О чём не жалею.

Анна Серпокрылова 2: литературный дневник

ochemnezhaleyu
О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ


27.11.2015
Блоги / На главную / Сергей Александровский
Знаете, иногда бывают в жизни моменты, когда начинаешь задумываться о прошедшем времени, оглядываясь назад, так сказать, и думать, что бы изменил, как бы поступил тогда, в прошлом, зная результат сейчас.
У меня такое бывает иногда. Задумываюсь о совершенно разных вещах. Например, об учебе. Имея кое-какой опыт, прожитый отрезок жизни, я бы например, вернувшись назад, на 15 лет, пошел бы учиться по другой профессии. Пошел бы на другую первую работу. Купил бы другую первую машину. И другую вторую… Для себя я сделал вывод, что многое бы изменил, имея возможность, так сказать, вернуться назад.
В то же время, есть и моменты жизни, которые я не менял бы. Несмотря на то, что были определенные сложности впоследствии, из за принятых решений. Что то подкорректировал бы, но в целом не менял. Это касается в основном личной жизни. В том числе и выбора места жизни. В начале 2000-х я переехал жить сюда, в Макеевку. Несмотря на то, что родился я не так уж далеко отсюда, в Енакиево, где и жил первое время, впоследствии довелось пожить в центральной части Украины. Выбор был осознанный, я искал возможность вернуться в родной край. И вернулся, как я уже сказал, в начале 2000-х.
В начале этого года, когда Украина объявила блокаду нам, украинствующие граждане довольно часто задавали язвительные вопросы в нашу сторону. Жалеете мол уже, да? Жалеете, что «всё это намутили». Впрочем, утвердительного ответа на свой вопрос, украинствующие от дончан так и не получили. Несмотря на жесточайший гуманитарный кризис, который был в Республике зимой- весной этого года, желающих принимать украинские условия не находилось. Вернуть время вспять, и не стать в ряды людей, поддерживавших создание Донецкой Республики, желающих не нашлось.
Время шло, Украина всё больше показывала свою «любовь» к нам. Начиная, по большому счету, еще с Корсунь-Шевченковского… Про 2 мая в Одессе я и вовсе молчу. И про всё, что было дальше. Каждый обстрел городов на востоке бывшей Украины, каждый арестованный украинец, имеющий «непозволительное мышление», арестованный за то, что он думает не так, как надо системе, и опасен для неё, каждое блокадное нововведение, каждый взорванный электрический столб лишний раз говорит о том, что всё мы сделали правильно. И, если предположить, что мы вернулись в май 2014-го, уверен- создание своей Республики поддержало бы еще большее количество дончан.
27 августа 2014 года, я ехал в маршрутке из Донецка на «Гвардейку», в Макеевку. Уже садясь в автобус, на автостанции «Гвардейка», я услышал взрывы, доносившиеся со стороны Калининского района, где мы проезжали буквально 15 минут назад. Позже уже, когда приехал домой, включил интернет, и посмотрел оперативные сводки, узнал о произошедшем. Украинская диверсионная группа обстреляла Калининский район из миномета. Пострадали дома, детский садик, дом культуры. Одна мина взорвалась неподалеку от ехавшего по дороге «Жигуля». Трое человек, ехавших в машине, сгорели прямо в ней.
Screenshot_1


Это фото врезалось мне в память. Теперь каждый раз я его вспоминаю, когда слышу рассуждения том, не жалею ли я, что отказался жить в нынешней Украине. Почему то, после этого, такой вопрос я стал воспринимать так: не жалею ли я, что я до сих пор жив? Нет, не жалею!
Так же и в Крыму, которому «щира нэнька» обрубила электричество, я не знаю никого, кто бы хотел жить в составе Украины. Даже те, кто понес убытки, в ходе государственной реконструкции, не жалеют, что вовремя ушли из Украины. Понимают, что наша судьба была уготовлена в первую очередь Крыму.
Мне был бы интересен ответ на вопрос- не жалеют ли украинцы о том, что произошло на Украине в феврале 2014 года? При молчаливом согласии центра, и непосредственном участии запада страны. Почему то ни один украинствующий не смог дать мне внятный ответ на этот вопрос. Впрочем, ответ я нашел в недавнем эссе Евгения Гришковца. Украинцы стали эмигрантами. Никуда не уезжая, они оборвали ментальную связь со своим историческим прошлым. А в европейское будущее их не взяли. Так они и зависли в неопределенности, но признаться сами себе в этом боятся. Условный мост назад разрушен, собственноручно, а впереди оказался тупик.+


Вот их порой становится жалко…



Другие статьи в литературном дневнике: