это свободный мир 2007

Эхинацея: литературный дневник

https://
zhd.life/16658-eto-svobodnyy-mir.html
я приведу здесь рецензию из нета настолько она классная:
"Блондинка-разведенка (Кирстон Уэринг), разменявшая тридцатник и в тридцатый раз уволенная с очередной работы, организует с подругой (Джульет Эллис) подпольную биржу труда для эмигрантов: днем собирает заявки, гоняя по Лондону на «чопере», утром отгружает заказчикам украинцев, иранцев и поляков, вечером считает деньги, а ночью с некоторыми из этих украинцев, иранцев и поляков спит. Все идет по плану, пока знакомый прораб не надувает гастарбайтеров, оставив блондинку наедине с толпой разъяренных мужиков, требующих отдать зарплату. Цена вопроса – тридцать тысяч фунтов стерлингов или сделка с совестью.



До сих пор на живого классика Кена Лоуча принято навешивать всякие антикварные соцордена – то «героя рабочего класса», то «последнего соцреалиста», то что-нибудь еще, но обязательно с левой ориентацией. А в каждой новой его картине искать признаки фронды и критику социального устройства. Между тем герой британского соцтруда не занимается никакой фрондой последние – по самому скромному подсчету – лет пятнадцать. Дело не в том, что обожавший подраться злой очкарик, свергавший с пьедестала Маргарет Тэтчер все 80-е, ее наконец-то сверг и стал оксфордским почетным доктором, то есть тоже очкариком, но менее опасным. Проблема в мутации реальности: дети пролетариата, с которым Лоуч долгое время крепко обнимался (в фильме за него отвечает почти гротескный папа героини – кадровый рабочий с профсоюзным прошлым), ...."


Вот это замечательное место:
..."ломают головы не над «Эрфуртской программой», а над вопросом, как заработать на домик с маленькой лужайкой, китайским кроссовером и корейской плазмой"...


"..... Понятно, что единственная левая позиция, какую можно в данном случае занять – и Лоуч ее, конечно, занимает – это позиция наблюдателя. Ну вот получат они это все… И что же дальше?


Похоже, однако, что объект наблюдения – неумолимая блондинка, расчищающая себе и сыну-хулигану пятачок под солнцем – обманул даже такого опытного наблюдателя как режиссер Лоуч. Главная героиня, наотмашь сыгранная дебютанткой Уэринг, берет огонь на себя и весь фильм вызывает один восторг, даже когда совершает пакости. Посмотреть, как эта бой-баба в кожаных штанах карабкается вверх по пищевой пирамиде – это главный повод потратить триста рублей и полтора часа на шоу Кена Лоуча. В конечном итоге весь этот подпольный трудовой собес, придуманный блондинкой-разведенкой – всего лишь сублимация женского, супружеского инстинкта не только героини, но вообще всей Англии, всего стареющего Запада. Поиска настоящего мужчины для королевства, где нету короля. А пассионарные гастарбайтеры, понаехавшие в Англию из восточноевропейских стран и прочей неумытой Азии – ее потенциальные мужчины, у которых отнимают всю зарплату.



И если искать злого очкарика в фильме Кена Лоуча, то, скорей всего, именно в этом пункте. Раньше западный мир походил на правильного джентльмена, который настаивал на соблюдении некоторых правил в обмен на некоторые услуги. Сейчас под твидовым пиджаком обнаружилась коварная женская ночнушка и какая-то хардкоровая версия Бриджит Джонс, записавшаяся в новые эксплуататоры международного труда."



Другие статьи в литературном дневнике: