Чудинов о Рюрике

Любовь Царькова: литературный дневник

"...А из этого сложилась традиция, по которой археологам следует описывать только то, что может заметить глаз неопытного человека. И если видны в первую очередь римские надписи, то на этом исследование и должно было закончиться. О том, что могли быть более ранние надписи, прецедента не было. Кстати, в защиту археологии я хочу сказать, что и я далеко не сразу пришёл к выводу о том, что одна и та же поверхность письма со временем использовалась повторно, и что к традиции археологии относится чтение надписей только более позднего нанесения и более явного выявления. Напомню, что сначала я обнаружил несовпадение текста на рисунках не только тексту повествования в Радзивиловской летописи, но и, что меня удивило гораздо больше, отсутствию констатации этого несовпадения в трудах издателей этой летописи, в исследованиях современных учёных. Это я сделал в сентябре 2013 года.


Позже, спустя примерно пару лет, я обнаружил, что на берестяных грамотах существовал более ранний текст, относящийся к эпохе Рюрика. Затем выяснилось, что то же самое повторилось и на папирусах, и на пергамене, и на досках, и на многих иных материалах, предназначенных для письма. А в 1917 году оказалось, что и рисунки летательных аппаратов позже записывались морскими пейзажами с лодками и кораблями.


Затем я перешёл к рельефам – оказалось, что египетские барельефы были призваны записать новыми фигурами и текстами фигуры и тексты эпохи Рюрика. И вот теперь, в данной статье я показал, что и надгробные памятники воинам Рюрика позже были записаны латинскими надписями, хотя сами изображения остались. Так что в данной статье я продолжил цепь открытий более ранних надписей на уже известных и исследованных археологами материальных артефактах.


Однако сейчас я пришёл к несколько иному объяснению причин повторного использования древних писчих материалов. Если берестяные грамоты, написанные красками, примерно за 5 веков могли выцвести и стать малозаметными не только из-за выцветания, но и за счёт много более мелкого почерка, то в случае нанесения римских надписей на памятники русским погибшим воинам, тем воинам, которые погибли в войне именно с Римом, я усматриваю иной смысл: торжество победителей! Спустя 5 веков римляне сумели, пусть на несколько десятилетий, захватить родину Рюрика, Крым, и, подобно красноармейцам, оставившим свои граффити на стенах рейхстага в Берлине в 1945 году, римляне оставили свои надписи на военных мемориалах воинам Рюрика." (В.А. Чудинов)



Другие статьи в литературном дневнике: