бог умер?

Эхинацея: литературный дневник

если хочешь ясно и просто понять, что подразумевал Ницше под смертью бога:
https://www.youtube.com/watch?v=m45hAGOGctM


Иоан Богослов, один из авторов Нового Завета, ставит на место умершего бога Ницше ангела:
"но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись".
Откровение Иоанна 22:9
и даже не убивает его, а делает равным себе


Кто прав? Здесь, как посмотреть. Если я - мир, я - вселенная, то очевидно со смертью родителей, погибает и бог. Но так же очевидно, что он продолжает жить в мире других людей. И, когда Ницше провозглашает это, как кризис человечества, он подразумевает некоторую передовую часть этого человечества. Впрочем, как и Иоан Богослов, когда говорит о себе, тоже подразумевает не только самого себя


И уже из "ты равен тому, кого понимаешь" вытекает идея сверхчеловека. Ты сам определяешь, "что такое хорошо и что такое плохо" - Крошка сам стал Отцом. Или сравни:
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".
Евангелие от Матфея 18:18


Кстати, когда Каин убивает Авеля, он тоже обретает дар давать имена. А что это такое, как не умение видеть суть вещей, а значит определять добро и зло. Странно, как развивается человеческая мысль: от убийства брата до сослуживца ангелам Его, и дальше до убийства уже Самого Бога. Человек настойчивое животное: если поставил цель еще при построении Вавилонской башни взобраться на небо и всех там поубивать, то достигнет своего



Другие статьи в литературном дневнике: