Женская проза или возвращение в юность

Дарина Сибирцева: литературный дневник

Не так давно мне попал в руки любимый роман моей юности "Женщина в белом"
Уилки Коллинза, в который я была влюблена в четырнадцать. Страшно боялась разочарования, однако каково же было моё изумление, когда я начала читать роман и прочитала его до конца с неослабевающим интересом, ожидая встречи с его героями каждый вечер, несмотря на доскональное знание сюжета и прошедшие годы, плюс огромный читательский багаж и разборчивость в чтении.
Сейчас я обращала внимание на построение (композицию) романа, которая для 19 века была безусловно новаторской - "револьверная композиция"(моя любимая), где каждый герой рассказывает свою часть истории, прекрасно живописуя при этом и себя, как личность.
Коллинз сегодня раскрылся для меня как мастер портрета в прозе. Его герои даны ярко, выпукло, подробно и зримо. Они настоящие узнаваемые личности. Некоторая слащавость и бытовушность романа не стирает неплохое впечатление. Не стоит забывать, что он был в написан в 1860 году, когда сентиментальная проза была органичной.
При этом, автор ставит в романе серьезные социальные,психологические и философские проблемы. Для того времени - это смело.
Видимо, поэтому, этот роман до сих пор читается свежо и с интересом, несмотря на прошедшие 1,5 века.
Мне было радостно встретиться с героями романа спустя столько лет. Как со старыми знакомыми, которых когда-то очень любила.
Несмотря на то, что теперь, по опыту, редко какая книга может увлечь меня, этот роман остался моим добрым другом, что меня очень обрадовало.
Концовка романа, конечно хуже, чем начало. Этим грешат многие писатели - трудно дописывать на одном уровне то, что в начале писалось на энтузиазме и творческом взлете и свежем вдохновении.Особенно, если текст этот - длинный роман.
Я с сожалением рассталась с героями этой книги, надеясь вернуться через годы к ним вновь.
А не это ли самая главная награда для писателя?



Другие статьи в литературном дневнике: