Евровидение в Киеве? Вопрос с нравственной точки з

Анна Серпокрылова 2: литературный дневник

Евровидение в Киеве? Вопрос с нравственной точки з
Бармин Виктор
"Евровидение" в Киеве?
Вопрос с нравственной точки зрения.


"Расскажи, каково БЫТЬ МИШЕНЬЮ в тире?
У меня ЕСТЬ Вопрос,
На который ты не дашь мне ответ"
(В.Р.Цой "Вопрос")


"не всегда вопросы ставятся затем, чтобы на них
давались ответы, что есть вопросы, весь смысл которых
в том, что они не допускают ответов, ибо ответы
их убивают. Невразумительно? А вы - потерпите:
и не к тому человек привыкает"
(Л.Шестов "Афины и Иерусалим")


***


Поразительно, до чего же лживый и циничный современный мир либеральной демократии 21 века, лживый до "ТОШНОТЫ" (Сартр) и абсурдный в своей лживости до "ЧУМЫ" (Камю), когда в стране, в столице которой маршируют вполне официально фашисты с факелами, то либеральные "гуманисты"-наблюдатели планируют провести в этой самой столице концерт "Евровидения". Когда фашисты убивают на Донбассе мирных граждан, ДЕТЕЙ УБИВАЮТ, своих же причем братьев и сестер, то "гуманисты" европейские все ужасы преступлений, что творятся на Украине, хотят иллюзионистки покрыть парадом "песен и плясок" в Киеве, хотят зрелищем "Евровидения" убаюкать людей, чтоб люди не думали об ужасах действительности, которые творятся у них же "там, за окном".


"И МИР ЭТО ВИДИТ ВЕСЬ и, КАК ОЧАРОВАННЫЙ, НЕ СМЕЕТ ШЕВЕЛЬНУТЬСЯ..."
(Н.В.Гоголь)


ДО КАКОЙ ЖЕ БЕСОВЩИНЫ ДОШЕЛ СОВРЕМЕННЫЙ МИР в 21 веке и к чему это приведет, и до каких пор все это? Лучше бы и не знать вовсе, когда "фильмы ужасов" в реальной действительности.


А им, "гуманистам", весело, им радостно, у них праздник "Евровидения", у них фейерверки и глянцевые рожи по красной дорожке. Не из железа же человек, смотрит на все эти убийства детей и преступления безнаказанные, смотрит, да и лопнет, вдруг, терпение. Ведь, человек я, а не "машина" наблюдения за преступлениями. А если "ты человек", то и поступай как человек, а не как "машина".


"Я хочу быть тут, когда все вдруг узнают, для чего так было. На этом желании зиждутся все религии на земле, а я верую. Но вот, однако же, детки, и что я с ними стану тогда делать? Это вопрос, который я не могу решить... Слушай: если все должны страдать, чтобы страданием купить вечную гармонию, то причем тут дети, скажи мне?.." (Ф.М.Достоевский).


"Куда идти с ним? Кого спросить? И есть ли вообще такое существо, такая инстанция, к которой можно с таким вопросом обращаться?.." (Лев Шестов).


***


Вопрос к европейским организаторам мероприятия: а не поставить ли тему с нравственной точки зрения, ВООБЩЕ, о легитимности такового мероприятия как Евровидение в Киеве, столице страны, в которой до сих пор происходят военные столкновения, с одной стороны, а с другой, в стране и в столице которой по улицам маршируют молодчики с факелами и с запрещенными во всем мире знаками? И вот в столице ТАКОЙ страны, в которой РАЗРУХА "ПОЛНОЦЕННАЯ" и в которой правит фашистская идеология, хотят проводить международное мероприятие как Евровидение?


Вообще, это мероприятие как-то не вписывается в постулаты утилитарной идеологии, которую сегодня украинские радикалы и либералы-буржуи навязывают народу Украине.


Сопоставим, некоторый экскурс к Владимиру Сергеевичу Соловьеву:


"...История всех народов - древних и новых, - имевших прямое влияние на судьбы человечества, говорит нам одно и то же. Все они в эпохи своего расцвета и величия полагали свое значение, утверждали свою народность не в ней самой, отвлеченно взятой, а в чем-то всеобщем, СВЕРХНАРОДНОМ, во что они верили, чему служили и что осуществляли в своем творчестве - национальном по источнику и способам выражения, но вполне универсальном по содержанию или предметным результатам. Народы живут и действуют не во имя себя или своих материальных интересов, а во имя своей идеи, т.е. того, что для них всего важнее и ЧТО НУЖНО ВСЕМУ МИРУ, ЧЕМ ОНИ МОГУТ ПОСЛУЖИТЬ ЕМУ, - они живут не для себя только, а для всех...
И если сам народ своим истинным творчеством и самосознанием утверждает себя во всемирном - в том, что имеет значение для всех или в чем он солидарен со всеми, то каким же образом истинный патриот может ради предполагаемой "пользы" своего народа разрывать солидарность с другими, ненавидеть или презирать чужеземцев? Если сам народ видит свое настоящее благо в благе всеобщем, то как же патриотизм может ставить благо своего народа как что-то отдельное и противоположное всему другому? Очевидно, это не будет то нравственное идеальное благо, которое желает сам народ, и мнимый патриотизм окажется в противоречии не с чужими, а со своим собственным народом в его лучших стремлениях. Но существует же, однако, национальная вражда и противоборство? Существует, конечно, как некогда существовало повсюду людоедство, - существует как зоологический факт, осужденный лучшим человеческим сознанием самих народов. Возведенный в отвлеченное начало, этот зоологический факт тяготеет над жизнью народов, затемняя ее смысл и подавляя ее вдохновение, ибо СМЫСЛ И ВДОХНОВЕНИЕ ЧАСТНОГО - ТОЛЬКО В СВЯЗИ И СОГЛАСИИ ЕГО СО ВСЕОБЩИМ.
Против ложного патриотизма или национализма, поддерживающего преобладание звериных инстинктов в народе над высшим НАЦИОНАЛЬНЫМ САМОСОЗНАНИЕМ, прав будет космополитизм, требующий безусловного применения нравственного закона без всякого отношения к национальным различиям. Но именно нравственный принцип, если проводить его последовательно до конца, не позволяет нам удовлетворяться этим отрицательным требованием космополитизма.
Пусть непосредственным предметом нравственного отношения будет отдельное лицо. Но ведь в самом этом лице одна из существенных его особенностей - прямое продолжение и расширение его индивидуальности - есть его народность (в положительном смысле характера, типа и творческой силы). На той степени развития, какой достигло человечество, принадлежность данного лица к известной народности закрепляется его собственным актом самосознания и воли. И, таким образом, народность есть внутренняя, неотделимая принадлежность этого лица, то, что для него в высокой степени дорого и близко...
...и если мы любим человека, то должны любить его народность, которую он любит и от которой себя не отделяет. Высший нравственный идеал требует, чтобы мы любили всех людей, как самих себя, но так как люди не существуют вне народностей (как и народность не существует вне отдельных людей), и эта связь сделалась уже нравственною, внутреннею, а не физическою только, то прямой логический вывод отсюда есть тот, что МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ ВСЕ НАРОДНОСТИ, КАК СВОЮ СОБСТВЕННУЮ. Этою заповедью утверждается патриотизм как естественное и основное чувство, как прямая обязанность лица к своему ближайшему собирательному целому, и в то же время это чувство освобождается от зоологических свойств народного эгоизма, или национализма, становясь основою и мерилом для положительного отношения ко всем другим народностям сообразно безусловному и всеобъемлющему нравственному началу...
Прежде чем осуществлять в себе идеал всечеловечества, нации должны были сами сложиться и определиться в своей самостоятельности. Взглянем на этот процесс в особенности там, где он вполне закончился, - в Западной Европе...
...ранее всех европейских народов национального самосознания достигла Италия... Творцы истинного величия Италии, без сомнения, были настоящими патриотами, они придавали высочайшее значение своему отечеству, но это не было с их стороны пустою претензией, ведущею к фальшивым и безнравственным требованиям, - они действительно осуществляли высшее значение Италии в произведениях безусловного достоинства. Они не считали истинным и прекрасным утверждать себя и свою национальность, а они ПРЯМО утверждали себя в истинном и прекрасном; эти творения не были хороши тем, что прославляли Италию, а напротив, они прославляли Италию тем, что были САМИ ПО СЕБЕ хороши - хороши ДЛЯ ВСЕХ. При таком условии патриотизм не нуждается в защите и оправдании: он сам себя оправдывает на деле, проявляясь как ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА, а не как бесплодная рефлексия, или "праздной мысли раздраженье". Внутренней напряженности творчества соответствовала широкая распространенность итальянского элемента в эту цветущую эпоху... Можно ли с национальною историей Италии в руках утверждать, что народность есть нечто самосущее и себе довлеющее, живущее в себе и для себя, когда вот эта славная народность оказывается на деле лишь особою формой всемирного содержания, живущею в НЕМ, наполняющеюся ИМ и воплощающею его не для себя только, А ДЛЯ ВСЕХ...
Высший расцвет английского народного духа может быть для краткости обозначен пятью именами: Бэкона, Шекспира, Мильтона, Ньютона и Пенна. С этими именами связано то, что важно и дорого для всего человечества, чем все народы обязаны Англии и с чем не имеют ничего общего притязания и требования исключительного национализма. О нем и не думали люди, создавшие национальное величие Англии...
Эти англичане не стеснялись признать СВОИМ и нести за океаны идеал ЕВРЕЙСКИЙ по первоначальному происхождению, германский в его протестантской форме... А величайший представитель новой науки своим английского склада умом открыл универсальную истину о физическом мире как солидарном теле, заключающем в себе, как начало своего своего единства, то, что он называл "чувствилищем Божества".
Широкий, со всех сторон открытый мир научного опыта, глубокий художественный гуманизм, высокие идеи религиозной и гражданской свободы и величавое представление о физическом единстве вселенной - вот что создала английская народность в лице своих героев и гениев. "Англия для англичан" - это было бы для них слишком мало; они думали, что для англичан - весь мир, и имели право это думать, потому что сами были для всего мира...
В национальном развитии Франции кульминационный пункт представляет та эпоха, когда всего яснее выразилось всемирно-историческое значение этой страны... Желала ли Франция быть только "для французов", когда она отдалась полуитальянцу, чтобы он, управляя ее силами, смел по всей Европе старый порядок и внес всюду универсальные принципы гражданской, религиозной и политической свободы? И помимо этой эпохи Франция всегда отличалась особого рода универсальною восприимчивостью и сообщительностью, способностью и стремлением, усвояя чужие идеи, давать им от себя законченную и общедоступную форму и пускать их в оборот по всему миру. Эта особенность, делающая из истории Франции яркое, подчеркнутое resume общеевропейской истории, слишком бросается в глаза и слишком часто была указываема, чтобы нужно было о ней распространяться...
Что касается до нашего отечества, то в ком доселе воплотился всего ярче и сильнее русский народный дух, как не в том царе, который властною рукою навсегда разбил нашу национальную исключительность, и не в том поэте, который обладал особым даром "перевоплощаться" во все чужие гении, оставаясь всецело русским? Петр Первый и Пушкин - достаточно этих двух имен, чтобы признать, что наш национальный дух осуществляет свое достоинство лишь в открытом общении со всем человечеством, а не в отчуждении от него...
Требование любить другие народности, как свою собственную, вовсе не означает психологической одинаковости чувства, а только этическое равенство волевого отношения: я должен также хотеть истинного блага всем другим народам, как и своему собственному; эта "любовь благоволения" одинакова уже потому, что истинное благо едино и нераздельно. Разумеется, такая этическая любовь связана и с психологическим пониманием и одобрением положительных особенностей всех чужих наций, - преодолев нравственною волею бессмысленную и невежественную национальную вражду, мы начинаем знать и ценить чужие народности, они начинают нам нравиться. Но эта "любовь одобрения" не может быть тождественна с тою, которую мы чувствуем к своему народу, как и самая искренняя любовь к ближним (по евангельской заповеди), этически равная любви к самому себе, никогда не может быть с нею психологически одинаковою. За собою, как и за своим народом, остается неизменное первенство исходной точки. А с устранением этого недоразумения устраняется и всякое серьезное возражение против нашего принципа:
ЛЮБИ ВСЕ ДРУГИЕ НАРОДЫ, КАК СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ..."
(В.С.Соловьев "Оправдание добра. Национальный вопрос с нравственной точки зрения").


Нравственно ли СЕГОДНЯ проводить Евровидение в Киеве, когда в этой стране уже как три года убивают детей и стариков, НАСИЛУЮТ женщин по национальному признаку?
Ответ: безнравственно, а поэтому и адекватный ответ из России к ТАКОМУ мероприятию к СЕГОДНЯШНЕЙ СИТУАЦИИ в ТАКОЙ стране как Украина.


В украинских СМИ с издевочкой смеются над певицей Ю.Самойловой, которая будет представлять Россию на этом мероприятии, мол, певица-то с "неполноценным голоском".


И чтО здесь украинским СМИ можно ответить, лишь как нечто ироническое: ну да, "неполноценная" певица из России будет выступать в стране, в которой "полноценная" разруха. Вам смешно? А мне, как и, думаю, украинскому народу не до смеха.


Вообще, СЕГОДНЯ Евровидение в Киеве - это издевательство со стороны киевской власти над украинским народом.


Вот Вопрос, на который у организаторов "Евровидения" нет ответов, ибо их ответы убийственны для украинского народа и выглядят как издевательство и глумление.


Что ж, развлекайтесь, господа политики и буржуи, ведь жителям Донбасса, которые сидят в подвалах без света и воды ТАК не хватает ВАШИХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Людям и гражданам, "человеку ИЗ ПОДПОЛЬЯ" ТАК НЕ ХВАТАЕТ СЕГОДНЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ ВАШИХ.


А потому и Вопрос Льва Шестова от того самого "человека из подполья":


"Куда идти с ним? Кого спросить? И есть ли вообще такое существо, такая инстанция, к которой можно с таким вопросом обращаться?.." (Лев Шестов).



© Copyright: Бармин Виктор, 2017
Свидетельство о публикации №217031902353
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Бармин Виктор
Рецензии
Написать рецензию
Единственный писатель, который показал безнравственность организаторов Евровидения, проводящих весёлое шоу в стране, где совершают геноцид собственного населения, развязав войну против народа Донбасса, уничтожая гражданское население с градов, пушек, танков, реактивных снарядов точек "У" и показал преступные действия Запада, в очередной раз демонстрирующие всему миру, поддержку преступного режима фашистов, закрыв весельем на крови тему геноцида народа, спрятать преступников и обелить от правосудия, то есть продемонстрировать всему миру "ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ", показывая, что есть ПИР, а ЧУМЫ нет. Это не просто безнравственно, это преступно по отношению к убиваемым людям и безнравственно в отношении всего человечества и весьма цинично по отношению к артистам, участникам шоу и совершенно БЕЗНРАВСТВЕННО и ИЗДЕВАТЕЛЬСКИ к странам - участницам, заставив их тем самым поддержать заговор и переворот на Украине. Это ПОЗОР и ПРЕСТУПЛЕНИЕ не только против Мира, и Донбасса, а в том числе и против ЛЮДЕЙ Доброй ВОЛИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! ПОЗОР ОРГАНИЗАТОРАМ ГРЯЗНОГО ЕВРОВИДЕНИЯ В УКРАИНЕ НА КРОВИ НАРОДА ДОНБАССА! БОЙКОТ ВСЕМИ СТРАНАМИ и НАРОДАМИ ДОБРОЙ ВОЛИ! ВОН грязных политиков от Евровидения!


Анна Серпокрылова 2 07.04.2017 00:07 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
Уважаемая Анна!
Вы максимально точно и кратко сквозь императив резюмировали и оценили то, что я хотел выразить и что здесь частично выразил.
Вы очень тонко и метко уловили малозаметную деталь и обозначили её в виде названия "ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ". Здесь и А.С.Пушкин и А.Камю, и Н.В.Гоголь, и Ф.М.Достоевский с М.А.Булгаковым, и все как бы в последнем завещании.


Анна, я не писатель, а всего лишь учусь быть человеком у тех художников и мыслителей, которые достойны имени "писатель" и "мыслитель".


И к моей публикации и к Вашему письму мне хочется добавить еще одно символическое резюме в виде сопоставления.
Прочитав Ваш отклик, не знаю по каким ассоциациям, но мне вспомнился исторический фильм-притча, который я несколько раз смотрел. Уникальный фильм режиссера Ежи Кавалеровича по одноименному роману Генриха Сенкевича "Камо Грядеши".


Так вот, в этом фильме есть эпизод, из которого хочу частично воспроизвести "Прощальное письмо" Петрония к Римскому императору Нерону:


"...есть вещи, долее которые я выносить не в силах.
Отвратительно мне не то, что ты убил мать, и жену, и брата,
и что ты сжег Рим и выслал самых порядочных людей в этом
государстве. Шлю тебе последний совет:
убивай, но не пой, отравляй, но не пляши,
поджигай, но не играй на кифаре..."
(из фильма "Камо Грядеши", 2001).


И вот здесь напрашивается вопрос и сопоставление времен и людей:
Последние времена и "Камо Грядеши?"?


Чем Петр Порошенко вместе со своими друзьями-политиками Запада отличается от, так скажем, мини-Нерона? Представим себе, хоть на минутку, что в лице Петрония (который был другом Нерона), проявилась вся суть современных друзей-политиков Запада, которые наедине говорят П.Порошенко: "нам не важно, что ты убиваешь свой народ, своих братьев и сестер, ты убивай..., отравляй жизнь..., поджигай... и мошенничай, т.е. лги во всю катушку и чем сильнее лжешь, чем больше на абсурд похоже, тем легче заметать следы наших с тобой преступлений. Потому мы тебе предлагаем мировое шоу, очаруй весь мир и весь мир падет к твоим ногам...".


И вот здесь Н.В.Гоголь как бы предвидя весь тихий ужас и смрад начала 21 века говорит:
"И МИР ЭТО ВИДИТ ВЕСЬ и, КАК ОЧАРОВАННЫЙ, НЕ СМЕЕТ ШЕВЕЛЬНУТЬСЯ..." (Н.В.Гоголь).


Но как бы ни была велика сила лжи и смрада, а судьбе Нерона, как и П.Порошенко, не позавидуешь, ведь те же "друзья" и предали, и продали, и убили Нерона, как и почти точь-в-точь "друзья" Б.Березовского повязали последнего "дружеским" объятием. А П.Порошенко ждет участь Б.Березовского, ведь западным "друзьям" не нужны "свидетели"-исполнители преступлений.


С другой стороны, здесь воскрешают пушкинские темы: "Искусство и власть", "Поэт и царь", "Гении и злодеи", как и комментарии Достоевского к "Египетским ночам" звучат профетически пронзительно сквозь времена и пространство, хоть в будущее иль в прошлое, сопересекаясь в обратных направлениях.


Возникают философские вопросы: для чего тиранам и деспотам, как Нерон и как те в овечьей шкуре, сеющие по всему миру "демократию", нужна санкция искусства? Разве потому, что они тоже люди, как и все, и к искусству стремятся? Не думаю, что так.


А вот попробуем взглянуть на сей философский вопрос со стороны иных миров, т.е. взгляда одного "неформального" персонажа из романа "Братья Карамазовы", если переадресовать иронию не к брату Ивану, а к западным "друзьям"-политикам.


"...Для бога не существует закона! Где станет бог - там уже место божие! Где стану я, там сейчас же будет первое место... "все дозволено", и шабаш! Все это очень мило; только если захотел мошенничать, зачем бы еще, кажется, САНКЦИЯ ИСТИНЫ? Но уж таков наш ... современный человек: без санкции и смошенничать не решиться, до того уж истину возлюбил...
...вспомнил Лютерову чернильницу!.." (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы").


Неужели наши "друзья"-политики Запада до того ИСКУССТВО возлюбили, что без санкции ИСКУССТВА и смошенничать не могут, говоря: "жги и прыгай и танцуй, убивай-насилуй и пой во славу"? Видно, что так получается-то.



Бармин Виктор 08.04.2017 10:03 Заявить о нарушении / Удалить
Какой развёрнутый, прекрасный ответ! Логика и сравнения безупречны. Я размещу ваш ответ у себя на странице, как отдельный пост, а статью Вашу размещу у себя в дневнике. Восхищаюсь.



Другие статьи в литературном дневнике: