Не надо ехать мне в Москву...

Татьяна Щербакова: литературный дневник


Апрель 1834 года. Квартира Пушкиных в Петербурге. Александр Сергеевич сидит за письменным столом, у него на коленях – Наталья Николаевна. Пушкин ласково проводит тыльной стороной ладони по щеке жены, заправляет выбившуюся прядь волос за ухо. Она придерживает его руку своей.


Пушкин:


Пуста, Наташенька,
И так легка,
И хороша,
Не надо ехать мне
В Москву
И прятаться от жутких
Криков,
А все же с животом
Ты бесподобна,
Нам не продолжить ли
Уроки материнства?
Как бы балы
Желанья не отбили
У тебя
Производить на свет
Младенцев
Бесподобных!


Наталья Николаевна:


Балы? Когда они мешали,
Да особливо вам,
Дражайший мой супруг?
Вы все б меня таскали
По ним до самого
Изнеможенья
И даже на сносях,
Хотя б в домашних тапках!
Не то рожать –
Не то мазурку как-нибудь
Дотанцевать!
Когда-нибудь –
Даю вам слово –
Я в пару встану с кавалером,
Вернемся ж к вам втроем!


Пушкин (смеется):


Кто ж будет третьим офицером?
А лучше – сразу фрейлиной
Царевны!


Наталья Николаевна:


Вот вам смешно,
А мне-то каково?
Утятей ковылять
По бальным залам!


(Пьеса "Пушкин, Элиза Хитрово и неизвестный мальчик" - опубликована на моей странице



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.12.2017. Не надо ехать мне в Москву...