борщ по средам

Эхинацея: литературный дневник

возвращаюсь сегодня утром с Николаева, где-то около десяти часов утра. Снег, ветер. И возле дороги собака стоит, вернее сидит. Большая, леопардового окраса. Начало населенного пункта, село такое, где-нигде хата и дорога через него. Оказывается, это не собака а дети, я сбавила скорость и тихонько подъезжая, мать чесная, они в этом одеяле голые. Я стала и спрашиваю:
- че вы здесь делаете
Их двое, одному лет пять, а второму около трех, насколько можно понять. Тот что поменьше уже синего цвета, а старший дрожащими губами:
- хата полна дыму
- а мам гиде?
- мама пошла к тёте (какой-то там тёте - я не расслышала)
Захлопнула дверку:
- пошли в хату
открываю, всё в дыму, но дым не с электроизоляции, а поэтому я зашла дальше, не выкручивая пробку, счетчик в сенях, работает. На плите борщ варится, всё раскидано, тряпок, как в цыганском таборе. Этот старший показывает, что заслонку надо открыть. Б л я д ь - думаю - чего я фонарик в бардачку не взяла, я же в ночь ехала и оба с собой захватила. Но как-то проклипала и таки да - заслонка:
- какая б л я д ь закрыла заслонку? Выхожу, дети в сенях зубами цокотят, тут и мамочка прибежала и мимо меня, ничего не спрашивая, чуть не между ногами шмыг в хатку. Не буду мешать:
- ваша мамочка пришла - говорю этим двум витязям в леопардовом одеяле - молочка вам принесла, а я отваливаю


Моё мнение, все окна, все двери закрыты и завешаны одеялами, нет входа чистого воздуха и в хатке создалось разрежение, печка начала дымить внутрь, старший в курсе дела, попробовал открыть шибер больше, кочергой, но вместо этого задвинул и то, что было, и поняв, что дело дрянь захватил меньшего и выбежал на улицу(!), а мамочка борщ варила, чего-то не хватило и в магазин убежала, заболталась, хотя это не факт, но где-то так, я предпочла ретироваться и не уточнять



Другие статьи в литературном дневнике: