Гоплит.

Анна Серпокрылова 2: литературный дневник

Стикс Аида

26 декабря 2015 в 1:55



Гопли;т ((др.-греч. ;;;;;;;) — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин)


Как часто человек создает роковые ошибки? В повседневной жизни, где есть
слово прощение это не так заметно, но на войне слово ошибка становится
роковой. Я проклинал все на свете. Попытка штурма сорвалась, практически
так и не начавшись. Долблёная разведка как всегда. Нет брони, только
пехота. Но как оказалось, весь завод кишит танками. Вся территория
кишела БТРами, бмдэхами, американскими хаммерами и прочей чепухой. - Вы
что, рехнулись? прапор с перепуганными глазами, лежа на спине, шипел в
рацию — тут столько противника, что нас тут с легким вооружением
перестреляют как котят. Мы отходим, как хотите, я на такое не
подписываюсь. Но великий зодчий, что сидел на вышке, заметил движение,
пулеметная очередь прописала дугу у моих ног. Внутри все похолодело.
Отходим, Малой кряхтя, тащил пулемет. Черт, тяжелый. Я зашипел - не ной,
тяжело оставь и отваливай. Сзади раздался вой сирены. Саня хоть и
бывалый солдат, не пуганный, развернулся в сторону звука. ****ь, мы либо
уходим, либо принимаем бой, нам теперь дорога туда заказана. Страх —
самый что ни есть натуральный я испытывал тогда. Именно он мешал думать.
Молодой стал пятиться назад, неприятно покусывая губу.
Почему они не стреляют? Этот вопрос не давал мне покоя. Позади раздался до омерзения узнаваемый рокот, звук работающего двигателя танка. Один, второй,
третий. Я считал. Драгоценные минуты уходили, страх сковывал, не
оставляя времени на правильное решение в сложившейся ситуации. Уходим
только в разброс, группу быстро накроют, а так больше шансов.
Первый танк вылетел, словно за ним гналась вся преисподняя. Следом второй.
Третий. … Итого пять танков, около дюжины пулеметов, а про минометы я
вообще молчу. Я полз, усердно перебирая ногами. Осознавание того, что
творится за моей спиной, придавало отчаянные попытки бежать не
оглядываясь. Мимо в метрах десяти от меня промчался танк, сминая все на
своем пути, проехав метров сто он круто сменил траекторию и ринулся в
глубь поля. Высокая трава нас скрывала, но танку трава не помеха. Малой
полз передо мной, усердно таща пулемет. Перед ним полз молодой. Сопляк
совсем еще зеленый, это было его боевое крещение, которое для него, на
тот момент закончилось, так и не начавшись. Тяжелый танк на полном ходу
наехал ему на голову. Я слышал, как треснула его голова с неприятным
звуком как переспелый плод. Видя на отъезжающей машине его мозги, меня
вырвало. Его тело продолжало вздрагивать... Над головой заработал
пулемет, я от страха вжался в лужу собственной блевотины, от чего меня
тут же снова вырвало. Я перевернулся на спину, пытаясь отдышаться.
Черт, тело не забрать, еще вместе с ним прихлопнут. Я взглядом
скомандовал малому двигаться дальше, вперед. Огонь не открывать, иначе
выдашь где мы, это будет конец. Теперь я понял, почему танки не
стреляли, они нас просто укатывали. Стало очевидно, имей мы что
потяжелее, мы бы без зазрения совести приняли бы бой но … автомат против
танка. Весьма сомнительное равенство. Поняв это, укрнедонация решила
без применения пехоты просто нас укатать в поле. С боку я услышал
громкий хлопок, старый влупил из подствольника, а сам по пластунски
рванул вперед. Шлейф дыма предательски выдал место выстрела. Я тоже
рванул вперед, помогая малому тянуть пулемет. Мимо промчался танк.
Примятая трава нас выдавала. На том месте, где проехала броня,
спрятаться было сложно. Поэтому пригнувшись, мы кинулись через
образовавшуюся травяную брешь в густые заросли.
Впереди послышался говорливый рокот пулемета, я поднял голову, макс словно заяц, петляя, прыгал между пригорками, стреляя очередями, пытался дать нам время, что бы пройти. Впереди в зеленке что то взорвалось. Суки, танк начал
работать по зеленке осколочными, не давая нам шансов выйти, отрезая нам
путь. Оставалось всего два варианта: на лево и выйти на трассу, или на
право проползти все поле под углом девяносто градусов, где нас укатывали
танки. В метре от меня пролетел танк, заставив меня вжаться в землю.
Малой не долго думая, начал практически в упор стрелять ему в двигатель.
Крича от страха, ему было все равно что будет, он просто боялся умереть
так.
Из зеленки заработал агс, было видно, что снаряды не долетают,
но это было так, что бы просто отвлечь. Но пять выстрелов из танков с
разных позиций заставили навсегда замолчать наших парней, которые хоть
как то пытались нам помочь.
Впереди овраг, вот оно спасение. Туда танки точно не заедут, а в нем по дну мы можем пройти до посадки и быстро уйти. Сзади я услышал нарастающий рев двигателя, что нарастал с каждой секундой. Танк летел прямо на меня на полном ходу. Я откатился в сторону. Сминая пулемет малого и то место, где я только что лежал, механический ублюдок поехал дальше. Я был в оцепенении. Сзади снова
послышался пулеметный говорок. Макс продолжал огрызаться. Я улыбнулся,
зная здоровяка. Я знал, что он будет еще долго им портить нервы. Все бы
ничего, если бы не одно но. Мина со свистом тяжело бумкнула где то в
центре поля. Теперь я понимал, в открытую никто не пойдет. Нас просто
уничтожат прямо здесь, не дав даже поднять головы. Дальше было, что в
страшной сказке. Постоянные донесения по рации, что то проехали, то
ноги, то по руке, то переехал на пополам. Мы несли потери. Мины, словно
падали с неба, не давая нам возможности уйти. Макс молчал. Черт бы
побрал этого кабана. Развернувшись, я пополз в сторону, где слышал его в
последний раз. Он лежал, навзничь прижимая руку к животу.
Макс ты как?- он что то булькнул в ответ. Рука была в крови, я понимал, что у
него шок. Ну что, брат, домой или до победного? Я пытался пошутить, что
бы хоть как то его взбодрить, но от шока он слабо соображал. Я не видел
что с ним, рана была ужасной, кишки лезли наружу. Макс пытался держать
их рукой. Я тянул его. Трава начала гореть, едкий дым скрывал нас от
пулеметчика. Но дышать было не возможно. Макс весил килограмм сто,
тянуть его было очень тяжело, сорванное плечо болело, отдаваясь, боль
распространялась по всему телу. Хотелось зарыдать от бессилия, я
чувствовал, что нас бросили. Плен – нет, в плен не сдамся. Мысль об этом
не давала мне покоя. Я в остервенении тянул его. Взрыв... Меня откину в
сторону. В голове стоял пронзительный писк, спину саднило. Я оглянулся
вокруг себя, черт автомат куда то улетел. Теперь то я понимал, что
значит остаться одному и без оружия на огневом рубеже.
Танки продолжали работать по зеленке, деревья горели. Я лежал на спине — вот и все... отвоевался, мало того что потерял пол отряда, так еще остался
без оружия с раненым на руках. Будь оно все проклято. Я закрыл глаза.
Плотный дым застилал все вокруг, рывок за разгрузку - ну вот и они — я
открыл глаза. Саня тянул меня в строну зеленки. Саня.. нет! там работают
танки — я пытался ему что то сказать, но из горла вырывались только
сиплые звуки, как из крана когда нет воды. Следом молодняк тянул Макса.
Подтянув меня к краю, он толкнул в овраг. Я кубарем скатился в низ.
Оказалось, что овраг отделяет поле от посадки. Я пытался встать, ноги не
держали. Маришка хлопотала вокруг Макса, делая перевязку. Саня кричал
по рации об эвакуации. Мы уходили, пока нас не обнаружили. Но там... на
поле, мы оставили больше двадцати человек...
-Вернемся домой, женюсь! Макс лежал на земле, уставившись в ночное небо. Затянувшись сигаретой, он продолжил. -Дом построю, сына хочу. Он повернул голову ко мне, а ты Андрюха как чего хочешь? Я усмехнулся, подобные вопросы всегда ставили меня в неловкое положение. Я был рас****яем. Не потому, что мне так хотелось, а потому что жизнь в моем городе крутилась вокруг
бандитов и ментов, все принадлежало им. Сколько раз я опекался, работая
как говориться на дядю. Поэтому строить планы на жизнь, я старался об
этом не думать ... - Дочь - выдавил я из себя - я хочу дочку, маленькую
такую, что бы она была похожа на меня и на мою жену. Макс улыбнулся.
Почесав подбородок огромными руками.
Ну а я хочу сына, что бы у меня родился воин. - бинт,- Маринка передала мне бинт - что бы когда я постарел он смог меня защитить, свою жену, своих детей, свою землю....
Калмык понуро покрутил у виска- говорить об этом сейчас, тоже самое, что
верить в деда мороза. Все хмуро улыбнулись, посмотрев на Макса. Макс
замолчал. -Эй братан ты там не молчи, говори, а то как то скучно. -
Глупо как то все это - философски произнес Макс. Война- продолжил он-
нет ничего глупее, когда человек убивает человека. Я не господь бог что
бы распоряжаться, кому жить, а кому нет- все замолчали, вслушиваясь в
каждое слово. Помолчав, он продолжил - посмотри на них, они дети, что
идут сюда на убой, им нет нужды умирать им то что, у них что нет других
забот, у многих из них есть дети, жены, живы матеря. Им бы жить да жить.
Дрон! - я словно вышел из забытья - оклик Макса вывел меня из тяжелых мыслей.
- Что Макс? - давай раскумаримся, и пусть наши задницы целуют ангелы
(он цитировал фразу из сериала блудливая калифорния). Я молча достал из
подсумки промидол - нет давай две – Макс, ты можешь не потянуть две
ампулы -сказал я - я здоров как бык, Андрюха так что, давай не
выпендривайся. Я молча наполнил шприц. В потьмах нащупал ногу Макса, я
всадил иглу и нажал. Макс улыбнулся, - ну что теперь полетели мальчики?
Маринка сжала руки - я устала держать- произнесла она...- держись малая,
немного осталось машина на подходе...
Макс ты там как?
Промидоловый приход ...- каааааайф. Макс улыбнулся. Знаешь, Андрюха я
там замолвлю за тебя словечко, чтоб встретили гостя, как полагается.-
типун тебе на язык - парировал я - даже не думай об этом. Маришка тяжело
сопела, даже в темноте я не видя ее лица, понимал, что она плачет. Малая
тебя может сменить?- нет я сама- взгвизгнула она и еще сильнее сжала
руки. Макс кайфовал, мурча себе под нос какой-то незамысловатый мотив,
все угрюмо молчали.
Я наверно уснул. Знаете, как проваливаются
минут на 10, а словно спал час. Ночная тишина резала слух. Макса не было
слышно. Я подполз к нему и... Пульса не было, ушел Максимка, так не
попрощавшись. Сквозь ночную пелену на меня смотрела Маришка, что все это
время держала рану, что бы у него не вывалились внутренности. Минный
осколок, словно ножом, распорол ему брюхо. - Нету Максимки больше с
нами, нету..... - сказал я - и она расжала руки.


Комментировать2
Поделиться0
Класс6


Людмила Р
:'( :'(


Анна Васильевна
Погибшим - Память, Горечь и Слава! Очень тяжело. И это называются "люди", закатывающие танками живьём других людей, безоружных! Это больные на голову садисты, маньяки и ублюдки! И эти твари претендуют на какую-то нацию, страну, Европу и право называться людьми, отцами, сыновьями, мужьями, братьями, соотечественниками?! У них одно ПРАВО-СДОХНУТЬ! И только тогда у нас будет страна, народ, будущее и Надежда на строительство нового, обновлённого общества, человечного и духовного без фашистов, маньяков, преступников и всех родов мразей! Как жалко ребят... Светлая Память.



Другие статьи в литературном дневнике: