и реже исполнял эту песню. Постепенно она забывалась.
Я пробовал по памяти восстановить её, но помнил только три куплета…
Как-то в текучке дел, не до песен было, но восстановить её, подспудно, все-таки хотелось.
Мне эта мысль пришла в поездке, я возвращался из командировки.
Дело было сделано, настроение было хорошим, и песня, услышанная в далёкой юности, и не раз спетая на студенческих вечерах и в компаниях, сама собой всплыла под стук колес...
Я промурлыкал её, и соседи по купе, прислушавшись, попросили исполнить её…
Потом ещё, и ещё раз. Понравилась! Хотя и исполнил-то всего лишь только три куплета.
И вот тут-то мелькнула мысль, а почему бы её не восстановить полностью, ведь она нравиться, восхитительно воздействует на настроение... Не раз сиё было проверено!
Мне с цены, её уже точно не петь!
Но, жалко было бы, если такой песне не дать новую жизнь.
Я поискал её в интернете, по начальной строчке, но всё как-то натыкался на примитивные тексты студенческих обработок, и не более.
Начало, всех найденных текстов, одинаковое (надо отметить, что первый куплет был весьма популярен в 60-70 годы в студенческой среде), а сюжеты и концовки разные, т.е. тексты другие, - кто во что горазд, тот и менял их по своему усмотрению, …а вот истинного текста я так и не нашёл.
Предложил, кто слышал что-либо подобное, сообщить.
И таки да, нашли песню и выслали мне файл в исполнении цыганского ансамбля.
Мелодия и темп песни похожи. Куплеты исполняются протяжно, припев – в более быстром задорном темпе, но его интонации другие, так как исполняет её женский хор.
И, вот опять же досада, текст и тема песни – не совпадают. Совпадает только начало её.
Все-таки, остаюсь при своём мнении, думаю, что в своё время, я услышал песню, присущую именно тому цыганскому табору, где я впервые её услышал.
Посему, я сел, и набирая текст песни, постепенно восстановил все её куплеты.
Я не совсем уверен за каждое их слово, и не ручаюсь, что они правильно помнятся…
Вот она.
Ах, запрягай-ка, тятька, лошадь
Ах, серую косматую
А я поеду в дальний табор,
Кого-нибудь сосватаю,
(повтор последних строчек каждого куплета следует изменённым)
А я поеду в шумный табор,
Цыганочку сосватаю…
Припев:
Я парамелла, я чебурела,
Я сам тунели, тулия или «я цам-цамели-тулия», или «я сам толи я, толи не я»
Оп, я парамелла, оп, я чебурелла,
Оп, барон цыганский я!
* ссылка на музыкальный сайт, где можно бесплатно скачать песню (её название отличается, как и текст песни), но по мелодии можно представить, как восстановленная «цыганская» - «Ах, запрягай-ка, тятька, лошадь» могла бы звучать в мужском исполнении, с ансамблем.
В поисковике сайта, необходимо набрать: "Запрягай-ка дядя лошадь"
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.