Умер Михаил Генделев

Мерче: литературный дневник


...............


R. I. P. МИХАИЛ ГЕНДЕЛЕВ



ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ,


где "форин" Генделев за то. что он больной (и странный), был опозорен Афродитой Площадной (Венерою Лупаной)



По памятным местам и достопримечательностям Ленинграда гулял очень странный товарищ. Все в нем было неладно: наряжен выспрен­но, и лицо нездешнее — тихое и пустое, и походка, походка — да, походка решала все! Ступни его, в замшевых не по сезону сапож­ках, иногда отрывались от тротуара на вершок, а то волочились вяло за голенью, а то — опять взмывали стрепетно, задумываясь опуститься, и тогда идиот вырастал в глазах встречных быстрее, чем положено по законам перспективы, каковая перспектива, обще­известно — не что иное, как обман зрения, и обманутые зрением разминувшиеся оглядывались вслед и долго и нехорошо смотрели в игривую спину.



Даже и не важно, или как говорится — без разницы, что в руке. на отведенном локте, как носят фуражку на ответственных погребе­ниях, странный этот тип нес банку, обычную, только трехлитровую банку с фиолетовым содержимым — мало ли что носят! — а важно, что вышагивал он не как все, а следуя персональному ритму шагал. Из тех, что покультурнее и подосужей, из тех, бредущих в затылок, кабы пригляделись, безусловно бы распознали в вензелях странника кто — что: кто — метр неправильный дольник, тяготеющий к дактилю с навязчивыми спондеями, кто — Танго Смерти, кто — че­го-нибудь Бизе-Щедрин, а кто, помыслами порешительней, определил бы — и не ошибся! — что ведут фланера самой ходы лабиринта глу­боких исторических размышлений.


"Ты, Россия, как конь! — размышлял Великий Русский Путешест­венник Генделев, обходя зашитую в строительные леса статую вер­хового Николая Палкина работы незабвенного Клодта. (Безобразие оправдывал и объяснял фанерный щит: "Реставрационные работы Па­мятника Николая I производит СМУ № 1918. Заказчик-подрядчик".) — Ты, Россия, как конь. В темноту, в пустоту занеслись два перед­них копыта, крепко внедрились в гранитную почву два задних... Хочешь ли ты отделиться от тебя держащего камня, как отделились от почвы иные из твоих безумных сынов, — хочешь ли ты отделиться от тебя державшего камня и повиснуть в воздухе без узды, чтобы низринуться после в водные хаосы? Или, может быть, хочешь бро­ситься, разрывая туманы, чтобы вместе с сынами своими пропасть в облаках? Или, встав на дыбы, ты на долгие годы, Россия, задума­лась перед грозной судьбою, сюда тебя бросившей? (...) Или ты, испугавшись прыжка, вновь опустишь копыта, чтобы, фыркая..."


— Что здесь происходит? — прервал размышления Путешественника тоже какой-то приезжий.


— Реставрация, — пожал плечами поэт.


— Доигрались, — понял провинциал.


"...чтобы, фыркая, понести Огромного Всадника в глубину..."


— А надолго? — спросил провинциал.


— Простите?


— Ремонт государя — надолго?


— А зачем вам?


– Интересуюсь Императора лицезреть...






"Я, собственно, это здесь воспроизвел с единственной целью - показать, какие потери понесла русская проза, причем не сегодня ночью даже, а - вообще, ибо почивший автор едва ли относлся к ней всерьез. Вот и плачем по незачатым детям...
И видим то, что видим: бодрые шеренги строкогонов-попсовиков, уверенных в том, что данное занятие требует "профессионализма", под каковым понимается умение пользоваться двумя-тремя перенятыми у кого-то приемчиками без понимания их смысла. Подобно клепачам унылых, без намека на творчество, видеоклипов всяческих фабрик, витасов и прочих димбиланов. Эти люди обожают раздавать интервью, упиваясь при этом рассказами о том, какое-де талантливое и сплоченное поколение входит нынче в литературу - ибо, при отсутствии внутреннего содержания только и остается, что сбиваться в стаи, опутанные круговой порукой. Они искренне верят, что писательство - это такая форма мелкого шоу-бизнеса, по законам которого и следует себя вести. И вот уже они все как один запечатлны в Википедии, обложены прикормленными критиками, обустроены плотно в колумнистских нишах, на редакционных диванах и в премиальных жюри. Повсюду всяческий торжествующий зоберн. Вот только смысла во всем этом нет ни малейшего: с точки зрения нормального читателя - прежняя арктическая пустота."



доска объявлений льва борисовича усыскина



http://lev-usyskin.livejournal.com/





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2009. ***
  • 30.03.2009. Умер Михаил Генделев