***МОИ ОШИБКИ ПРОШЛОГО ПО НЕЗНАНИЮ. Любовь – это добродетель, которая помогает человечеству перейти от закона Моисеева к закону Евангелия.
Сегодняшние ответы от Бога на твое послание. Величайшей и самой впечатляющей проповедью Спасителя была Его безгрешная жизнь – это проповедь длилась на протяжении всей Его жизни. Ей сопутствовало вдохновляющее приглашение: «Какого образа людьми должны вы быть? Истинно Я говорю вам: Такими, как Я». «Вы должны творить добродетель… беспрестанно». Часто у людей есть список дел, и они ставят в нем галочку после выполнения какого-нибудь задания. Но невозможно поставить галочки в списке того, кем мы должны быть. Например, когда мы можем отметить выполненной роль родителя? Быть матерью или отцом – это труд всей жизни!!! Мы творим добродетель (быть) с помощью вдохновенного списка соответствующих действий. Сталкиваясь с необходимостью принять самые важные решения, мы часто задаемся вопросом: что сделал бы Иисус? Когда мы делаем то, что делал бы Он Сам, мы творим добродетель и становимся подобными Ему. Если мы ходим «благотворя» (Деяния 10:38), следуя Его примеру, то с каждым добрым делом возрастаем в любви и сострадании, и они становятся частью нашего естества. Ты когда-нибудь видел светлячка? Светлячки и звезды – это примеры того, как тьма помогает заметить свет, который не был бы виден при хорошем освещении. Поскольку Свет Христа присутствует всегда, многие люди могут не замечать его ежедневных проявлений, которые вдохновляют их творить добродетель. Свидетельство о качествах, присущих Христу, в значительной мере приобретается в процессе сопоставления противоположностей или вкушая горечь, дабы могли мы научиться ценить добро (Моисей 6:55). Если бы Адам и Ева не пали, они не имели бы «радости, ибо не знали бы горя». Все испытывается и проявляется своей противоположностью. ПОДУМАЙ ОБ ЭТОМ ХОРОШЕНЬКО И НАПИШИ МНЕ СВОИ МЫСЛИ. Дети учатся посредством сравнения: да/нет, вверх/вниз, над/под, большое/маленькое, горячее/холодное, быстрое/медленное и так далее. Именно контраст способствует более ясному пониманию. Точно так же для понимания добродетели потребуется изучение ее противоположности. Например, мы все хотим быть здоровыми, но благодарность за здоровье и желание поддерживать его зачастую приходят только после того, как человек столкнется с противоположным здоровью состоянием: недугом, болезнью или травмой. Даже Спаситель обрел «страданиями навык послушанию» (к Евреям 5:8). Иногда добродетель лучше всего описывается, отталкиваясь от противоположного, например, «без лицемерия» и «без лукавства», «не раздражается легко» и так далее. Творить добродетель – это значит не только всю жизнь с усердием развивать в себе качества, присущие Христу, но и стремиться «отвергнуть нечестие и мирские похоти» (к Титу 2:12; от Матфея 16:26). Стараясь развивать в себе добродетель, подобную Христовой, мы будем возрастать в ней, по мере того как будем устранять все, что ей противоречит: «становясь святыми через Искупление Христа-Господа», мы «отрешаемся от плотского человека» (Мосия 3:19). Применение эффекта светлячка к нескольким качествам помогает обрести свидетельство о каждом из них, увидев их истинность и силу. Любовь и ненависть, враждебность, недружелюбность Честность и нечестность, лживость, лицемерие Прощение и месть, обида, горечь Доброта и злоба, гнев, немилость Терпение и вспыльчивость, раздражительность, нетерпимость Кротость и высокомерие, тщеславие, надменность Миротворчество и раздоры, ссоры, провокации Противоположность помогает нам осознавать силу нашего свидетельства о каждой из добродетелей и то, как много духовного опыта мы получаем каждый день благодаря своей совести. Противоположность помогает нам яснее увидеть свет Христа. Без меры каждая добродетель становится слабостью. Выходя за установленные рамки, желания извращаются, поэтому необходим контроль, чтобы все было «разумно, не чрезмерно». Страсти могут стать компульсивными, а потому «обуздывайте все свои страсти». Желания могут стать неуправляемыми и фанатическими, поэтому будьте «умеренными во всём» (1-е Коринфянам 9:25). Для наглядности, вот несколько добродетелей, доведенных до крайности: Излишняя смелость переходит в наглость. Усердие обращается в выгорание или напряжение свыше своих сил. - МОИ ОШИБКИ ПРОШЛОГО ПО НЕЗНАНИЮ. Чрезмерная честность становится глупостью и бестактностью. Это простительно детям, но не взрослым, которым недостает добродетелей заботы, доброты и сочувствия. Излишняя бережливость перерастает в эгоизм, жадность и скупость. Избыточная терпимость грозит вседозволенностью, нерешительностью и беспечностью. - МОИ ОШИБКИ ПРОШЛОГО ПО НЕЗНАНИЮ. Чрезмерное проявление любви переходит в баловство, чрезмерную опеку, сдерживание роста и применение разрешительного подхода. - МОИ ОШИБКИ ПРОШЛОГО ПО НЕЗНАНИЮ. Все добродетели находятся во взаимосвязи, поддерживая и дополняя друг друга, а кроме того они нуждаются в Божественном контроле и равновесии во избежание крайностей. Подобно тому, как весы правосудия символизируют потребность в равновесии между правосудием и милостью, каждая из добродетелей нуждается в разумном балансе с взаимодополняющими добродетелями. В жизни Иисуса Христа все добродетели обрели совершенную гармонию. Когда люди ощущают, что теряют равновесие в жизни, либо ведут себя фанатично или бросаются в крайности, было бы разумно подумать о том, каких добродетелей не хватает, чтобы восстановить утраченный баланс. В противном случае добродетель может извратиться, а сила «может привести к нашему падению». Добродетель без взаимодополняющих добродетелей лишена полноты истины Свобода воли без ответственности – это то, чему учил Корихор, «что каждый человек побеждает соответственно своей силе; и всё, что человек ни делал бы, – не преступление». Этим он соблазнил многих людей и сам же погиб. Вера без дел и милость без правосудия – это примеры того, чему учил Нехор, «что всё человечество будет спасено… ибо Господь сотворил всех людей и также искупил всех людей; и в конце все люди будут иметь жизнь вечную». Этим он соблазнил многих людей и сам же погиб. Правосудие без милости прекрасно изображено в шедевре Виктора Гюго "Отверженные" в персонаже Жавер (полицейский). Бывший узник, заключенный в тюрьму за то, что украл хлеб из магазина для голодных детей своей сестры. Справедливость является добродетелью только тогда, когда смягчается милостью; в противном случае она становится своей противоположностью – несправедливостью. Любовь и сострадание без внимания к самостоятельности можно увидеть в жизни Хелен Келлер. Когда Хелен Келлер был один год, она из-за болезни лишилась слуха и зрения, но впоследствии достигла больших успехов как преподаватель и писательница. Терпимость без истины и любовь без закона принижают значение нравственных норм Господа, идут на недопустимые компромиссы, развращают и приводят к отступничеству в результате самообмана. И напротив, фарисеи олицетворяли закон без любви и истину без терпимости, приводящих к отступничеству из-за гордыни. Праведность без проявления принятия (см. от Луки 15:1–7) может привести к самодовольству, предубеждениям и лицемерию. Вера и надежда без терпения (Господь «немедленно благословляет вас» , и все же «Он испытывает терпение» ) может привести к неуверенности в себе и утрате веры. Каждая добродетель лишается полноты истины, если ее не уравновешивает одна или несколько из дополняющих ее добродетелей, необходимых для доктринального баланса. Сила и важное значение союза "И". Будучи «отцом раздора», сатана ловко побуждает ко гневу, пытаясь представить, что добродетели противоречат друг другу, например, правосудие и милость. Но Господь «советует… в справедливости, и в великой милости» (Иаков 4:10). Эти две добродетели не противоположности, а дополнения друг для друга. Чтобы достичь совершенной гармонии, с доктринальной точки зрения более точно и разумно сказать: Правосудие И милость (нежели правосудие, а в противовес: несправедливость) Свобода воли И ответственность Вера И дела Религиозность/соблюдение заветов (внешние проявления) И духовность/ученичество (внутреннее состояние) Единообразие И гибкость Единство И многообразие Буква закона И дух закона Благоговение/торжественность И радость/общение Смелость И кротость Доблесть И рассудительность Дисциплина И доброжелательность Справедливость для всех И бескомпромиссность Мягкосердечие И твердость «Так да светит свет ваш пред людьми» (от Матфея 5:16) И не «устремляться к почестям людским». И так далее Милосердие – всеобщая добродетель. И если есть какая-либо другая заповедь, то ее можно кратко сформулировать следующим образом: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (к Римлянам 13:9–10). Любовь – это добродетель, которая помогает человечеству перейти от закона Моисеева к закону Евангелия. Благодаря всеобъемлющей природе милосердия можно сказать, что все остальные добродетели входят в него, ибо оно «долготерпит», «исполнено доброты», «не завидует» и «не превозносится» (1-е Коринфянам 13:4–8). Когда мать дает ложку маленькому ребенку, это – наглядный пример милосердия. Мать проявляет доверие, любовь, надежду, терпимость (к беспорядку), терпение, спокойствие, убеждение и так далее. Представь себе, - когда мать дает ложку маленькому ребенку, это наглядный пример милосердия или любви, подобной Христовой. Подумай о многих добродетелях, проявляемых в этой ситуации: доверие, любовь, надежда, самостоятельность, терпимость (к беспорядкам и непослушанию), мягкосердечие, доброта, терпение, спокойствие, твердость, убеждение и так далее. Мать «не раздражается… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Ее любовь никогда не перестает» (1-e Коринфянам 13:5, 7–8), не смотря на то, что ребенок может сбросить тарелку с кашей и ложку на пол, все забрызгав и перепачкав кругом. Как же мы благодарны за любящего Небесного Отца, милосердие Которого исполнено терпения и долготерпит те ошибки, которые мы совершаем в своей жизни! Неудивительно,что в Священных Писаниях милосердие названо «большим» (1-е Коринфянам 13:13), «путем еще превосходнейшим» (1-е Коринфянам 12:31) и тем, что нужно иметь «более… всего». (1-е Петра 4:8). По сути, приглашение «молитесь Отцу со всеми силами сердца, дабы вы могли преисполниться этой любви» – это приглашение молиться для обретения всех добродетелей и совершенной гармонии среди них. Даже милосердие, не будучи сбалансированным, может дойти до крайности, как в случае с родителями Хелен Келлер – любящими, но балующими и снисходительными. Добродетели – это дары Духа. Чтобы творить добродетель, необходим баланс между верой в Иисуса Христа, молитвой и тем, чтобы «с бодростью делать всё, что в наших силах». Господь учит, что наша надежда стать подобными Иисусу Христу сосредоточена на Нем: «Придите ко Христу, и усовершенствуйтесь в Нём, и отрекитесь от всего безбожного, и если вы… возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе». Пусть же Господняя проповедь, длящаяся на протяжении всей Его жизни, станет средоточием наших молитв и нашим стремлением. Если мы «творим добродетель… беспрестанно, «добродетель будет беспрестанно украшать помыслы наши; тогда уверенность наша усилится в присутствии Божьем, и учение о священстве изольётся в душу, как роса с неба». Пускай тебя не пугает этот список добродетелей, которые имеет Иисус Христос! Люблю тебя. СОВЕТЫ ПСИХОТЕРАПЕВТА ВО ВРЕМЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ.
На самом деле, простить себя и других людей – это трудная задача. Часто это приводит к разочарованию, из-за чего нам трудно услышать голос Святого Духа или чувствовать Его, потому что нас обуревают тревожные мысли. Дух «обращается к нам так ласково и мягко, что если мы поглощены своими делами, то можем вообще Его не почувствовать». Если изучать Священные Писания, а также размышлять над ними, то вам откроется понимание и ощущение того, что такое прощение, и чем оно не является. Получив знания об этих принципах, вы начнете осознавать, как избавление от обиды может привести к глубокому исцелению, наполняющему покоем ваше воинствующее сердце. Если мы сможем простить в наших сердцах тех, кто причинил нам вред и страдания, то поднимемся на более высокий уровень самооценки и благополучия. Чем прощение не является? Чтобы лучше понять, что значит прощать других людей, может быть полезно понять, чем прощение не является. Во-первых, по окончании процесса прощения, вам не обязательно доверять тому, кого вы прощаете. Например, предположим, что у вас были хорошие кроссовки, которые мне так приглянулись, что я украл их у вас. Вскоре я испытал чувство вины в связи с кражей и потому вернул вам их, прося о прощении. Вы простили меня, и все словно стало как прежде. Но давайте предположим, что позже я подошел к вам и спросил, можно ли мне одолжить эту обувь. Колеблясь, вы даете мне понять, что простили меня, но еще потребуется какое-то время для того, чтобы вы смогли мне снова доверять. Часто для исцеления и восстановления доверия требуется время. Во-вторых, вам не нужно оправдывать неподобающее поведение человека его жизненными обстоятельствами. На примере украденной обуви не надо говорить мне: «Ничего страшного, что вы украли кроссовки. Понимаю, это было для вас тяжелое время». В-третьих, прощение не подразумевает, что ваши чувства зависят от другого человека. Прощение подразумевает понимание того, что это вы определяете свои чувства, разобравшись в своих мыслях и будучи истинным учеником Христа. Опять же, на примере украденной обуви, если бы вы сказали мне, что я прощен, но каждый раз при виде меня испытывали бы обиду, то, очевидно, что в этом случае чувство прощения должно перейти на более глубокий уровень. В-четвертых, прощение не требует близкого общения с тем, кого вы простили. В-пятых, Прощать самих себя Есть во многих из нас что-то, не дающее нам простить и забыть ошибки прежней жизни, – будь то свои собственные или чужие. Это нехорошо. Это не по-христиански. Это вступает в чудовищный конфликт с величием и великолепием Искупления, совершенного Христом. Быть привязанным к прежним ошибкам – самый худший вариант погружения в прошлое, от которого нас призывают избавиться и отказаться. Или, как говорится: Во время проводимой мной терапии пациенты часто спрашивают меня: «Но что же мне сделать, чтобы простить самого себя?» Во-первых, необходимо принять истину о том, что Господь Иисус Христос уже пострадал за наши грехи. Как мы узнаём из Священных Писаний, - Сын Божий страдает по плоти, дабы Ему взять на Себя грехи Своего народа, дабы изгладить их согрешения согласно силе Своего избавления. Самобичевание – непродуктивно и даже пагубно! Во-вторых, мы должны не только верить в Спасителя, но и верить Ему. Иначе говоря, мы можем по-настоящему верить Его словам: «Вот, Я, Бог, претерпел всё это за всех людей, дабы не страдали они, если покаются; но если они не покаются, то должны будут страдать именно так, как Я страдал». Спаситель увещевал нас прощать, поэтому, отказывая в прощении себе или другим людям, мы можем ошибочно полагать, что наши страдания каким-то образом могут лучше искупить нас, чем страдания Господа. Из-за такой горделивой мысли может возникнуть угроза последовать за искусителем вместо того, чтобы уповать на исцеляющую силу Искупления нашего Спасителя. Не следует ожидать, что мы забудем о том, что поступили неправильно, но со временем у нас получится забыть боль обиды и самобичевания. Как можно почерпнуть из Священных Писаний, Алма-младший смог преодолеть влияние своего прошлого: Возможность прощать – это Божественный дар, который невозможно оценить. Его награда – это внутренний покой, который в конечном счете приближает нас к нашему Спасителю. Сила прощать
ЕСЛИ ХОТЯТ УЙТИ, то, - отпускай. Скажи спокойно: - Уходи, прощай! Проси у Бога тех, кого судьба Как можно объяснить такой удел, Случайности не может в жизни быть; У Бога план на каждого из нас. Предательство, вредительство - ничто. Никто, ничто - не сможет тех сломить,
© Copyright: Галина Лисянская, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике: |