интервью с писателем у которого нет времени

Эхинацея: литературный дневник

- Мне бы хотелось узнать об одном любопытном и мало известном писательском приеме: писание сквозь время. Ты можешь об этом рассказать?
- В писательстве вдохновение чем-то ранее написанным, известным имеет и тот смысл, что, отсылая к первоисточнику, пристраивается к нему. Обычно таким первоисточником служит Библия, но я здесь взял за основу известную историю из жизни Шевченко, когда он после десятилетия разлуки вновь встречается с княжной Варварой Николаевной Репниной
- О, да! Я помню: это был рассказ "Девушка с того берега"?
- Да. Имя героини там не случайно. И оно по замыслу должно было вызывать ассоциацию. Другое дело, что на прозе ру уровень читателя довольно низок и вряд ли это кто-то заметил
- Но, каким боком здесь "девушка с того берега"?
- Тот берег, это царство мертвых. Неужели это сложно? Княжна не могла не знать и не понимать, что Тарас любит ту, другую
- Ганну Закревскую?
- Я бы сказал: Ганну Заславскую. Потому что с этого момента всё и начинается."Якби зострілися ми знову, Моя ти доле чорнобрива!"
- Заславская - это её девичья фамилия? И тогда, если я верно начинаю понимать, то Варвара Николаевна зовёт Тарасу, которого любит, ту, другую, Ганну Закревскую-Заславскую с того берега?
- Нет. Совсем нет. Тут смотреть надо на самого Тараса. Зачем он пришёл к княжне?
- А-а-а
- Да. Он ведь не к ней пришёл и не к Ганне. Княжну он не любит. Ганна мертва.
- Я поняла: он пришёл к тому, кто его любит, а значит дело просто в Любови
- Да, это просто. Любовь - огонь и мотыльки на него слетаются. Писать никогда не надо сложно. Иначе тебя не поймут
- Хорошо, я поняла: Варвара Николаевна выражает свою любовь к гостю действием, а как здесь с безвременьем? Ты подгонял?
- Зачем? Пойми, если всматриваться в себя и в других вот так, как мы только что разобрались с одним маленьким штрихом, то окажется, что подгонять не надо ничего
- Просто надо видеть суть?
- Ну, конечно. Суть улавливается, а детали всего лишь украшение
- Ну, почему он тогда уходит?!
- Почему уходит Тарас от княжной?
- Нет, этот редкий гость почему уходит от Варвары Николаевны?
- По той же причине
- Она не в его вкусе?
- Она не в его вкусе
- Это я понимаю. А как же девушка с того берега? Ведь это она не в его вкусе?
- Она мертва
- И тогда выходит, что это всего лишь треугольник?
- И ты уже понимаешь, что писать вне времени не просто просто, а очень просто?
- Не понимаю, но мне это напомнило роман Джека Лондона "Мартин Иден", где Мартин рассказывает о матрице по которой штампует свои рассказы
- Ты хочешь, чтобы я рассказал и об этом?
- Еще бы!
- Давай отложим на следующий раз, пока разберись с этим потому, что у меня времени нет



Другие статьи в литературном дневнике: