Из Вавилонской башни

Любовь Царькова: литературный дневник

Т.Л. Кунько "Вавилонская башня"
http://mathcodeinbible.ru/?id=28
"Называя себя сыном Бога, Христос не вкладывал в это понятие того смысла, которое позднее превратилось в один из центральных догматов христианства – веру в Отца, Сына и Святого духа. Христос относился к Богу как всеобщему Отцу небесному, считая сынами Бога всех, кто любил Его и выполнял Его заповеди: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах» («Евангелие от Матфея», гл. 23, ст. 9). Себя же Христос называл Сыном Человеческим. Первое поколение верующих поставило Христа рядом с Отцом, и, в конце концов, со Святым духом, которого послал Отец. Со временем (IV–V века н.э.) это положение превратилось в догмат о триединстве Бога (догмат о Троице). В христианских теологических представлениях сущность Бога едина, но бытие Бога есть личностное отношение трёх ипостасей: Отца – безначального Первоначала, Сына – Логоса, то есть абсолютного Смысла (воплотившегося в Иисусе Христе) и Духа святого – «животворящего» начала".



Другие статьи в литературном дневнике: