Стихи Алексея Пичкова

Любовь Царькова: литературный дневник

"Речка Нерута – ледяной глоток,
От меня сегодня снова вдалеке.
Где-то на озерах бьется твой исток,
Словно жилка синяя на моем виске.


Серебрит мне волос каждый новый день.
Жизнь бежит, как речка, речка Нерута.
Носит гордо голову золотой олень.
Жизнь – еще не взятая с боем высота.


Я еще мальчишка, только было детство.
Ничего не знаю о своей судьбе.
От тебя мне, речка, никуда не деться,
Без меня, наверно, не журчать тебе."


Творчество Алексея Пичкова, любимого поэта нарьянмарцев-­нижнепечорцев, – яркий пример свободы и ясности слова:


"Летят олени, словно стрелы.
Красив их бег, как птичий лет.
А по равнинам белым, белым
Луна, как девушка, плывет.


В панице светлой, сшитой мудро
Из синевы и ярких звезд.
Кто говорит, что нынче в тундре
Горит и властвует мороз?


Я много видел, много знаю.
Махни, метель, своим крылом.
Я только здесь и оживаю
Твоим, земля, живу теплом".
(Алексей Пичков)


Эссе о поэте -
http://www.proza.ru/2012/03/31/32



Другие статьи в литературном дневнике: