***

Анна Серпокрылова 2: литературный дневник

Что-то вроде дневника маленькой жительницы города Донецка, проживавшей в районе донецкого аэропорта. (Дракон - приемный отец девочки) 10.09.2014 Веду дневник не
сначала войны, то есть пропустила больше трех месяцев. Сегодня утром как всегда
проснулись в подвале не выспалась. Говорили с Драконом как всегда о политике.
Показали Дракону щенка который прибился.
Проводили Дракона, пошли как всегда кормить собак. Собаки были послушны все .
Пошли носить воду началась перестрелка легли на землю. Слышали пули от
калашникова, ели ушли от сторожей. Не доносились - лишь один раз. Пришли, нам надо
было готовить на костре. Начался дождь. Передумали готовить после вчерашнего
опыта. Легли спать. Встали без кофе, так как не приготовили на костре.
Проснулись поздно в 15:30. Пошли жечь костер. Костер еле разжегся. Думали
кормить собак но увидели, что их хорошо накормил доктор (мой коммент ... доктор - это сосед, который работал в 21 больнице на октябрьском поселке, прошел весь Афган . Больница эта была возле рынка в Октябрьском поселке и все время обстреливалась) и поэтому их не кормили.
Просто у нас почти нечем было их кормить. Дожгли костер поели и напились
наконец кофе, получили кайф. Уже темно, поэтому я не успела опять почитать.
Пришел Дракон мы все очень много говорили и было очень интересно. Я долго не могла
уснуть.



11.09.2014


Ели проснулась, так как вечером ели уснула. Утром был сильный бой, где-то со стороны
взлетки и Веселого (мой коммент - Веселое - населенный пункт). Услышала как стреляет "Ураган". Накормили собак, они были послушными. Все
сторожевые собаки становятся добрыми и кажется воспринимают нас бОльшими хозяевами, чем сторожей... Быстро
наносили воды. Носили большими ведрами. Начали готовить на костре.
Достаточно быстро приготовили, успели до
боя. С улицы нас выгнал сильный стрелковый бой, непонятно где был. До этого стреляло
что-то вроде арты, через нас причем. Так, что залпы были близко, как разрывы.... Ложимся спать, идет сильный
артилерийский бой...


Проснулись, шли стрелковые бои со всех сторон и не только
стрелковые. Поели бои затихли, пошли готовить. Я успела почитать. Удивительно
как приятно, появились вопросы к Дракону например: что такое благообразие. Еще
пуще поняла что мне очень нравится Версилов. И очень странное впечатление
вызывает Макар Иванович. Очень рада что в данное время начала читать именно
Достоевского. Эта книга станет наверное моей настольной книгой.


С мамой
вспоминала Митю, как он мне готовил яичницу и когда я ела, читал свою любимую
сказку Оскара Уальда. Как я испугалась тогда, как мне показалось излишней искренности и открытости. Я
интепретировала эти чувства по своему, наверное из-за моей небольшой
испорченности. И тогда его обидела что не захотела поехать с ним в город на
экскурсию, которую он собирался мне устроить. А если это было бы так, как я действительно думала.То я Мите, действительно, сделала бы
очень больно и не по своей вине . Еще я вспоминала наш разговор по телефону
недавний. Когда он спросил: на какой факультет я поступаю? Я - ответила. Он сказал,
что мне подошло бы лучше быть психологом.... Ну, полно воспоминаний. Сейчас около семи идет
бой сильный стрелковый и артиллерийский.


Растелили
постель готовили на стол в подвале. Быстро пришел Дракон, наконец принес
продуктов. Был очень уставший. поэтому быстро поели и легли спать.


12.09.14


Как
всегда ели встала. Поели, проводили Дракона. Кормили собак. Сегодня было очень
тяжело, сторожевые собаки были
непослушны. Тима очень ластился, ему не хватало внимания. Кажется бой был всю ночь.


Воду
быстро наносили, за это время успели поссориться с мамой. Разожгли костер, дров
практически не осталось. И вдруг, на наше
счастье, мы встретили председателя (мой коммент - кажется, председатель дачного кооператива)и он
сказал, что нам можно забрать дрова, которые у соседей лежат просто так. Еда
очень быстро приготовилась, мы ели успевали снимать ее с костра. Жалко, что
председатель не догадался предложить нам помидоры с других участков, а то у
нас на обед только одно пюре. Но ладно, я ему благодарна и за ветки, потому что без них было бы туго.
После того, как мы приготовили еду легли спать.


Поспали
мы около полу-часа. Нас разбудил
председатель и принес нам помидоры и это просто здорово! Я так о них давно
мечтала! Потом мы пренесли несколько веток. Я пошла готовить, а мама продолжила
собирать ветки. И тут началась сильнейшая перестрелка - мне пришлось
спуститься в подвал. Я так переживала за маму - она же в это время была на улице,
причем не в нашем дворе. Прибегает мама, трясется и хохочет. Оказывается, когда
началась перестрелка, она спряталась за домами и перебегала каждый раз за другой
дом. Рикошет был прямо возле нее. Поели
очень приятно. Я быстро прочла книгу "Белое безмолвие" Джека Лондона, которую мне посоветовала Катя. Попытались
пойти покормить собак, но очень близко стрелял снайпер, поэтому у нас получилось
накормить только Моргана. Собаки были настолько
испуганны,что не захотели выйти из
нашего двора. Хотели пойти развести
костер, чтобы приготовить. Но опять началась
сильная перестрелка. Позвонили Дракону спросить что делать, но Дракон был занят.


Перестрелка
немного прекратилась и мы приготовили достаточно быстро. Напилили дрова. Пошли
в дом, мама - колоть орехи, а я - делать салат.


Приготовили
постель. Очень долго ждали Дракона . Был сильнейший бой, мы очень волновались:
как придет Дракон. Пришел Дракон, но есть не стал - его накормил генерал. Все были
очень уставшие, поэтому быстро легли спать.


13.09.14
Проснулась ели-ели.


Долго ели и сидели
за столом. Дракон все никак не мог с нами попрощаться. Уж очень мы за друг
другом соскучились. В это время Тима пытался играться с Белкиным щенком. Покормили собак, собаки все
очень послушные. Зашли в дом и начал
стрелять очень близко снайпер, был один взрыв. Попытались
быстро принести воды. Но в первый раз, когда мы пошли, пришлось ложиться на
землю, потому что перестрелка была близко и пули свистели. Ну, вообщим наносили
воду нормально и быстро. Разожгли костер, готовили медленно, все медленно
закипало. Тоолько зашли в дом как началась сильнейшая перестрелка. Слава Богу,
мы под обстрел не попали. Легли спать только в 14:30, поспали всего час. Проснулись, я ели встала. Приготовили
еду, поели было очень вкусно, потому как ели с помидорами. Покормили морскую
свинку, покормили собак, которые были не особенно голодными. Приготовили, в
этот раз еда готовилась быстро. Пока готовилась еда, были некоторые близкие
разрывы и стрельба, но все нормально. Зашли я успела совсем немного почитать Достоевского. Тима пришел - гладится, был нежным и хорошим, потом пошел прилечь на угол кровати, где он всегда любит
ложиться. И в определенный момент так посмотрел на меня, что мне стало очень
противно и я отвернулась. Странно почему на меня так смотрит собственный кот. Может мне показалось и для
него это нормальный взгляд?


Мы
приготовили постель и стол. Начали ждать Дракона. Ждали долго, даже успели с мамой
задремать. Пришел Дракон, мы быстро поели и легли спать я была очень уставшая.


14.09.14


Тяжело встала. Поели с Драконом,
поговорили. Кормили
собак, они были все очень послушные и хорошие. Покормили
Моргана - как всегда накинулся на еду. Мама, как
всегда, разговаривает по телефону с Мариной и тетей Ксюшей. Артудары
начали наносить со взлетки на Октябрскую,
до этого 3 дня кошмарили взлетку. Поэтом мы позвонили Дракону, он сказал, что
лучше никуда не высовываться. И мы не пошли за водой. Но все таки решили
еду приготовить на костре. Еда быстро приготовилась и мы легли спать. Легли
спать рано, благодаря тому, что не пошли за водой, но вода в баке, в принципе,
осталась - нам хватит. Я очень довольна, что мы не пошли за водой.
Мама пока разговаривала по телефону, было около пяти боев. Проснулась
я первая, проспали около двух или трех часов. Мне снился какой-то неприятный
сон. Якобы приехали сюда тетя Надя и Вера. Снилось много конфет. Снилось что
Дракон был какой-то захлопотанный и неестественный. Снилось, что мои родственники
хотели здесь переночевать. Я говорю, что здесь - опасно и что если они здесь
переночуют, они отсюда не уедут. Но им было все равно. Снился Кирсанов, снился
покойный Рудневский. У дома соседнего была разбита крыша. И что попал снаряд в
какой-то дом и там кричала женщина :"Помогите!". Что у нас кричала музыка и я слышала, как пули свистят. И говорю
всем ложиться, но даже не слышу из-за
этой дурацкой музыки где бой.
Вообщим,
очень плохой сон, можно сказать, я и проснулась от этих криков женщины
которые были во сне. Проснулась и испугалась бухов, хотя я к ним привыкла. Пошла
будить мать.


Стрельба
была целый день! Как только мы пошли спать, причем сумасшедшая стрельба. Приготовили
поесть. Поели, я начала читать книгу... Кстати, сегодня много прочитала. Мама
колола орехи. Нечего было готовить, поэтому мы каждый занялись своими делами.
Еле выбрались, чтобы покормить Моргана.
Спускались
несколько раз в подвал, первый раз - из-за стрелкового боя. Он был на
столько сильный, что когда стрелял пулемет - трясся второй этаж. Второй раз - был
сильнейший артиллерийский бой. Между этими боями был небольшой перерыв.
Я успела позвонить Дракону и сказать, что здесь происходит. Он уже выходил с работы. Наступил
вечер, я закончила читать. Покормила морскую свинку. Мы с мамой приготовили
постель и что было - на стол. Дракон
пришел поздно, поздней, чем мы с мамой
ожидали. Очень переволновались. Дракон принес колбасы и мы на нее
напали. Легли спать я уснула достаточно быстро.


15.09.14


Ели
встала. Утром какой-то был сильный нервный срыв. То есть плачу и сама не
понимаю почему я плачу. Проводили
Дракона. Покормили только Моргана, остальных собак не кормили, потому что была
сильная стрельба, когда надо было готовить. Да и нечего было готовить.


Наносили
воду. Мне - полегчало и я долго
хохотала. Быстро приготовили на костре. У нас все подогорелось, я зачиталась у
костра газетой, а маме в это время доктор давал для всех собак сырую замороженную рыбу. Легли спать.
Я легла спать с Тимой, он целый день за мною бегал и меня ждал. Проснулись,
мне как всегда показалось, что я вместо двух часов проспала всего пол-часа.
Поели. Я приготовила из одного несчастного помидора салат, было достаточно пюре
и немного хлеба. Пошли кормить Моргана и собак. Стрельба была страшная из
арты и стрелковая. Я решила,
что собакам обязательно нужно приготовить еду, хотя стрельба была мощная. Слава
Бог,у всё приготовили. Заходим в дом и ... как началось, все - очень близко.
Калашников так стрелял, что в ушах звенело. Это значит что очень близко стрелял,
буквально в нашем кооперативе, возле
нашего дома, на дороге между дачами. Но там был не только калаш, там была и
арта и крупнокалиберный пулемет.


Стрельба
утихла и мы с мамой приготовили постель. Приготовили стол все, естественно - в
подвале. Накормили на кухне кота и собаку.


ждали
долго Дракона. Мама решила ему позвонить - оказалось, что много работы и он не
придет домой. Мы расстроенные поели и легли спать.


16.09.14 Проснулась
довольная, что выспалась. Быстро поели. Накормили собак. Выпустили Эрика. За
водой не пошли - началась сильная стрельба со стороны сторожки. Быстро
приготовили еду. Поели варенье. Мама легла спать, а я зачиталась книгой. Я
сегодня разыграла Эрика - он был таким счастливым, что начал играться с котенком, но
котенок не понял. Мама проснулась и мы быстро поели . Покормили собак и приготовились. Оставалось время и я
еще почитала. Так обидно - до конца книги, до развязки не дочитала буквально 50
страниц. Сегодня прочитала около 60 страниц. Книга очень интересная.
Достоевский, все таки - гений, он прекрасно передал характер подростков в романе "Подросток". Дождались
Дракона. Дракон принес мне много подарков. Гильзу от пулемета и снаряд. Два больших осколка от "Града". И на десерт - поломанный немного, но настоящий пистолет. Мы
быстро поели и легли спать.


17.09.14


Проснулась опять ели - ели. Быстро поели . Дракон начал собираться, я была возле него. И вдруг прогремело 12
разрывов от "Града", причем - последние очень близко. С потолка начало что-то
сыпаться. Я думала, что ударной волной выбило стекло и легла на пол. Дракон
скомандовал бежать в подвал. Из подвала мы услышали странные звуки, вроде кто-то
близко стреляет, но тихо. Спросили у Дракона,
он - не знал что это. Вышли на улицу, а там горит соседский дом и стреляет
черепицей. Этот дом находится в 10 метрах от нас.


Пошли по
другим дворам, там - деревья попадали, стекла повыбивало. Дракон сосчитал, что было 6 разрывов от "Града" в нашем кооперативе.
На дороге возле домика сторожей я нашла огромный осколок от "Града". Собак мы
не пошли кормить - началась беспорядочная стрельба. Воду тоже второй день не
носим. Я
наконец сделала полку для коллекции. Выставила там всякие осколки гильзы и
подобное. Мама
поспала, а я почитала. Мы решили все-таки принести воды, когда носили воду
встретили доктора. Поговорили, ма хотела у него попросить, чтобы он нам купил
консерв и круп, когда поедет на рынок. Он сказал что консервы не умеет выбирать, а
крупу может дать прямо сейчас. Нам с мамой стало не очень удобно - как-будто мы
выпрашивали. Собак он покормил, поэтому мы не стали кормить. Он дал им целое
ведро.


Потом я
пошла готовить, пришлось все самой делать. А мама пошла собирать орехи и ветки,
которые днем нарубило "Градом". Уже заканчиваем готовить и тут начинается
сумасшедшая артеллерийская дуэль и стрельба. Мы с мамой боимся этой дуэли после
сегодняшнего утра. Зашли
в дом, поели и собирались кормить Моргана,
но стрельб не заканчивалась и была просто сумасшедшей. Моргана мы так
и не решились покормить.Мама пошла разговаривать по телефону с Кабаном, а я
читать книгу.
Начали
стелить постель. Удары артиллерии были близкими - пересидели в подвале. С горем
пополам расстелили постель в подвале. Приготовили стол и на стол, опять же - в
подвале. Накормили хрюшу. Посидели с Эрькой, накормили его. Я замерзла и спустились
вниз, надела буршлат. Ждем Дракона. Пришел
Дракон. Мы поднялись на верх, чтобы поговорить ... ему кто-то позвонил. И он
должен был оказаться через 40 минут на ЖД. Вообщим, дома не ночевал. Он даже не
поел.


18.09.14 Проснулась
от того, что пришел Дракон. Я увидела у него на полке ультратонкий ноутбук.
Оказалось, что это теперь наш. Он принес мне пулю от снайперки.


Перейду
к самому главному - мы, наконец-то, съездили на рынок и понакупили всего. Встретили Татьяну,
она нас уговаривала поехать к ней отдохнуть. Приехали
домой, покормили собак. Приехал Женька спросил: "Все ли с нами в порядке?" Мы
быстро приготовили еду, пошли в мою комнату и там поели так хорошо и здорово,
даже выпили пиво, о котором мечтали.
Первый
раз легли в своей комнате.


19.09.14



Опишу
кратко - нет времени. Вместо того, чтобы днем спать, дочитала Достоевского. У
председателя умерла жена, он ходил по поселку - не знал что делать, поэтому заходил
к нам три раза и один раз принес
помидоры, помянуть. Вечером
готовили, был сильный бой. Где то рядом громыхнула тяжелая артиллерия, мы с мамой
легли и возле нас пролетели осколки. Закончили готовить, когда совсем потемнело.
Дракон пришел в восемь часов. Поели, легли спать.


20.09.14


Проснулись,
пошли проверить, где был вчерашний взрыв.
Не нашли, зато нашли осколки. Дракон сфотографировал мою коллекцию и выложил в
фейсбук. Был
сильный взрыв и мы подумали, что тяжелая артиллерия рядом ударила. Оказалось, что
это было где то на второй площадке. Радиус поражения был огромный весь горизонт
в дыму и еще в воздухе что-то взрывалось. Пришла инфа, что это была все-таки
"Точка-У". Возможно, две. Женька позвонил, спросил:"Все ли нормально?" Еще принес
хорошую новость. Правда, для меня она оказалась неравнозначно хорошей.
Дракон
побежал на работу, скидывать фото со взрывом. А мы - кормить собак. Встретили председателя,
поговорили о взрыве. О вчерашнем разрыве инфа не подтвердилась. Но тогда мы не
знаем что это было. Быстро
наносили воду - много воды и не надо было. Приготовили на пионерском костре.
Попробуем новое пюре. Я попробовала чуть-чуть и мне понравилось. Закусили
печеньем и легли спать. В этот раз я легла с Эрькой спать, а мама - с Тимой. Хотя такого
никогда не было. Я так и
не уснула - начала читать Гофмана. Потом мама проснулась, мы поели и пошли покормили
собак, они были очень голодными... P.S. авторские разъяснения ... В дневнике не написано, но я немного допишу. Мы были в этом кооперативе одни, ну был доктор, который был все время на роботе и иногда приезжал председатель. Мы за водой ходили к сторожке - там было что-то вроде колодца, от нашего дома это было около 300 метров. Воду носили все утро с мамой, бак наш помещал сто литров Собак мы кормили семерых, кроме нашей. Кроме окрестностей, мы никуда не могли ходить. На север был аэропотрт, на юг - открытое поле, по которому стреляли постоянно и оно хорошо просматривалось из аеропорта, на восток дорога, которая отлично простреливалась и посадка, в которой стреляли постоянно, на запад были Пески ... Женя приезжал изредка и сразу уезжал, он не всегда мог проехать, то есть это было почти невозможно, В темное время суток, то есть даже уже вечером, мы вообще никуда не выходили , а Дракон в это время возвращался домой через поле! Мы каждый раз молились, чтоб он дошел! Каждый вечер сидели как на иголках. Дневник обрывается в самый тяжелый момент, когда наступила осень и начались дожди. Было холодно, особенно в подвале и у дома снесло крышу ураганом. Тогда появились мародеры, залезли в дом к нашему соседу, который рядом был, причем мародеры военные и мы с мамой два часа пролежали в подвале за дощечкой, чтоб нас не заметили если заберутся в наш дом, а потом до меня дошло, что у нас поспорта, документы - все в доме и деньги и если заберутся, то поймут, что мы в доме. Дракона к тому времени не было третий день домой он приехал на пятый день. Тогда приехал и Женя. Тогда так получилось, что мародеры начали в них стрелять. Нам сказали бежать в подвал, а сами уехали, а через минут 20 минут приехали и забрали нас. Я забрала кота, свинку, всех собак - оставили там. Я рыдала, когда ехала в город, из-за собак. Я до сих пор виню себя, что бросила дом и собак. Мое сердце и сейчас с ними, хоть они и не наши, но я их так полюбила и они нас так выручали! P.S. еще ... Ну, собаку свою мы, естественно, потом забрали а Дракон, сколько мог - ездил на дачи и кормил тех собак, которые остались и даже ночевал там.



Другие статьи в литературном дневнике: