***

Анна Серпокрылова 2: литературный дневник

3.05.16. Сообщение от ополченца Андрея Алексеева. Полтора года назад в Минске были подписаны первые договорённости по «урегулированию» донбасского конфликта.


«Полтора года назад в Минске были подписаны первые договорённости по «урегулированию» донбасского конфликта. Больше года прошло с тех пор, как на свет появился второй документ, конкретизирующий первый. С тех пор не утихают споры по поводу того, что есть этот договор — предательство или хитрость, позволяющая победить врага. Попробуем разобраться по существу.


Версия «минскачей» состоит из шести основных доводов:
1. Мирный договор — это заморозка конфликта;
2. Мирный договор — это федерализация;
3. Мирный договор — это способ получить независимость легальным путём, через украинские законы;
4. Мирный договор — это способ очистить Украину от фашизма путём влияния Донбасса на политику Украины;
5. Мирный договор — это способ освободить Новороссию мирным путём, добившись предоставления остальным областям-республикам «особого статуса» наравне с Донбассом.
6. Мирный договор — это легализация ополчения и всех остальных силовых структур республик.


Другие аргументы — вроде «особый статус в составе украины — это независимость» и «донецкие хохлы сами захотели назад в украину, никто их не принуждал» мы рассматривать не будем, так как их абсурдность очевидна. Независимое госдарство не может находиться в составе другого государства, а «хохлы» высказали своё мнение по поводу украины аккурат 2 года назад. Про «сами» — тоже всё понятно: «мирный план» был написан не в Донецке, а то, что «представителей отдельных районов» принуждали и будут принуждать его выполнять, неоднократно заявляли официальные лица самого высокого уровня. И серьёзность этих заявлений подтверждена нижеизложенными фактами.


1. Заморозка конфликта — это сохранение некоего статус-кво, имевшего место на момент подписания договора. Как правило, фактические меры по разрешению конфликта ограничиваются в этом случае лишь прекращением огня и фиксацией некоей линии разграничения, всё остальное остаётся декларацией. В нашем случае это означало бы существоание неоккупированной части Донбасса в ранге непризнанного государства и переговорный процесс без существенных политических подвижек и жёстких временных рамок по разрешению конфликта. Но эти условия не выполняются: на Донбасс оказывается беспрецендентное давление со стороны «союзника» на предмет отказа от государственности («перенос» выборов), и постоянно обозначаются некие дедлайны по реализации политических договорённостей (пока переговорщики в них уложиться не могут, но тем не менее тенденция налицо
Следовательно, о заморозке конфликта речь не идёт.


2. Федерализация предусматривает передачу полномочий административным единицам первого уровня. Децентрализация же — это расширение круга вопросов, находящихся в ведении местного самоуправления (районы, города, муниципалитеты и т.д.). В тексте договора так и сказано — «отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины», «новая Конституция, предусматривающая децентрализзацию». То есть в составе Украины есть Донецкая и Луганская области, во главе с назначенными из Киева губернаторами, а в их составе, в свою очередь — какие-то районы, которые предполагается наделить некими полномочиями. Но это не значит, что районы станут субьектами федерации: им может быть только область — но не район в составе области.
То есть минскачи заведомо лгут — ведь не могут люди, имеющие хотя бы базовые знания в подобных вопросах, не понимать разницы между областью и районом, федерализацией и децентрализацией.


3. Чтобы какая-то часть государства воспользовалась правом выхода из его состава в соответствии с законами данного государства, это право должно быть законодательно закреплено на соответствующем уровне. Однако договор не предусматривает принятие такого закона, да и «представители отдельных районов»… его не требуют принять! В предложенных прошлой осенью попрвках к конституции «отдельные районы» фигурировали как «неотьемлемая часть Украины. То есть права на отделение для Донбасса не толлько не предусмотрено, но даже в самых смелых мечтах его никто не требует.
То есть опять ложь.


4. Чтобы влиять на политику государства в нужном направлении, у «отдельных районов» должны быть соответствующие политические рычаги. Но их нет и не предусмотрено — в круге вопросов, отнесённых к привилегиям «отдельных районов» перечисленны лишь вопросы их внутреннего устройства, но никак не наделение их инструментарием, поззволяющим влиять на принимаемые в Киеве решения. Таких полномочий не предусматривает ни договор от 15 февраля, ни те предложения, что осенью внёс Пушилин. Да и не уровень это для муниципальных образований.
Что же касается конституционных изменений, то это не рычаг воздействия на текущую политику государства — принятие конституции является актом единоразовым и не может в дальнейшем использоваться для принятия или блокирования тех или иных решений парламента или правительства. То есть захочет Вальцман или Савченко набрать войско и пойти отвоёвывать Крым или Кубань — Донбасс обязан будет наравне с другими территориями дать солдат и пойти воевать с Россией. И воспрепятствовать этому при помощи предусмотренного договорм инструментария будет невозможно.
То есть и здесь люди, притворяющиеся друзьями Донбасса, пытаются обмануть.


5. Наделение Донбасса «особым статусом» никак не поможет ни вернуть Славянск с Мариуполем — этот статус не распостраняется на эти и другие города ДНР и , он даже на Дебальцево не распространяется — граница «отдельных районов» очерчена тем же самым договорм, а инструментов для её изменения в свою пользу у этих районов нет и не предусматривается.
Опять ложь.


6. Договор предусматривает лишь создание отрядов народной милиции для поддержания общественного порядка. Это самый важный момент! Любая силовая структура имеет чётко оговоренный законом круг полномочий и сферу ответственности. Выход за предусмотренные рамки недопустим — это считатся превышением и преследуется законом. Если охрана общественного порядка — эначит, охрана общественного порядка и только она. Предотвращение уголовных преступлений — это прерогатива МВД. Оборона — прерогатива ВСУ. Обеспечение государственной безопасности — СБУ. То есть все эти структуры должны быть возвращены в города ДНР и ЛНР и приступить к исполнению своих обязанностей — так, как они исполняют их в Мариуполе, Лисичанске, Краматорске и т.д. И никакая «нардная милиция» не сможет им воспрепятствовать в этом! Версия же о том, что в «отдельных районах» будет свои собственные силовые структуры, заменяющие там ВСУ-НГ-СБУ-МВД или же, что они формально будут числиться их частью, но на деле быть самостоятельными ввиду того. что кадровая политика будет находиться в ведении этих самых районов, также не соотетствует истине. В этом случае такое должно быть предумотрено договорм. А такое не предусмотрено!


——————————————————————————


Таким образом, мы подошли к самому главному вопросу — вопросу безопасности. Главное, почему до сих пор то, что происходит в Одессе, Харькове, Мариуполе, Лисичанске, Славянске, не имеет мета в Красном Луче, Луганске, Горловке, Донецке — это наличие ополчения, которое физически не пускает карателей войти в эти города с целью наведения «конституционного порядка». И они знают, что в случае такой попытки будет дан вооружённый ответ. А данный договор развязывает им руки и дает безнаказанность, которую они не могут себе обеспечить уже 2 года, начиная со 2 мая.
То есть «доброжелатели» предлагают Донбассу впустиь в свои города карательне отряды, обменяв оружие на какие-то ничего не значащие бумажонки, которые на второй день можно отменить или попрать, как статью украинской конституции, запрещающую применять армию внутри страны.
После Одессы любому нормальному человеку стало чётко понятно, что на территории бывшего украинского государства не работают никакие законы, кроме одного — закона силы. Будешь действоввать «ненасильственными методами в рамках украинского законодательства» — станешь трупом или сядешь в тюрьму как «террорист». Возьмёшь в руки оружие и создашь армию, не пустив врага к себе в город — он туда не войдёт и никого пальцем не тронет (ну или сам станет трупом, если попытается). И любой, кто делает вид, что этого не понимает — обыкновенный предатель или прислужник врага (наличие у подобных «экспертов» лишней хромосомы рассматривать как одну из версий их поведения вряд ли стоит). А «миротворцы» именно это и делают, распространяя заведомую ложь касаемо смысла заключённого в Минске договора. Дабы обмануть защитников Новороссии, убедив их, что Донбасс в статусе «отдельных районов» ничем не будет отличаься от независимых республик — ну разве что в лучшую сторону. Однако, как мы видим, с учётом того, что договором предусмотрен допуск вооружённых структур Украины на территорию «отдельных районов», а вопрос безопасности и контроля территории является ключевым, реализация данных планов лишь поможет успешно завершить проводимую против Донбасса карательную операцию — и только. Предоставляемые же документом права незначительны, да и не могут быть реализованы при наличии на улицах городов Донбасса карательных отрядов. Как не могло быть реализовано право жителей Киева, Одессы, Харькова, Винницы и других городов отметить 9 мая с той символикой, с которой бы они хотели.


————————————————————————————
Следует отметить, что в материале не поднимался самый главный вопрос — 2 года назад жители республик уже высказали своё мнение на референдуме насчёт того, хотят они остаться в составе Украины или нет. И ответ был вполне определённым. Эта статья посвящена договору как таковому, безотносительно его соответствия запросам общества и юридической правомерности. Рассмотрены лишь доводы его защитников на предмет их соответствия истине и сам договор на предмет того, что он может дать Донбассу фактически.
————————————————————————————


По результатам рассмотрения всех «за» и «против» — совершенно очевидно, что данный «мирный план» не несёт республикам ничего, кроме гибели, и служит одной-единственной цели — помочь противнику покорить Донбасс, не понеся потерь.




Другие статьи в литературном дневнике: