***3.05.16. Сообщение от ополченца Андрея Алексеева. Полтора года назад в Минске были подписаны первые договорённости по «урегулированию» донбасского конфликта. «Полтора года назад в Минске были подписаны первые договорённости по «урегулированию» донбасского конфликта. Больше года прошло с тех пор, как на свет появился второй документ, конкретизирующий первый. С тех пор не утихают споры по поводу того, что есть этот договор — предательство или хитрость, позволяющая победить врага. Попробуем разобраться по существу. Версия «минскачей» состоит из шести основных доводов: Другие аргументы — вроде «особый статус в составе украины — это независимость» и «донецкие хохлы сами захотели назад в украину, никто их не принуждал» мы рассматривать не будем, так как их абсурдность очевидна. Независимое госдарство не может находиться в составе другого государства, а «хохлы» высказали своё мнение по поводу украины аккурат 2 года назад. Про «сами» — тоже всё понятно: «мирный план» был написан не в Донецке, а то, что «представителей отдельных районов» принуждали и будут принуждать его выполнять, неоднократно заявляли официальные лица самого высокого уровня. И серьёзность этих заявлений подтверждена нижеизложенными фактами. 1. Заморозка конфликта — это сохранение некоего статус-кво, имевшего место на момент подписания договора. Как правило, фактические меры по разрешению конфликта ограничиваются в этом случае лишь прекращением огня и фиксацией некоей линии разграничения, всё остальное остаётся декларацией. В нашем случае это означало бы существоание неоккупированной части Донбасса в ранге непризнанного государства и переговорный процесс без существенных политических подвижек и жёстких временных рамок по разрешению конфликта. Но эти условия не выполняются: на Донбасс оказывается беспрецендентное давление со стороны «союзника» на предмет отказа от государственности («перенос» выборов), и постоянно обозначаются некие дедлайны по реализации политических договорённостей (пока переговорщики в них уложиться не могут, но тем не менее тенденция налицо 2. Федерализация предусматривает передачу полномочий административным единицам первого уровня. Децентрализация же — это расширение круга вопросов, находящихся в ведении местного самоуправления (районы, города, муниципалитеты и т.д.). В тексте договора так и сказано — «отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины», «новая Конституция, предусматривающая децентрализзацию». То есть в составе Украины есть Донецкая и Луганская области, во главе с назначенными из Киева губернаторами, а в их составе, в свою очередь — какие-то районы, которые предполагается наделить некими полномочиями. Но это не значит, что районы станут субьектами федерации: им может быть только область — но не район в составе области. 3. Чтобы какая-то часть государства воспользовалась правом выхода из его состава в соответствии с законами данного государства, это право должно быть законодательно закреплено на соответствующем уровне. Однако договор не предусматривает принятие такого закона, да и «представители отдельных районов»… его не требуют принять! В предложенных прошлой осенью попрвках к конституции «отдельные районы» фигурировали как «неотьемлемая часть Украины. То есть права на отделение для Донбасса не толлько не предусмотрено, но даже в самых смелых мечтах его никто не требует. 4. Чтобы влиять на политику государства в нужном направлении, у «отдельных районов» должны быть соответствующие политические рычаги. Но их нет и не предусмотрено — в круге вопросов, отнесённых к привилегиям «отдельных районов» перечисленны лишь вопросы их внутреннего устройства, но никак не наделение их инструментарием, поззволяющим влиять на принимаемые в Киеве решения. Таких полномочий не предусматривает ни договор от 15 февраля, ни те предложения, что осенью внёс Пушилин. Да и не уровень это для муниципальных образований. 5. Наделение Донбасса «особым статусом» никак не поможет ни вернуть Славянск с Мариуполем — этот статус не распостраняется на эти и другие города ДНР и , он даже на Дебальцево не распространяется — граница «отдельных районов» очерчена тем же самым договорм, а инструментов для её изменения в свою пользу у этих районов нет и не предусматривается. 6. Договор предусматривает лишь создание отрядов народной милиции для поддержания общественного порядка. Это самый важный момент! Любая силовая структура имеет чётко оговоренный законом круг полномочий и сферу ответственности. Выход за предусмотренные рамки недопустим — это считатся превышением и преследуется законом. Если охрана общественного порядка — эначит, охрана общественного порядка и только она. Предотвращение уголовных преступлений — это прерогатива МВД. Оборона — прерогатива ВСУ. Обеспечение государственной безопасности — СБУ. То есть все эти структуры должны быть возвращены в города ДНР и ЛНР и приступить к исполнению своих обязанностей — так, как они исполняют их в Мариуполе, Лисичанске, Краматорске и т.д. И никакая «нардная милиция» не сможет им воспрепятствовать в этом! Версия же о том, что в «отдельных районах» будет свои собственные силовые структуры, заменяющие там ВСУ-НГ-СБУ-МВД или же, что они формально будут числиться их частью, но на деле быть самостоятельными ввиду того. что кадровая политика будет находиться в ведении этих самых районов, также не соотетствует истине. В этом случае такое должно быть предумотрено договорм. А такое не предусмотрено! —————————————————————————— Таким образом, мы подошли к самому главному вопросу — вопросу безопасности. Главное, почему до сих пор то, что происходит в Одессе, Харькове, Мариуполе, Лисичанске, Славянске, не имеет мета в Красном Луче, Луганске, Горловке, Донецке — это наличие ополчения, которое физически не пускает карателей войти в эти города с целью наведения «конституционного порядка». И они знают, что в случае такой попытки будет дан вооружённый ответ. А данный договор развязывает им руки и дает безнаказанность, которую они не могут себе обеспечить уже 2 года, начиная со 2 мая. ———————————————————————————— По результатам рассмотрения всех «за» и «против» — совершенно очевидно, что данный «мирный план» не несёт республикам ничего, кроме гибели, и служит одной-единственной цели — помочь противнику покорить Донбасс, не понеся потерь.
© Copyright: Анна Серпокрылова 2, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|