Как работать над сочинением?

Света Малышева: литературный дневник

"Советы по подготовке к работе дает эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.


1. Сформулировать проблему, поставленную автором.
2. Написать комментарий к ней.
3. Найти авторскую позицию.
4. Высказать свое отношение к проблеме.
5. Обосновать собственную точку зрения.


Важно не путать понятия «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: автор раскрывает тему памяти или автор пишет о чести. Проблема — вопрос, над которым размышляет автор".
__


Среди рекомендаций не нашла "выявить идею произведения", "найти идейную составляющую" и т.п. Поискала ещё информацию, почитала рекомендации для учителей старших классов.
Результат изысканий.
1. Поиск идеи произведения давно не в тренде. Вопрос "Что хотел сказать автор?" неактуален, более того - считается архаизмом.
2. На первый план выдвигается проблематика.
3. В одном произведении можно выявить несколько проблем, которые затрагивает (исследует) автор. Но всегда есть одна главная, которая интересует его более всего.
4. Взгляды писателя на решение исследуемой проблемы и читателей могут разниться, что вызывает здоровые дебаты у целевой аудитории текста.



Другие статьи в литературном дневнике: