о ведении

Эхинацея: литературный дневник

В основе знаний наблюдательность и смелость делать умозаключения. Например, здесь очевидно, что 100 дней равно семи ночам. Это детские загадки - ребенок подобные уже должен отгадывать с шести лет и выше, если он не в состоянии это делать, на лицо отставание в развитии. Но не переймайтесь - большинство прохвессоров лучших московских вузов даже к семидесяти не состоянии это сделать и это хорошо, иначе общество атомизировалось бы - именно непробивная тупость и глупость делает людей общественными животными так как ведение это универсальность, а неведение - функциональность винтика:


Александр Блок
Сны
И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!


Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз!..
Идет конница... а няня
Тянет свой рассказ...


Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне... ах...


Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня...


За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит...


Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей...


Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены...


С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей...


И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи...


Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю... сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!


Октябрь 1912



Другие статьи в литературном дневнике: