"Даже наихристианнейший философ Влад. Соловьёв признавал, что «наша инквизиция отличалась от католической только дровами: если в католических странах людей сжигали на берёзовых дровах, то у нас на осиновых». Осиновые медленнее горят: есть время покаяться и «спастись». РПЦ плачет крокодиловыми слезами по поводу «семидесяти лет кровавого богоборческого террора». Однако она не упоминает, что в результате этого «террора» сохранились и церкви, и монастыри, и лавры, и духовные семинарии, и духовные академии; разве что за ненадобностью существенно сократились в количестве (соответственно с сокращением числа верующих в стране массового атеизма). И это – подчеркнём (!) – в условиях официально провозглашённого идеологического противоборства на государственном уровне.
Помалкивают правоверные «батюшки», что в результате рвения их предшественников от Русского Славянства вообще не осталось камня на камне: ни капищ, ни игрищ, ни кумирен, ни могил, ни топонимики – всё уничтожено; живы лишь предания, сказы да поверья. Вот это был террор! Причём террор тотальный!
Десятки миллионов погибших, сотни исчезнувших племён и народов, немыслимые жестокости, с европейской систематичностью проводимые во имя приобщения «первобытных дикарей» к «христианской цивилизации», – вот как происходило проникновение белых колонизаторов в чужие заморские земли.
Так было всегда и везде. И Российская империя здесь не исключение. «Путеводителем» опять-таки была библия: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите свешенные рощи их» (Исход. 34:13).
Церковники вели активную миссионерскую деятельность с целью христианизации русского и нерусского населения окраин. По свидетельству летописей и устных народных преданий, крещение малых народов обычно начиналось с разрушения и сожжения важнейших родолеменных капищ, осквернения Мест Силы. Всё, что не вписывалось библейскористианские рамки – беспощадно уничтожалось. Классическим примером тому может служить крещение коренных жителей Пермской земли, начавшееся с прихода православного миссионера-крестоносца Степана Храпа, ставшего затем епископом Стефаном Великопермским.
В 1379 г. отправился он «на проповедь слова божия среди нечестивыя племени пермян» и сумел добраться до впадения реки Вымь в Вычегду, где находилось одно из главных Славянских Светилищ: на высоком берегу росла прославленная Великая Берёза. То было исполинское культовое дерево в несколько метров в обхвате, идеально стройное и идеально здоровое, возрастом не менее 400-500 лет. Эта Свещенная Берёза являлась, по сути, своего рода храмом под открытым небом для многих поколений утро-финских народов: комизырян, коми-пермяков и вогулов (манси).
Стефан, как известно, крушил и сжигал все памятники Языческой Культуры: и рукотворные, и природные. Архимандрит Макарий сообщает, что пытался Стефан срубить и знаменитую, так называемую Прокудливую Берёзу (Кудесницу). Но не смог срубить дерево за один день, а наутро нашёл ствол нетронутым. И всё же вознамерился он извести «погань» под корень. В краеведческом музее села Усть-Вымь сохранилось записанное со слов старожилов предание: «Стефан Храп (из Великого Устюга), ставший Пермским, и его сподвижники рубили Берёзу трое суток – не потому, что она была велика и крепка, а потому, что от неё исходило такое сияние, что подойти можно было только в самое тёмное ночное время. Они рубили трижды по ночам, и когда Дерево упало, то поднялась ужасная буря с громом и молниями, а река Вымь изменила своё старое русло». Сам же Храп заболел, стало его корчить и ломать, и скончался он.
Очевидно, по ночам рубили не только из-за чудесного сияния, а, скорее всего, из-за того, чтобы не увидели язычники и не расправились бы с нечестивцами (кстати, четвёртый и пятый епископы пермские, Питирим и Герасим, были убиты разгневанными вогулами).
Известный учёный и философ, мистический анархист В.В.Налимов в своих воспоминаниях «Канатоходец» (М., 1994, с.55) приводит замечательное зырянское предание о паме Шипича, противостоящем Стефану Пермскому (пам – это зырянский волхв, кудесник): «Знаменитый пам Шипича, очень удручённый переходом некоторых Зырян в правоверие, сам вырыл себе могилу на берегу Сысолы, лёг в неё живым, произнёс свои заклинательные слова с обращением к ветру, чтобы ветер засыпал песком его могилу; но в момент, когда свободные и вольные дети Севера свергнут гнёт правоверия, тогда ветер разнесёт с его могилы песок, река Сысола омоет берега, тогда он (пам Шипича) с сияющим лицом встанет и поведёт свой народ к счастью и к свету разума. Узнав об этом, русское духовенство и главный еретик, Усть-сысольский протопоп, построили на его могиле собор Троицы, чтобы тяжело было дышать паму Шипича. Но близок час победы: вода обрушивает берег, ветер мечет песок, собор треснул в трёх местах. Скоро, скоро придёт время, когда собор со своими иконами рухнет в реку, и восстанет наш вождь пам Шипича»."
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.