Бывает так: в сознании автора за каким-то словом закрепляется определённый образ. У Мандельштама, например, хрусталь - это небо и всё, что оно символизирует.
Костёр - один из самых красивых и любимых в поэзии образов. Здесь вам и романтика, и мистика-эзотерика. А для меня это символ поверхностной, показной красивости. Отгорит - и только чернота на пустом месте. Страсть, а не любовь. Обжигает, но не греет, а затушить легко. Потоки умных, красивых слов расходятся с делом.
Таким костёр стал для меня после наблюдения за автором, очень любящим этот образ. Они с костром очень похожи.
Другой пример. Осенью я сочинила: "По снегу босиком гулять Меня огонь любви заставит!". Один рецензент заметил: по снегу босиком не гуляют, а бегают. Кто бы спорил. Ну а если ты сама горяча, как любовь, как солнце? Так в моём уме родился образ Весны с горячими ногами. Всю зиму я о нём помнила, а весной написала стихотворение "Опять рассветными часами..." Правда, про горячие ноги там всего одна строчка.
Вот так-то. Мыслить образами очень занятно. Держим их и позволяем им меняться.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.