Загадки подтекстаДавно обдумываю статью на тему "Саморазвивающийся подтекст в произведении". Но желание писать на любимые литератураведческие темы давно потухло - немногим это интересно, а иных только раздражает. Поэтому решила коротко изложить здесь, для тонких ценителей, что называется. Тезисно: Нашла отличную цитату для эпиграфа у С.П. Антонова в тему: Море смыслов, преследующих читателя окончившего чтение рассказа, не только должно выстраивать ассоциативные ряды, но и опуская его в задумчивость, остаться "жить в нём", не давать читателю покоя. Элементы сюжета не важны, если стилевой доминантой произведения становится психологизм. Двуплановость психологического мира произведения может отражаться в одном из самых мощных средств психологического изображения - темпоритме фразы. Наше подсознание должно стремиться разгадать загадку текста, как символически другого языка, вопреки воле и сознанию. Умение не просто стыковать эпизоды, но концентрировать действие сюжета вокруг значимого - несомненное достоинство автора. Композиционный талант может быть дан автору от природы, будучи скорее результатом художественной интуиции, чем сознательного обучения. Теория "потока сознания" Уильяма Джеймса и "теория точек зрения" Генри Джеймса - весомый вклад в теорию подтекста. Теория Юнга о писателях и архетипах для думающего автора служит основой для дальнейшей разработки теории подтекста. * Подтекст - скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.
© Copyright: Дарина Сибирцева, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|