Открытый урок спасения.

Екатерина Домбровская: литературный дневник

ДЕНЬ ПАМЯТИ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ...


Низкий поклон всем тем, кто свято хранит память о новомучениках, кто стремится учиться у них, кто их путь и их мученичество, их Победу держит всегда в своем сердце, как заповедь, как идеал пути...


У кого нам, как не у них, учиться?! Это были, кажется, люди нового времени, времени материалистических соблазнов, а они стояли за Церковь Христову. Знать, что держала и вела их не только и не просто Вера и уж никак не "идеология" Православия, но ЛЮБОВЬ: ко Христу и Телу Его -- Церкви.
Вот чему бы нам учиться у них: любви к Церкви Христовой при полном стоянии в Правде Христовой.


Через какие искушения они прошли! Не об ужасах времени речь, но речь о внутрицерковных, духовных -- самых страшных и тяжких для верующего сердца -- искушениях. И при этом умирали за Христа, за Веру, за заповедь СТОЯНИЯ В ПРАВДЕ ХРИСТОВОЙ. И за Церковь Христову.


Откуда поговорочка, что церковь не в бревнах, а в ребрах? Разумеется, не универсальная это поговорочка, но все же очень актуальная и во времена новомучеников, и ныне. Нельзя любить Христа всем сердцем и не любить Его Тело - Церковь. Что же значит тогда: быть в Церкви?


Новомученики БЫЛИ В ЦЕРКВИ, хотя многие из них долгие годы не посещали обновленческие храмы, богослужения "живоцерковников", уходили в катакомбы, не признавая на этом страшном искуссительном фоне "сергианскую" церковь... Не молились они вместе с теми, но при этом... за Церковь умирали. За ту, которая в ребрах.


Какая ответственность! Какая великая и страшная ответственность! Ясно одно: нельзя было бы умирать за Церковь, если ты не "стоял в Предании", как то заповедал апостол Павел апостолу Тимофею. Значит, как минимум, надо было"слышать" и знать это Предание, быть и самому носителем Предания... И, как максимум, ЛЮБИТЬ ЭТО ПРЕДАНИЕ, КАК САМОЕ ЦЕРКОВЬ.


Всем сердцем чувствую, что потребно мне пройти еще и еще раз заново, досконально и подробно, сверхдотошно все доступные жизнеописания людей того времени, не упуская ни слова, ни буквы.

Там, в этих суховатых жизнеописаниях при частом отсутствии бесценных подробностей и штрихов, нам все-таки был дан ОТКРЫТЫЙ УРОК ЖИЗНИ И СПАСЕНИЯ.



Другие статьи в литературном дневнике: