Отрывки

Старина Вв: литературный дневник

...Седобородый лукавил, когда рассказывал, что страсть его есть какое-то животное наваждение, почти неуправляемое им, мешающее ему достигать и постигать... Сам же с восторгом и радостью встречал возникавшие все реже порывы, чувствовал благо от них для своего стареющего тела, вполне сознательно культивировал страсть и раззадоривал себя на каждую встречную юбку, чтобы не терять вкуса к жизни.
***
- Ты уж помягче с ними... - робко сказала Ольга Андреевна, когда огромный Иван Фомич с каким-то металлическим скрежетом поворачивался в прихожей, снимая с себя кожаное пальто и подавая ей шляпу.
- А что опять? - бросил он почти не раскрывая своего большого как жерло плавильной печи рта.
- Ой, всего не перескажешь...
- Докладную мне в кабинет после ужина...
- Хорошо...
Он был владельцем фабрик, заводов и пароходов. И даже сам иногда себя чувствовал одним из производимых им механизмов. Гигантским крейсером, например, который плывет, рассекая волны производственных проблем, людей, материалов, продукции. А дома, он как будто бы выброшен на берег и переполняющая мощь начинает подпирать изнутри, вырывается парами и дымом, пока винты беспомощно крутятся в воздухе.
- - -
Докладная. 14 декабря сего года. Старший. Вел антивоенную агитацию на заводе. Выкрикивал лозунги: "Долой убийц-капиталистов!", "Царя - в утиль!". Был задержан бдительным активом и передан бабушке.
- Хм... - Иван Фомич выпустил густое облако табачного дыма и задумчиво посмотрел в окно. В темноте видны были белесые дымы заводских труб, заслонявшие редкие мерцающие звезды.
"Старшего расстрелять!" - написал он своим размашистым директорским почерком на полях и стал читать дальше.
Младший. Угнал из гаража машину. Вместе с черкесами из числа заводской охраны похитил главного инженера и требовал выкуп, отправил жене инженера для устрашения половину левого инженерского уха. Был задержан полицией после получения выкупа, передан бабушке.
- Мда... - Иван Фомич выпустил еще одно облако дыма и уже с трудом разглядел в дыму и окно и звезды и портрет царя на стене.
- Беззаконие... Как в 90-е, черти что... - пробормотал он, - порядка нет... Но ведь просила помягче...
"Младшего отправить в отпуск на санаторно-курортное лечение" - написал он, подумав и снова выпустил табачное облако, полностью погрузившись в непроницаемую завесу дыма. Было тихо, только натужно где-то внизу гудели дизеля, вращая без всякого толка винты.



Другие статьи в литературном дневнике: