Быков, Аксенов, Ремакль и смердящая крыса

Эхинацея: литературный дневник

на днях слушала Дмитрия Быкова:
https://www.youtube.com/watch?v=Da24qlDJYP0
и сказала пару слов:
Но одно место засело в голове:
тот же Быков с 49-й минуте, где об Аксенове, Рандеву и смердящей даме.
Аксенова я не читала, может кроме, бочкотары в Новом мире, от которой у меня осталось впечатление вымученности и выпендрежа. Но откуда я уже знаю об этой даме? И тут мне снится сон! Я знаю, что некоторые не поверят, но во сне я вспоминаю главных героев - Мари и Луи. Сегодня утром гуглю и нахожу, что автор Андре Ремакль и это его "Время жить", которое в детстве меня просто потрясло. И вот дальше дело техники:
Аксенов, Рандеву, напечатано в 1991году:
https://online-knigi.com/page/1013?page=8
"Она подковыляла еще ближе к Леве, приблизила свое римское, но значительно утяжеленное (если не считать губок) лицо и протянула здоровую руку в черной перчатке:
– Почему?
– Потому что вы Смердящая Дама! – крикнул Лева с содроганием, но и с немалой отвагой."
Сравниваем, Андре Ремакль "Время жить" 1965 год:
"- Так вот, мадам, я Алонсо, член профсоюза каменщиков, с вашего позволения, скажу, что вы - крыса смердящая!
...
- Так прямо и сказал. Она было замерла, надула губки и ушла, виляя задом и спотыкаясь по каменистой дороге"
...
Итак Ремаклевская смердящая маДама с губками, к которой не проявили должного уважения превращается в аксеновскую смердящую Даму с губками, которую не поцеловали...
Там в ремакля есть еще один эпизод и я уже пол памяти, а то мне лень искать: Луи идет к жене Алонсо и эту сцену надо держать в уме, когда читаешь про Аксеновскую смердящую Даму - еще больше становится понятно, что Аксенов читал Ремакля и это такая переделка, почти плагиат
________________
Я рекомендую Ремакля и его "время жить" и совсем не рекомендую Аксенова



Другие статьи в литературном дневнике: