Беседы о тревогах наших

Вадим Сыромясский: литературный дневник

Эккерман вспоминал: “Обедал с Гете. Разговор о различных формах правления и трудностях, стоящих на пути чрезмерного либерализма, который, потакая самым различным требованиям, провоцирует все новые и новые, так что уже никто не понимает, какие из них следует удовлетворять”. Поэт и мыслитель Чаадаев писал: “Русский либерал – бессмысленная мошка, толкущаяся в солнечном луче; солнце это – солнце Запада”. Наш современный либерал добавил к своему имиджу образ этакого рубахи-парня и в критических ситуациях воинственного скомороха и паяца. А страсть осталась прежняя – мутить воду, чтобы ловить рыбу.
Все, что достигло в развитии предела совершенства, прекращает свое победное шествие и трансформируется в нечто новое, противоречивое своему первоначальному образу. Это относится к людям, машинам, городам и целым эпохам человеческой цивилизации. К этой мысли непроизвольно приходишь, вспоминая о распаде системы социализма, расцвете консолидации стран Европы, гегемонии США и смерти папы римского.


Что делают разумные консерваторы? Они совершенствуют и упрочняют достигнутое, направляя жизненный поток в русло эволюции. А что же на поверку делают революционные реформаторы? Они с воодушевлением ниспровергают основы, заменяют одно зло другим и на смену одной трагедии привносят другую.


Каждый, кто начинает какую-то работу, ожидает ее результаты. И только отпетые лентяи могут оставаться равнодушными к тому, что им приходится делать.


Люди подобны сосудам разной величины и разной формы. Равенство заключается в том, чтобы все их наполнить, а не сделать их всех одинаковыми. Сковорода, философ.


Победный марш бульварных революций, разноцветных, но удивительно одинаковых по духу и содержанию. Беспрецедентная разобщенность людей на всем постсоветском пространстве во время совпавших по дате праздников христианской Пасхи и международного 1 Мая. Колонны демонстрантов разных партий и профсоюзных объединений – каждая по выделенной властью улице и под собственными далекими друг от друга лозунгами. Дачи вместо маевок. Общение верующих с богом в своих храмах. Гордый своей единичностью индивидуум потерял ориентацию в политических дебрях и идейную опору в жизни, став объектом откровенной идеологической манипуляции его сознанием со стороны власти, средств массовой информации и самозванных оракулов, считающих себя знающими людьми. Доведенная до абсурда многопартийность, претендующая на власть всем скопом, волеизъявление без границ, бездуховность и безыдейность делают свое дело. Неустойчивость общественно – политической обстановки на обширных пространствах угрожающе возрастает, хаос и неразбериха охватывает все уровни жизни. В результате накапливается энергия грандиозного социального взрыва, масштабы которого никто не может предсказать. “Где ты, о Господи?!” Протопоп Аввакум.


Телевидение – опасное оружие, поражающая способность которого выше атомного заряда. Поэтому человечество должно срочно создать механизм, предотвращающий использование его в гибельных целях подобно тому, как это сделано применительно к ядерному оружию.


Если пришло в упадок все общество, то искусство, которое умеет глумиться над этим упадком, пало еще ниже. Франц Меринг.


События последних десятилетий наглядно показывают дуализм природы судебной власти. Одни и те же судьи по одному и тому же уголовному уложению сначала оправдывали олигархов в зависимости от весомости принесенного ими денежного чемодана, а теперь судят тех же за прегрешения перед законом, который ранее их оправдывал. Но уже при новой концепции действующей власти. Об этом открыто говорят средства массовой информации. После оранжевой революции на Украине массово преследуют в свое время законно избранных представителей прежнего режима за попрание закона и также успешно оправдывают сторонников новой власти по тому же уголовному кодексу. И это при том же кадровом составе судебных фигурантов. Анализ всех этих событий приводит к потрясающему выводу: презумпция невиновности и главенство закона – это фикция, придуманная изощренными сочинителями для потребления наивными гражданами. Жестокая правда состоит в том, что миром правят презумпция силы и безнравственность власти. Это должны усвоить прагматичные либералы, если они хотят достичь успеха.


В телевизоре бытия проходят кадры мировой истории. Прошли благословенные времена религиозного правления. Исчерпал себя институт самодержавия. Канули в прошлое имперские гегемонии. Были повергнуты военный диктат и тирания. Доживает свой век веселая и безответственная госпожа демократия. На смену идут неприкрытый террор и мировые клубы для избранных, уже созревших к достойной жизни.


P.S. “Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать”. Чаадаев.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 03.05.2005. Беседы о тревогах наших