***

Света Малышева: литературный дневник

Пролистала свои тексты. Обнаружилось странное. То ли я постоянно застревала в каком-то, давно уже не свойственном мне, возрасте, то ли мне не нравился мой возраст на момент создания того или иного рассказа, но нигде нет меня в возрасте онлайн, так сказать. То есть в тридцать я писала о двадцатилетних или младше, в сорок - о тридцатилетних, а сейчас... даже не знаю о ком. Тоже о среднем возрасте, в основном. Но когда начинаю что-то новое, то ГГ у меня обязательно студентка, лет двадцати, двадцати пяти от силы. Мне неинтересно писать о своих ровесниках. О чём это говорит-то хоть? О том, что я инфантил? Или - красиво - юна душой? ;-)
Кстати, о последнем... Когда мне снится моя умершая мать, то ей во снах всегда примерно 40-45. Никогда не вижу её старой (ей было 76). Может быть, и правда, в душе мы все молоды, а оболочка, зараза, не п|р|о нас?..


Из той же оперы...
Одна виртуальная подруга живёт в другой стране. Мы ровесницы. Она очень увлекающаяся натура - пишет, рисует, фотографирует, что-то постоянно мастерит, чем-то занимается, и всё это описывает у себя в ЖЖ. По всем её записям никогда и ни за что не скажешь, что она пред- или пенсионного возраста. По той энергии, что в ней клокочет, ей (опять же) не более тридцати. И ещё она никогда не выкладывала свои фотографии.
И вот недавно выложила, и мельком, в общей куче народа, она себя указала.
И посетила меня тогда мысля... Истинный человек (если он не играет роль) есть только в Сети. Раскрыться реально так, как чел раскрывается виртуально, никогда не получится. Ну, то есть если бы мы с ней встретились в реале, то я бы прошла мимо абсолютно точно, да и она бы, думаю, тоже. Потому что оболочки не соответствуют внутреннему наполнению. Потому что заподозрить в некрасивом пожилом лице всё то, о чём я знаю - это надо быть фантастом. Но и вытерпеть во мне всё то, что в мониторе лишь слова - тоже мало кому под силу. (Как мы с ней смеялись - она в маршрутке откроет форточку, а я закрою. На том и подерёмся) ).
Оттого мне и не даются развиртуализации. Вирт и реал - это две непересекающиеся вселенные.



Другие статьи в литературном дневнике: