Ангелы. Протасов Даниил Ирина Горбань

Анна Серпокрылова 2: литературный дневник

Ангелы. Протасов Даниил
Ирина Горбань
Протасов Даниил
03.03.2009 – 13.08.2014
Г. Зугрэс


В соседнем Шахтерске шла настоящая война: горели и рушились дома, гибли люди. В Зугрэсе жители города уже знали наизусть все инструкции, памятки и пособия, в которых людей учили быстро находить укрытия во время обстрелов и не подвергать опасности себя и детей.


Но в трагические события отказывались верить. Никто представить не мог, что с неба на мирных жителей будут лететь снаряды.

Максим Юрьевич, друг семьи Протасовых, с болью вспоминает о друзьях:
- Антон, отец Данилки, работал на электростанции, мама Ира – продавцом в магазине. Прекрасная семья – родители работают, ребенок ходит в детский сад.
Данилка долго не мог привыкнуть к дяде Максиму, а потом стали настоящими друзьями. В Зугрэсе есть прекрасный водоём, где жители города любили собираться семьями. Плавать с дядей Максимом – одно удовольствие. Тем более, ребенок помнил поездки с родителями к морю, поэтому воды не боялся.


Тот трагический день Максим Юрьевич вспоминает с содроганием:
- День был очень тихим. Мы уже по звукам понимали, что в Шахтерске идут бои. Уже в то время мы старались меньше уходить от домов на дальние расстояния. А тут вроде было тихо, и мы решили отдохнуть на речке. Во второй половине дня погода стояла жаркая и душная – только и окунуться в прохладную воду. Недолго пробыли. Ближе к вечеру, услышав непонятный шум в небе, все врассыпную разбежались в укрытия. Наша компания успела спрятаться под деревом, и тут послышались шлепки по глади воды. Нас было 7 человек. Мой друг успел прикрыть супругу своим телом, а сам погиб.


Много было горя вокруг. В двадцати метрах уже не было видно реки – столько было дыма и пыли. Это было жутко: крики, стоны, плач, взрывы…


- На нашем коврике, - продолжает Максим, - лежали трое взрослых. Я начал искать Данилку. Он был еще жив: у него было ранение в шею и что-то было с глазиком. Когда приехала «скорая помощь», в первую очередь, как мне показалось, спасали деток. Даню аккуратно уложили на носилки в машине, а я бежал за «скорой» - сказать докторам имя ребенка, понимая, что его родителей больше нет в живых.
Протасов Данил получил ранения, несовместимые с жизнью…


Похоронили молодую семью на местном кладбище.
На пляже у реки установили памятную плиту. Здесь всегда лежат живые цветы. Люди всегда будут помнить, как расстреляли наш мир…


Ирина Горбань



© Copyright: Ирина Горбань, 2016
Свидетельство о публикации №216092000744



Другие статьи в литературном дневнике: