***

Галина Лисянская: литературный дневник

Господь будет судить нас по нашим книгам жизни, которые мы пишем в своих сердцах.



27 марта 2023 Лета Господнего, понедельник.


Как же много воспоминаний у меня уже записано в дневниках и напечатано, чтобы опубликовать их для чтения!!!
Как же мне не терпится описать все дивные чудеса Божьи, которые произошли в моей жизни!!!
Но, каждый раз, когда я усаживаюсь за компьютер; после молитвы я чувствую, что я должна еще что-то важное донести до своих потомков и для читателей, которых у меня появилось в Проза.ру — 25!!!


Но, я стараюсь внимательно слушать Бога и со смирением и кротостью в сердце своем, выполнять все Его повеления.


В Священных Писаниях, от древних Пророков Божьих, я узнала, как народ изральский быстро забывал о заповедях Божьих и Его поучениях и наставлениях, особенно, когда все было замечательно, тихо, спокойно, долго и счастливо. Народ развивался прекрасно, начинал процветать, богатеть и умножаться. Многие забывали о Боге Всемогущем, Его чудесных благословениях и о Его законах, полагаясь на свой разум и свои силы.
Все это привлекало их разумы к самодовольству, гордыне и непокорности; что порождало раздоры, распри и войны.
Такие исторические циклы процветания и падения происходили в течение всей человеческой жизни на Земле, во все времена.


Когда народ бедствовал, - они начинали вновь вспоминать Господа и искать Его в своих молитвах.


Господь не сразу откликался на страдания и невзгоды Своего избранного народа.


Когда было очень плохо и испытания не прекращались, многие начинали каяться в своих грехах и беззакониях, а также, - просить Господа услышать их и помочь им.


Именно, так происходит в каждой семье и у каждого человека на Земле.
Так же точно происходило и у меня многие годы.


Сейчас, я, имея доступ к Священным Писаниям, еще больше убеждаюсь в том, что Господь нас любит всегда, какими бы мы ни были. Он всегда протягивает Свои простертые руки к нам, чтобы обнять, утешить, исцелить.
Но, иногда нам кажется, что так и должно быть. То есть, когда нам плохо, - мы обратимся к Нему, - Он нас согреет Своей неугасимой любовью и исцелит. После этого, мы вновь пойдем куда хотим и будем жить так, как нам захочется, не спрашивая у Него совета.


К сожалению, это происходит часто, вновь и вновь …


Но, мы не понимаем, что мы не растем духовно, не совершенствуемся, не изменяемся после покаяния.
Мы стоим на одном месте и не развиваем свои таланты, дары и способности, которые даровал нам Господь.


Богу это печально наблюдать.


Но, мы думаем, что Он нас любит так сильно, что простит все наши слабости, ошибки и грехи. Мы в очередной раз покаемся и вновь будем делать то, что мы хотим, не задумываясь о том, что однажды, может случиться такое, что мы не успеем покаяться и Господь призовет нас на Свой суд.


Господь будет судить нас по нашим книгам жизни, которые мы пишем в своих сердцах.



Вспоминаются истории царей Израильских.


Несмотря на впечатляющее служение Елисея, уровень духовности Северного царства продолжал падать. Нечестивые цари продвигали идолопоклонство, и повсюду были война и отступничество. В конце концов Ассирийская империя захватила и рассеяла десять колен Израилевых.


В то же самое время Южное царство Иуды было не намного лучше. Там тоже было широко распространено идолопоклонство. Но посреди всей этой духовной деградации в Священных Писаниях упоминаются два праведных царя, которым на время удалось обратить свой народ к Господу. Одним из них был Езекия. Во время его царствования недавно победившие на Севере завоевали большую часть Юга. Но Езекия и его народ проявили веру в Господа, чудесным образом спасшего Иерусалим. Позже, после очередного периода отступничества, воцарился Иосия. Вдохновленный, новым открытием книги закона Божьего, которую нашли в разрушенном храме, Иосия провел реформы, которые возродили религиозную жизнь многих людей в его народе.


Что мы узнаём благодаря этим двум ярким пятнам в мрачной истории Иуды? Помимо прочего, вы можете поразмышлять о силе веры и слова Божьего в своей жизни. Как Израиль и Иуда, мы тоже принимаем правильные и неправильные решения. И когда мы чувствуем, что в нашей жизни необходимы реформы, пример Езекии и Иосии мог бы вдохновить нас на Господа, Бога нашего уповать (4-я Царств).
См. также 2-я Паралипоменон 29–35


В пустыне Синайской Моисей собрал детей Израилевых у подножья горы. Там Господь провозгласил, что хочет превратить эту группу недавно освобожденных рабов в могучий народ. Он сказал: «Вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:6). Он пообещал, что они будут процветать и преуспевать, даже когда будут окружены более многочисленным и более сильным врагом (см. Второзаконие 28:1–14).


Это все произойдет не потому, что израильтян много, или что они сильны или умелы. Господь объяснил, что этого не произойдет, если они будут слушаться гласа Его и соблюдать завет Его (см. Исход 19:5). Именно Божья сила, а не их собственная, сделает их могучими.


И все же израильтяне не всегда повиновались Его голосу, а временами они переставали соблюдать Его заветы. Многие начали поклоняться другим богам и перенимать обычаи окружающих их культур. Они отвергли то самое, что делало их народом, отличным от всех остальных, – свои заветные отношения с Господом. Кроме Божьей силы, защищающей их (см. 4-я Царств 17:6–7), не было ничего, что остановило бы их врагов (см. 2-я Паралипоменон 36:12–20).


Несколько раз в период между 735 и 720 годами до Р. Х. ассирийцы вторглись в Северное царство Израиля, дом для десяти колен, и увели тысячи израильтян пленными в различные части Ассирийской Империи (см. 2-я Царств 17:1–7). Эти израильтяне стали известны, как «потерянные колена» – отчасти потому, что они были переселены с родной земли и рассеяны среди других народов. Но они также были потеряны в более глубоком смысле: со временем они потеряли чувство самоопределения, как заветный народ Бога.


Поскольку Южное царство Иуды было временами более праведным, чем Северное царство, оно простояло дольше. Но в конце концов люди там отвернулись от Господа. Ассирийцы атаковали и разгромили большую часть Южного царства. И только Иерусалим чудесным образом уцелел (см. 4-я Царств 19; Исаия 10:12–13). Позднее, между 597 и 580 годами до Р. Х., вавилоняне разрушили Иерусалим, в том числе и храм, и забрали в плен многих жителей города (см. 4-я Царств 24–25; 2-я Паралипоменон 36; Иеремия 39; 52). Спустя приблизительно 70 лет оставшимся иудеям было разрешено вернуться в Иерусалим и восстановить храм. Однако многие остались в Вавилоне.


По мере смены поколений израильтяне со всех колен были развеяны по всем народам, которых они не знали (см. Захария 7:14; см. также Амос 9:8–9). Некоторые были уведены Господом в другие земли (см. 2 Нефий 1:1–5; Омний 1:15–16). Другие покинули Израиль, чтобы избежать плена (см. 4-я Царств 25:22–26; Иеремия 42:13–19; 43:1–7) или по политическим или экономическим причинам.


Мы называем эти события рассеянием Израиля. О рассеянии Израиля важно знать по нескольким причинам. Во-первых, это одна из основных тем Ветхого Завета: многие Пророки Ветхого Завета были очевидцами духовной нисходящей спирали, приведшей к рассеянию Израиля. Они предвидели это рассеяние и предостерегали о нем, а некоторые даже пережили его. Полезно помнить это, когда вы читаете Книги Исаии, Иеремии, Амоса и многие другие книги в более поздней части Ветхого Завета. Помня об этом в ходе чтения их пророчеств об Ассирии и Вавилоне, идолопоклонстве и плене, опустошении и, в конце концов, восстановлении, вы поймете, о чем они говорят.


Понимание рассеивания Израиля поможет вам лучше понимать также и Книгу Мормона, потому что Книга Мормона – это летопись об одной из ветвей рассеянного Израиля (см. 1 Нефий 15:12). Летопись начинается с того, что семья Легия бежит из Иерусалима приблизительно в 600 году до Р. Х. Легий был одним из тех Пророков, которые пророчествовали о рассеянии Израиля. А его семья помогла исполнению пророчества, поместив ветвь дома Израилева по другую сторону мира, на американском континенте.



Рассеяние Израиля, однако, это только половина истории. Господь не забывает Свой народ и не оставляет их, даже когда они Его оставляют. Многие пророчества о том, что Израиль будет рассеян, сопровождались множеством обещаний того, что однажды Бог соберет их.


И это время пришло – это наше время. Собирание уже началось. В 1836 году, через тысячи лет после того, как Моисей собрал детей Израилевых у подножья горы Синай, он же явился в храме в Киртланде, чтобы вручить Джозефу Смиту «ключи для собирания Израиля с четырёх частей земли» (Учение и Заветы 110:11). Сейчас под руководством тех, кто держит эти ключи, колена Израилевы собираются с каждой страны, куда могут войти слуги Господа.


Президент Рассел М. Нельсон назвал это собирание самым важным событием, которое сегодня вершится на Земле. Ничто не сравнится с ним по размаху, ничто не сравнится с ним по значимости, ничто не сравнится с ним по величию. И если вы примете такое решение, если вы захотите, то можете быть его непосредственным участником.


Как можно это сделать? Что значит собрать Израиль? Значит ли это вернуть двенадцать колен в ту землю, которую они однажды населяли? Вообще, это означает нечто большее, гораздо более вечное. Президент Нельсон объяснил:
«Говоря о собирании, мы просто повторяем основополагающую истину: каждый из детей Небесного Отца, по обе стороны завесы, заслуживает того, чтобы услышать послание восстановленного Евангелия Иисуса Христа…


Всякий раз, когда вы делаете что-то, помогая кому-то – по любую сторону завесы – сделать шаг навстречу ключевым заветам с Богом и получению связанных с ними важнейших таинств – крещения и храмовых таинств, – вы помогаете собирать Израиль. Вот как всё просто».


Это происходит, как сказал Исаия, «один к другому» (Исаия 27:12), или, как предсказывал Иеремия, «по одному из города, по два из племени» (Иеремия 3:14).


Собирание Израиля означает приведение детей Божьих обратно к Нему. Это означает восстановление их заветных отношений с Ним. Это означает восстановление «народа святого», который Он предлагал основать очень давно (Исход 19:6).


Соблюдая завет, вы являетесь частью дома Израилева. Вас собрали, и теперь вы являетесь собирателями. Многовековая эпическая история, начавшаяся с завета между Богом и Авраамом, достигает своей кульминации, и вы в ней являетесь ключевой фигурой. Пришло то время, когда «Иисус скажет всем: ‘Возвращайтесь домой!’».


Это и есть послание собирателей: Возвращайтесь домой в завет. Возвращайтесь домой в Сион. Возвращайтесь домой к Иисусу Христу, Святому Израилеву, и Он приведет вас домой к Богу, вашему Отцу.


Во святое имя Иисуса Христа, аминь.



Теперь, я подведу итоги всего, описанного выше.


Изучая Священные Писания мы видим, что многие цари не соблюдали заповеди Божьи, поэтому происходили войны и разрушения, болезни и смерти.
Но, были такие цари, которые очень серьезно относились к Святым летописям и делали записи в них, описывая историю своего народа и Божьи наставления и указания, что являлось Святым словом Божьим и сохранялось из поколения в поколение.


Например, царь Вениамин обучал своих сыновей языку и пророчествам их отцов. Их религия и цивилизация были сохранены благодаря летописям, которые велись на различных листах.
Он позаботился, чтобы сыновья были обучены всему языку его отцов, дабы они стали таким образом мужами разумными; и дабы они знали о пророчествах, которые были изречены устами их отцов, и которые были даны им рукой Господа.
И он учил их также относительно летописей, выгравированных на медных листах, которые принесли из Иерусалима, говоря: Сыны мои, я хотел бы, чтобы вы помнили, что если бы не эти листы, которые содержат эти летописи и эти заповеди, нам пришлось бы и по нынешнее время страдать в невежестве, не зная тайн Божьих.
Ибо невозможно было бы нашему отцу, Легию, помнить всё это, дабы научить этому своих детей, если бы не помощь этих листов; ибо он, будучи научен языку египтян, мог поэтому читать эти гравирования и обучать им своих детей, чтобы и они с их помощью обучали им своих детей, исполняя тем самым заповеди Божьи вплоть до этого нынешнего времени.
Я говорю вам, сыны мои: Если бы не эти летописи, которые были сохраняемы и оберегаемы рукой Божьей, дабы мы могли читать и понимать Его тайны и всегда иметь Его заповеди перед своими глазами, то даже наши отцы выродились бы в неверии и мы были бы подобны нашим братьям, ламанийцам, которые ничего не знают об этих вещах, или даже не верят им, когда их учат им, из-за традиций своих отцов, которые неправильны.
О сыны мои, я хотел бы, чтобы вы помнили, что эти изречения истинны, а также что эти летописи истинны. И вот, также и листы Нефия, которые содержат летописи и изречения наших отцов с того времени, как они покинули Иерусалим, и до сих пор, – они истинны; и мы можем знать об их достоверности, поскольку имеем их перед своими глазами.
И ныне, сыны мои, я хотел бы, чтобы вы помнили, что надлежит усердно исследовать их, дабы иметь вам пользу от этого; и я хотел бы, чтобы вы соблюдали заповеди Божьи, дабы вы могли преуспевать в этой земле согласно обещаниям, которые Господь дал нашим отцам.
И многому ещё учил царь Вениамин своих сыновей, о чём не написано в этой книге.


Царь Вениамин также сказал:
И более того, я дам этому народу имя, чтобы таким образом они были выделены среди всех народов, которых Господь Бог вывел из земли Иерусалимской; и это я делаю потому, что они были народом усердным в соблюдении заповедей Господних.
И даю я им имя, которое никогда не будет вычеркнуто, разве только через согрешение.
Да, и более того, я говорю вам, что если этот народ, имеющий высокое благоволение Господа, впадёт в согрешение и сделается нечестивым и прелюбодейным народом, то Господь оставит их, так что из-за этого они станут слабыми, подобно своим братьям; и Он не будет больше оберегать их Своей несравненной и чудесной силой, как Он оберегал до сих пор наших отцов.
Ибо я говорю вам, что, если бы Он не простёр Свою руку в защиту наших отцов, они должны были бы попасть в руки ламанийцев и стать жертвами их ненависти.
И было так, что после того, как царь Вениамин закончил эти изречения к своему сыну, он вверил ему все дела царства.
И более того, он также вверил ему на попечение летописи, выгравированные на медных листах; а также листы Нефия; и также меч Лавана и шар, или указатель, который вёл наших отцов через пустыню и который был приготовлен рукой Господа, чтобы таким образом они были ведомы, каждый сообразно тому вниманию и усердию, которое они уделяли Ему.
А потому, когда они были неверны, они не преуспевали и не продвигались по своему пути, но были гонимы назад и навлекали на себя недовольство Бога; и поэтому они поражались голодом и суровыми страданиями, чтобы пробудить в них память об их долге.
И ныне было так, что Мосия пошёл и сделал, как велел ему его отец, и возвестил всему народу, находившемуся на земле Зарагемля, чтобы они собирались вместе и шли к храму слушать слова, которые скажет им его отец.



Изучая Священные Писания, я всегда вспоминаю великий пример для каждого из нас, Коим является Иисус Христос, Который всегда и во всем слушался Отца Небесного и советовался с Ним во всех делах Своих, выполняя волю Бога-Отца постоянно.
Этому единству Он научил и нас, говоря, что Он говорит и делает все, что Ему повелевает Отец Небесный.
Именно, ЕДИНСТВО ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА делает Их Богами и Они владеют Вселенной.
Как же нам необходимо уподобиться Им во время нашей жизни на Земле, чтобы стать совершенными и святыми, дабы жить с Ними в Вечности.


Мне нравятся слова Президента Спенсера В. Кимбалла. Он сказал:
«Я убежден, что каждый из нас в какой-то момент жизни должен открыть для себя все значение Священных Писаний, и не просто лишь однажды сделать это открытие, но открывать их снова и снова…
Я твердо убежден, что всем нам надлежит возвратиться к Священным Писаниям, как это сделал царь Иосия, и дать им возможность в полную силу влиять на нас, пробуждая в нас непоколебимую решимость служить Господу…
Я считаю, что если мои отношения с Божественным начинают носить случайный характер, если мне кажется, что Божественное ухо не слышит и Божественный голос не обращается ко мне, это значит, что я нахожусь далеко, очень далеко от Бога. Если же я погружаюсь в Священные Писания, это расстояние сокращается, и духовность возвращается. Я чувствую, что еще сильнее люблю тех, кого должен любить всем сердцем и душой, и тогда мне легче следовать их наставлениям».


Я часто вспоминаю эти великие слова, когда чувствую, что не слышу Бога. Тогда я молюсь и каюсь за свое несовершенство, а затем, открываю Священные Писания и наслаждаюсь Словом Живого Бога,
получая знания, мудрость, вдохновения, откровения и силу, текущие по моим сосудам и наполняющие мое сердце любовью Божьей.


Но, насколько важно не только самой наполняться силами, любовью и мудростью Божьей!
Этим Божьим сокровищем необходимо делиться со всеми, кто окружает нас в этом мире!
Для этого я пишу эту Летопись.
Именно, народ, религия и цивилизация сохраняется Господом, благодаря этим чудесным Летописям, которые переплетены золотой нитью Евангелия Господнего с историей нашей семьи и нашего народа!
Каждый из нас, кому Отец Небесный доверил Своих драгоценных детей, должны заботиться о них, обучать их своему родному языку, дабы они стали таким образом мужами благоразумными; и дабы они знали о пророчествах, которые были даны рукой Господа.
И всегда помнить: если бы не эти Летописи Священных Писаний, которые содержат заповеди Божьи, нам пришлось бы и по нынешнее время страдать в невежестве, не зная тайн Божьих.


Во святое имя Иисуса Христа, аминь.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.03.2023. ***