***Господь будет судить нас по нашим книгам жизни, которые мы пишем в своих сердцах.
Как же много воспоминаний у меня уже записано в дневниках и напечатано, чтобы опубликовать их для чтения!!! Но, я стараюсь внимательно слушать Бога и со смирением и кротостью в сердце своем, выполнять все Его повеления. В Священных Писаниях, от древних Пророков Божьих, я узнала, как народ изральский быстро забывал о заповедях Божьих и Его поучениях и наставлениях, особенно, когда все было замечательно, тихо, спокойно, долго и счастливо. Народ развивался прекрасно, начинал процветать, богатеть и умножаться. Многие забывали о Боге Всемогущем, Его чудесных благословениях и о Его законах, полагаясь на свой разум и свои силы. Когда народ бедствовал, - они начинали вновь вспоминать Господа и искать Его в своих молитвах. Господь не сразу откликался на страдания и невзгоды Своего избранного народа. Когда было очень плохо и испытания не прекращались, многие начинали каяться в своих грехах и беззакониях, а также, - просить Господа услышать их и помочь им. Именно, так происходит в каждой семье и у каждого человека на Земле. Сейчас, я, имея доступ к Священным Писаниям, еще больше убеждаюсь в том, что Господь нас любит всегда, какими бы мы ни были. Он всегда протягивает Свои простертые руки к нам, чтобы обнять, утешить, исцелить. К сожалению, это происходит часто, вновь и вновь … Но, мы не понимаем, что мы не растем духовно, не совершенствуемся, не изменяемся после покаяния. Богу это печально наблюдать. Но, мы думаем, что Он нас любит так сильно, что простит все наши слабости, ошибки и грехи. Мы в очередной раз покаемся и вновь будем делать то, что мы хотим, не задумываясь о том, что однажды, может случиться такое, что мы не успеем покаяться и Господь призовет нас на Свой суд. Господь будет судить нас по нашим книгам жизни, которые мы пишем в своих сердцах.
Несмотря на впечатляющее служение Елисея, уровень духовности Северного царства продолжал падать. Нечестивые цари продвигали идолопоклонство, и повсюду были война и отступничество. В конце концов Ассирийская империя захватила и рассеяла десять колен Израилевых. В то же самое время Южное царство Иуды было не намного лучше. Там тоже было широко распространено идолопоклонство. Но посреди всей этой духовной деградации в Священных Писаниях упоминаются два праведных царя, которым на время удалось обратить свой народ к Господу. Одним из них был Езекия. Во время его царствования недавно победившие на Севере завоевали большую часть Юга. Но Езекия и его народ проявили веру в Господа, чудесным образом спасшего Иерусалим. Позже, после очередного периода отступничества, воцарился Иосия. Вдохновленный, новым открытием книги закона Божьего, которую нашли в разрушенном храме, Иосия провел реформы, которые возродили религиозную жизнь многих людей в его народе. Что мы узнаём благодаря этим двум ярким пятнам в мрачной истории Иуды? Помимо прочего, вы можете поразмышлять о силе веры и слова Божьего в своей жизни. Как Израиль и Иуда, мы тоже принимаем правильные и неправильные решения. И когда мы чувствуем, что в нашей жизни необходимы реформы, пример Езекии и Иосии мог бы вдохновить нас на Господа, Бога нашего уповать (4-я Царств). В пустыне Синайской Моисей собрал детей Израилевых у подножья горы. Там Господь провозгласил, что хочет превратить эту группу недавно освобожденных рабов в могучий народ. Он сказал: «Вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:6). Он пообещал, что они будут процветать и преуспевать, даже когда будут окружены более многочисленным и более сильным врагом (см. Второзаконие 28:1–14). Это все произойдет не потому, что израильтян много, или что они сильны или умелы. Господь объяснил, что этого не произойдет, если они будут слушаться гласа Его и соблюдать завет Его (см. Исход 19:5). Именно Божья сила, а не их собственная, сделает их могучими. И все же израильтяне не всегда повиновались Его голосу, а временами они переставали соблюдать Его заветы. Многие начали поклоняться другим богам и перенимать обычаи окружающих их культур. Они отвергли то самое, что делало их народом, отличным от всех остальных, – свои заветные отношения с Господом. Кроме Божьей силы, защищающей их (см. 4-я Царств 17:6–7), не было ничего, что остановило бы их врагов (см. 2-я Паралипоменон 36:12–20). Несколько раз в период между 735 и 720 годами до Р. Х. ассирийцы вторглись в Северное царство Израиля, дом для десяти колен, и увели тысячи израильтян пленными в различные части Ассирийской Империи (см. 2-я Царств 17:1–7). Эти израильтяне стали известны, как «потерянные колена» – отчасти потому, что они были переселены с родной земли и рассеяны среди других народов. Но они также были потеряны в более глубоком смысле: со временем они потеряли чувство самоопределения, как заветный народ Бога. Поскольку Южное царство Иуды было временами более праведным, чем Северное царство, оно простояло дольше. Но в конце концов люди там отвернулись от Господа. Ассирийцы атаковали и разгромили большую часть Южного царства. И только Иерусалим чудесным образом уцелел (см. 4-я Царств 19; Исаия 10:12–13). Позднее, между 597 и 580 годами до Р. Х., вавилоняне разрушили Иерусалим, в том числе и храм, и забрали в плен многих жителей города (см. 4-я Царств 24–25; 2-я Паралипоменон 36; Иеремия 39; 52). Спустя приблизительно 70 лет оставшимся иудеям было разрешено вернуться в Иерусалим и восстановить храм. Однако многие остались в Вавилоне. По мере смены поколений израильтяне со всех колен были развеяны по всем народам, которых они не знали (см. Захария 7:14; см. также Амос 9:8–9). Некоторые были уведены Господом в другие земли (см. 2 Нефий 1:1–5; Омний 1:15–16). Другие покинули Израиль, чтобы избежать плена (см. 4-я Царств 25:22–26; Иеремия 42:13–19; 43:1–7) или по политическим или экономическим причинам. Мы называем эти события рассеянием Израиля. О рассеянии Израиля важно знать по нескольким причинам. Во-первых, это одна из основных тем Ветхого Завета: многие Пророки Ветхого Завета были очевидцами духовной нисходящей спирали, приведшей к рассеянию Израиля. Они предвидели это рассеяние и предостерегали о нем, а некоторые даже пережили его. Полезно помнить это, когда вы читаете Книги Исаии, Иеремии, Амоса и многие другие книги в более поздней части Ветхого Завета. Помня об этом в ходе чтения их пророчеств об Ассирии и Вавилоне, идолопоклонстве и плене, опустошении и, в конце концов, восстановлении, вы поймете, о чем они говорят. Понимание рассеивания Израиля поможет вам лучше понимать также и Книгу Мормона, потому что Книга Мормона – это летопись об одной из ветвей рассеянного Израиля (см. 1 Нефий 15:12). Летопись начинается с того, что семья Легия бежит из Иерусалима приблизительно в 600 году до Р. Х. Легий был одним из тех Пророков, которые пророчествовали о рассеянии Израиля. А его семья помогла исполнению пророчества, поместив ветвь дома Израилева по другую сторону мира, на американском континенте.
И это время пришло – это наше время. Собирание уже началось. В 1836 году, через тысячи лет после того, как Моисей собрал детей Израилевых у подножья горы Синай, он же явился в храме в Киртланде, чтобы вручить Джозефу Смиту «ключи для собирания Израиля с четырёх частей земли» (Учение и Заветы 110:11). Сейчас под руководством тех, кто держит эти ключи, колена Израилевы собираются с каждой страны, куда могут войти слуги Господа. Президент Рассел М. Нельсон назвал это собирание самым важным событием, которое сегодня вершится на Земле. Ничто не сравнится с ним по размаху, ничто не сравнится с ним по значимости, ничто не сравнится с ним по величию. И если вы примете такое решение, если вы захотите, то можете быть его непосредственным участником. Как можно это сделать? Что значит собрать Израиль? Значит ли это вернуть двенадцать колен в ту землю, которую они однажды населяли? Вообще, это означает нечто большее, гораздо более вечное. Президент Нельсон объяснил: Всякий раз, когда вы делаете что-то, помогая кому-то – по любую сторону завесы – сделать шаг навстречу ключевым заветам с Богом и получению связанных с ними важнейших таинств – крещения и храмовых таинств, – вы помогаете собирать Израиль. Вот как всё просто». Это происходит, как сказал Исаия, «один к другому» (Исаия 27:12), или, как предсказывал Иеремия, «по одному из города, по два из племени» (Иеремия 3:14). Собирание Израиля означает приведение детей Божьих обратно к Нему. Это означает восстановление их заветных отношений с Ним. Это означает восстановление «народа святого», который Он предлагал основать очень давно (Исход 19:6). Соблюдая завет, вы являетесь частью дома Израилева. Вас собрали, и теперь вы являетесь собирателями. Многовековая эпическая история, начавшаяся с завета между Богом и Авраамом, достигает своей кульминации, и вы в ней являетесь ключевой фигурой. Пришло то время, когда «Иисус скажет всем: ‘Возвращайтесь домой!’». Это и есть послание собирателей: Возвращайтесь домой в завет. Возвращайтесь домой в Сион. Возвращайтесь домой к Иисусу Христу, Святому Израилеву, и Он приведет вас домой к Богу, вашему Отцу. Во святое имя Иисуса Христа, аминь. Теперь, я подведу итоги всего, описанного выше. Изучая Священные Писания мы видим, что многие цари не соблюдали заповеди Божьи, поэтому происходили войны и разрушения, болезни и смерти. Например, царь Вениамин обучал своих сыновей языку и пророчествам их отцов. Их религия и цивилизация были сохранены благодаря летописям, которые велись на различных листах. Царь Вениамин также сказал: Изучая Священные Писания, я всегда вспоминаю великий пример для каждого из нас, Коим является Иисус Христос, Который всегда и во всем слушался Отца Небесного и советовался с Ним во всех делах Своих, выполняя волю Бога-Отца постоянно. Мне нравятся слова Президента Спенсера В. Кимбалла. Он сказал: Я часто вспоминаю эти великие слова, когда чувствую, что не слышу Бога. Тогда я молюсь и каюсь за свое несовершенство, а затем, открываю Священные Писания и наслаждаюсь Словом Живого Бога, Но, насколько важно не только самой наполняться силами, любовью и мудростью Божьей! Во святое имя Иисуса Христа, аминь. © Copyright: Галина Лисянская, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|