О литературе, мировоззрении писателя и лит. героя

Света Малышева: литературный дневник

...Например, программа по литературе. Очевидно, что главной ее задачей должно быть формирование читательских компетенций. Задача тем более важная в свете массового падения интереса к чтению. Увы, специалисты отмечают, что новый вариант ФГОСа, если он будет принят, только усугубит эту проблему, потому что игнорирует не только то, что связано с личностью современного школьника, но и с «живыми» особенностями литературного произведения.


На щит поднят набор безапелляционных готовых знаний о том, что «имели в виду» писатели (в лучших советских традициях: школа, конечно, лучше всех знает, что «пытался выразить» Чехов, и двух мнений тут быть не может).


Кто бы объяснил авторам ФГОСа, что разговор об «авторской позиции», «проблематике» и т.д. уже не очень подходит для многих произведений, написанных в последнее столетие. В нынешнем виде требование «определять авторскую позицию» предполагает «единственно верный» ответ на экзамене, и это, конечно, волюнтаризм по отношению к писателям.


Давайте тогда уже вводить стандарт на «дидактические единицы» предмета, чтобы все (включая учителей) четко понимали: «авторская позиция» — это мировоззрение писателя или его героя, от лица которого ведется повествование? — и так далее.


Термины, предложенные ФГОСом, нужно привести в соответствие с современным литературоведением (потому что, например, требование выделить «микроэлементы» текста — это, кажется, что-то из биологии?), да и просто исправить многочисленные ошибки
(по опубликованным материалам М.Г.Павловца, НИУ ВШЭ).


отсюда:
https://www.mk.ru/social/2019/06/23/novye-shkolnye-standarty-ili-skazka-o-poteryannom-vremeni.html



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.06.2019. О литературе, мировоззрении писателя и лит. героя