***1. Некоторые полезные советы новичкам сайта За время пребывания на сайте я успел повидать многое. И приличные драчки между авторами и критиками, и уходы, и возвращения авторов. И удаления с рейтингов, да и с сайта бдительными модераторами некоторых произведений, а нередко и самих авторов... Сайт Прозы — как огромный театр с его видимой частью жизни на сцене, и невидимой — за кулисами. Это тема большая, и я её трогать не буду. При этом хочу предупредить, что в данной статье речь пойдёт НЕ о советах по литературному творчеству (это важная отдельная тема, о которой тоже есть соответствующие публикации), а о простых приземлённых «технических» вопросах из секретов полишинеля: о рейтинге, о «весе» рецензий, об избранных, о неизвестных читателях и «кликушах», о расположении текста на странице... Итак, вы зарегистрировались, стали одним из авторов сайта, и теперь, набрав полную грудь воздуха, рванули в «гости» к другим авторам. Правда, назначение кнопок на своей странице ещё плохо знаете, но ничего страшного, навык постепенно придёт. Заглянув к 3-4 авторам, наконец, обратили внимание на интересную миниатюрку. Почему бы не написать рецензию? Ведь и кнопка для вас уже приготовлена: «Написать рецензию». Написали. Грамотно нажали кнопку «понравилось» и опубликовали. И вот она, ваша родимая рецка (рецка - сокращённо от слова «рецензия»), на светло-зелёном фоне радует как ваш глаз, так и тот, кому написали. «Тот глаз» радуется недолго — он заглядывает на вашу страничку и видит, что за вашей, как говорится, душой и читателей-то нет. А что это означает? А то, что ваша рецка никакого «материального» веса в баллах пока не имеет. Повторю, речь идёт о баллах для рейтинга. Я это к тому, что некоторые авторы (в переписке как-то видел) считают - пришёл он на сайт, зарегистрировался и сразу приступил осчастливливать понравившихся авторов весомыми рецками. Но не тут-то было. Не следует путать эти баллы с теми, которые называются призовыми и идут в копилку авторов за саму рецензию: вы написали — вам +1 балл, а тому «глазу», которому вы написали, +3 балла. Это всегда так. И, соответственно, наоборот: вам кто-то написал рецку, значит, подарил в вашу копилку 3 балла, а себе 1. Вот что не знаю, - идут ли автору 3 балла, если рецензент пишет ему плохую рецку и нажимает красную кнопку. По логике должны идти. Теперь более подробно о «весе» рецензий в баллах, которые идут для РЕЙТИНГА произведения. По моим наблюдениям, в рецензиях авторов, имеющих в своём багаже примерно до 300-400 читателей, «веса» нет. То есть, 0 баллов. От 300 и примерно до 900 читателей — это уже 2 балла. От 1.000 до 2.000 читателей — 3 балла, от 2.000 до 8.000 читателей — 5 баллов. Свыше 8.000 читателей — 6 баллов. 8 баллов зарабатываются долго, надо иметь минимум год стажа при 25.000 читателях. Так что количество читателей (посетителей, неизвестных или «кликуш») в вашем багаже имеет большое значение! Приведённые выше числа примерные и могут колебаться, но ненамного. Возможно, это зависит от количества публикаций, общего количества рецензий и стажа автра на сайте. ***** Чтобы автора заметили на сайте, он должен давать о себе знать. Сделать это можно таким основным способом, как заходить «в гости» на страницы других авторов и интересоваться, чем они живут, что пишут. Если что-то понравилось, откликнуться рецкой. Только в этом случае вас заметят. Если что-то не понравилось, не «бомбите» автора, лучше пройдите мимо, со временем тот человек сам обнаружит свои недочёты. А так из-за несчастной запятой можно недоброжелателя нажить. Варианты насчёт подсказки лучше всего практиковать с теми авторами, кого вы уже знаете. Если вам кто-то написал рецку, обязательно откликнитесь под ней, хотя бы одним словом «спасибо». У двух авторов видел такое резюме: «Удаляю свои рецензии, если они остались незамеченными». Естественно, они больше и не пишут туда, где на них ноль внимания. Есть хороший вариант, как делать подсказки (я тоже так практикую). Вы пИшете автору рецензию (отклик) на его произведение и отправляете. И следом, уже в «Замечаниях» под этой же рецензией, подсказываете про «опечатку», не забыв дописать, чтобы автор потом, после исправления, это ваше замечание удалил. Можно про опечатку написать и в рецензии, но потом вам придётся возвращаться к её тексту, чтобы самому с помощью кнопки «Редактировать» удалить лишнее, что не совсем удобно (голова не дом советов, можно и забыть). ***** Нехорошим тоном считается на сайте «затягивать» других авторов на свою страницу с предложением почитать, тем более предлагать ссылку на своё произведение незнакомым авторам. Это желательно раз и навсегда исключить. Возможно, видели, как цыганки на дороге хватают прохожих за рукава, навязчиво предлагая погадать? Неприятно. Так и тут. Кому надо, тот найдёт, что почитать у вас. Такой момент, как предложить что-то прочитать, допускаю между хорошо знакомыми авторами. ***** Если автор (читатель) у вас что-то читает (как бы становится вашим поклонником) и иногда даёт отклики, это, в общем-то, предполагает взаимную «любовь» с ответными визитами - ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ. В ваших же интересах удержать его, дав понять ответным визитом (хотя бы просто на странице пока отметиться), что заметили его, помните о нём и при свободной минутке обязательно что-то прочтёте. А если заметили, что автор (читатель) занёс вас при этом в свои избранные, тут же хватайтесь за него, как говорится, двумя руками и постарайтесь его тоже занести к себе в избранные. Так нередко начинается виртуальная творческая дружба. Но если вы ни разу не откликнулись на заход другого автора, то «любовь» проходит - он больше к вам не будет заходить, и вы таким образом можете потерять будущего своего потенциального читателя из числа авторов, за которых многие так борются. Это этический момент, не более. Говоря о «взаимной любви» и избранных, видел, что некоторые авторы список избранных не заводят. Где-то прочитал, что это авторы или самовлюблённые тюльпаны, или мизантропы (человеконенавистники), или клоны. Всё возможно. Хотя у каждого автора могут быть и другие мотивы заводить или не заводить такой список. Резонные вопросы новичка: заводить ли список избранных? Что этот список даёт? Когда я пришёл на сайт, то заносил к себе в избранные тех авторов, творчество которых понравилось, на страницу которых планировал ещё когда-то заглянуть. Как показал опыт, список оказался бесполезным. Я находил всё новых и новых интересных авторов, а к старым вернуться было некогда. К тому же их имена я не замечал на своей странице. Постепенно я пришёл к выводу, что в избранные надо заносить имена лишь тех, кто и меня избрал. И теперь в любое время нажав в верхней строке своего «кабинета» кнопку «Произведения», а затем «Произведения ваших избранных авторов», я сразу, как на ладошке, вижу все новинки моих избранных. Если что-то публикую я, они тоже замечают это. Читаем, откликаемся, подсказываем. Мне это нравится! ***** Очень часто на сайте заходит разговор о «кликушах». Вопрос, конечно, интересный — как к ним относИться? Видел на страничке одного автора (в резюме) список более 10 авторов, которых он назвал «кликушами» и просит их на своей странице не появляться. «Кликуша» — это автор, замеченный на страницах нескольких других авторов в течении короткого времени, или «кликнувший» у вас за короткое время 3-4 произведения. Значит, не читает, а просто кликает мышкой по ним. Как к «кликушам» отношусь я? Нормально! Объясню, почему. Видел я и на своей страничке подобных «быстрых» читателей. Был случай, заскочил «кликуша» раз, два, а на третий раз его взгляд «зацепился» за одну мою миниатюрку. Я это понял, когда заметил, что данный товарищ прочитал и вторую, и третью вещицу. Наш человек! Какой же он «кликуша»? Читатель находится в поиске, а ему ярлычок сразу. Заходя на чью-либо страничку, «путешественник» надеется на ответный «клик». А почему бы и не зайти к нему? А вдруг там шедевр приготовлен? И ваша фамилия на той страничке к тому же отразится, и её могут заметить другие гости того автора. И зайдут опять-таки (может и из любопытства) к вам. А каждый заходящий на вашу страницу приносит вам один балл. Всё здесь закольцовано. Кто-то из авторов может поинтересоваться, а не подменяется ли настоящее художественное творчество меркантильностью с зарабатыванием баллов? Ведь лучше посидеть, да написать что-нибудь этакое. Ну хорошо, посидели, написали. А потом? А дальше надо каким-то образом донести свои мысли и идеи до читателя. Можно, конечно, книжку издать на бумаге, да в розницу её, по киоскам, к реальным читателям. А как быть автору, если он публикуется на Интернет-портале Прозы.ру? Ни бумаги тут тебе, ни киосков. Оказывается, здесь тоже есть читатель, да притом в большом количестве. Правда, виртуальный, но — читатель! Возникает естественный вопрос, как привлечь внимание этого читателя к своей публикации? Здесь есть такая возможность — опубликоваться на Главной странице или на ленте анонсов. Но для этого нужны баллы! Вот и пришли теперь к логическому обоснованию необходимости их зарабатывать. Но не следует забывать, что основное в вашей деятельности на сайте — это всё-таки необходимость показать свою творческую состоятельность, публиковать художественные произведения. А советы с баллами — это как бы пища для размышления о возможности привлечь внимание читателей (других авторов) к своему творчеству. ***** Теперь о текстах, об их расположении на странице. С монитора читать утомительно, это надо понимать. Поэтому даже администрация сайта предлагает тексты «прореживать», разделяя абзацы двойными пробелами (примерно так, как текст расположен на этой странице). А более крупные вещи, типа больших рассказов, повестей и т.п. желательно делить ещё и на небольшие главы, публикуя их по отдельности. Это важно, так как облегчает чтение. Некоторые авторы при печатании текста нарушают его стандартную структуру, делая между словами и предложениями не один пропуск (как положено по стандарту), а два и даже три (как я сейчас делаю в этом абзаце). Для глаза такой рябой текст непривычен, крайне трудно читаемый. Нарушается привычный алгоритм восприятия глазом текста. Кроме этого подобные вольности с печатанием текста говорят о том, что на сайт пришёл неопытный, а может, и малограмотный автор. Я лично такие тексты, где можно окончательно испортить зрение, обхожу стороной. Тексты с подобным дефектом необходимо подредактировать. ЕСТЬ АВТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЕСЬ ТЕКСТ ПЕЧАТАЮТ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. ТРИ-ПЯТЬ СТРОК ЕЩЁ МОЖНО С ТРУДОМ ПРОЧИТАТЬ, НО НЕ БОЛЬШЕ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРОСТО СЛИВАЕТСЯ В ГЛАЗАХ. ПОЭТОМУ ТАКОЙ ТЕКСТ ОСТАЁТСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, АВТОРЫ ПОДОБНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ТЕРЯЮТ И ЧИТАТЕЛЕЙ, И ИХ РЕЦЕНЗИИ. И последнее. Если Вы перед публикацией печатаете текст в Word`e, то отключите функцию «Расстановка переносов» (уберите галочку, она находится: Сервис - Язык - Расстановка переносов). Иначе при публикации в Прозе.ру некоторые слова в середине текста будут выглядеть так (к примеру): «кра-сота». Хочется пожелать новичкам: хороших вам текстов и побольше хороших читателей! Вот пока такие пожелания. О других советах в следующих статьях: 2. О Прозе.ру новичкам. О рецензиях и др. 3. Ещё несколько советов новичкам сайта *****
© Copyright: Галина Ярковая, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|