Выборы Президента РФ - Берлин

Кандидыч: литературный дневник

Виктория Радугина


Сегодня, 17-го марта, я посетила район в Берлине, где проходят выборы Президента России, территорию вокруг Посольства России. Проживающие в Германии граждане России могли голосовать только в двух городах: Бонн и Берлин, в отличие от Италии - где было позволено голосовать в четырёх городах страны.


Очередь из желающих проголосовать во время моего там появления, к полудню, уже опоясывала весь периметр "русского квартала" и тянулась почти до Бранденбургских ворот. Наверное, почти в километр длиной.


Ни единого "опознавательного" знака, обозначающего, что там происходит, ни единого, даже маленького флажка РФ, не было нигде в обозримом пространстве. Я уверена: это было не разрешено властями. Проходящие - имеющие возможность проскочить мимо только на углу процессии, - иностранцы-туристы удивлённо таращились, что это за очередь, - но так и не поняв, проходили мимо.


Очередь "отделена" турникетами, и прохожим на этот длинный отрезок центральной улицы Унтер ден Линден заходить нельзя - вся пешеходная часть у посольства, аж до самого дальнего угла улицы, - всё оцеплено полицейскими и их машинами.


Конечно же, если бы кто-то задал вопрос: зачем это странное длинное ограждение-турникет вокруг чинно и тихо стоящих людей, в цивилизованной стране, на территории, денно и нощно окружённой охраной и полицейскими, они бы лживо пояснили, что это - для охраны голосующих. Но это была бы очередная ложь.


Ведь прямо напротив Посольства, тут же, через пять шагов, на серединной прогулочной линии между двумя сторонами улицы, удобно расположилась целая гряда киевско-западных пропагандистов, вся расцвеченная флагами Украины. С громкой музыкой (а 9-го Мая 2023 года в Берлине было запрещено включать даже музыку военных лет, "Бессмертный полк" шёл в тишине, пел "Катюшу"), с какой-то, пока пустой, сценой.


Была там и галерея портретов каких-то личностей (не вглядывалась), по-видимому, "замученных Кремлёвским режимом".


Там же стояла огромадная, шаржево-отталкивающая на вид, пластиковая голова Владимира Путина, облитая красной краской, с обычной для германских пропагандистов надписью "Путин - убийца".


Далее была устроена ещё какая-то инсталляция-"грядка", имитирующая, видимо, могилки с цветочками.


Далее - еще свора в жёлто-синих майках, обычная для этих "выставок". То есть, выходит, целый "микрорайон" укро-пропаганды в параллель с происходящим голосованием, перетягивающий своей интенсивностью всё внимание на себя.


Фактически, так как левая сторона улицы с очередью голосующих была оцеплена, а правая - узка и заполнена полицейскими машинами, прохожие - то есть сотни туристов из разных стран мира и местный гуляющий народ - вынуждены были идти именно по "украинской", серединной части. Ясно, что всё "у них" продумано.


Прошла там и я. И не просто, а с маленьким российским флажком в руке. Вижу: в этом жёлто-синем цветущем "оазисе" и на скамеечках-то наклейки укро-флагов, и на других разных предметах. Включая и урну. Недолго думая, я подошла к ней и плюнула в неё.


В следующую минуту жирный, неопрятно жующий какую-то еду, с кусками чего-то белогого у рта, в жёвто-блокитной одежде, явно привыкший там удобно выставляться, мордоворот выдвинулся навстречу мне. К нему присоединилась с перекошенным лицом немка неопределённых лет, одна из тех - бесцветных, худых, как селёдка, с лицом незапоминающемся и никогда не знавшим косметики, без выраженных признаков своего пола - то есть хотя бы минимума какой-то женской привлекательности.


Они подходили ко мне с угрожающими криками. Мне пришлось сделать несколько шагов назад, к стоящим чуть поодаль полицаям. Ведь не будут же они меня бить на виду у полиции.


Один из полицаев, в свою очередь, настоятельно и строго предложил мне отойти с ними на обочину улицы, к припаркованным полицейским машинам. А уж там стал мне "пояснять", что я - провоцирую. На это я ответила вопросом: "а что же делает вся эта ярмарка, как не провоцирует людей, стоящих в очереди на голосование?"


По закону он не мог меня и пальцем тронуть. Я - человек в "единственном числе", было бы нас двое - могли спокойно забрать в полицию. Было и неприятно, и смешно. Значит, мой флажок всех "провоцировал...". Насколько далеко зашла подлость их масс-медиа, которая смогла внушить всем им идеи неравноправия наций и стран. Ведь огромные укронацистские тряпки выставлять можно, на протяжении лет, ежедневно, а тысячам голосующих у своего же посольства людей - нельзя ни флажка, ни знака. А я, наивная, полагала увидеть у посольства песни-танцы, как было принято в СССР...


В паре шагов от нашей беседы возник какой-то сравнительно молодой мужчина, с собакой. Он стал громко говорить полицейским (их возле меня было два), что они не имеют права меня трогать. А я, из какого-то куража даже, всё продолжала "вытягивать" из моего собеседника "аргументы" своими "глупыми" вопросами. Я сказала: "А в Москве, на Красной площади, я регулярно вижу туристов с флажками Германии..."


В следующую минуту он выдаёт: "У вас нельзя сказать, что вы - против войны".
Конечно, продолжать диалог с этим обладателем рыбьих глаз, уверенным, что он крайне умён, смысла не было. Сколько простоит ещё рядом свидетелем парень-добрый самаритянин, мой ангел-хранитель, было неизвестно. А проводить солнечный день в их карете полиции или, ещё хуже, по какой-то нибудь маленькой подставе (укронаци-то рядом, наблюдают) - в их кутузке, не очень хотелось...


Поэтому я пошла дальше, не убирая, впрочем, флажок, который полицай мне рекомендовал, практически требовательно, убрать. Вскоре я встретила того немца с собакой, который встал "на страже". Он оказался урождённым в Берлине палестинцем.


Я его поблагодарила, а он сказал: "Мы всё знаем, что происходит". "Да, - ответила я, - знают правду о происходящем только восточные немцы, а западные и знать не хотят". Он ответил: "Это так, мы - восточные. А Вы вот что, всегда записывайте на камеру, что они делают, эти полицейские. Они не имеют права трогать Вас. Хотя, представьте себе, сейчас они даже законы меняют по этому поводу..."


Я прекрасно представила, что в новом законе вполне может быть запрет на ношение любых признаков принадлежности к российской и, например, палестинской национальности. С них станется.


Через пару минут, пока я ожидала приезда машины, которая должна была меня забрать, чтобы ехать дальше, на Восток, ко мне подошёл ещё один человек, пожилой мужчина, и спросил, на каком языке я говорю. Ожидая чего угодно, я ответила, собираясь внутри себя "в кучу". Мужчина сказал: "Вы - молодец, я поддерживаю Вас," - и кивнул на флажок. Я, тогда уже дав волю эмоциям, взволнованно затараторила: "Люди здесь ничего, ничего не знают!" - даже слёзы выступили. Он просто всё кивал головой, успокаивающе гладил меня по руке и повторял: "Мы, восточные немцы, всё знаем... мы знаем всё..."


_______________


17 марта 2024



© Copyright: Виктория Радугина, 2024
Свидетельство о публикации №224031701708



Песня - Это масленица
http://www.youtube.com/watch?v=ZUvvu62MgD4


"Хорошие девчата..." Поют Донбасс и Новороссия! #музыкавместе
http://www.youtube.com/watch?v=JZMgGngwwIE



Другие статьи в литературном дневнике: