Синод принял решение освободить протоиерея

Любовь Шифнер1: литературный дневник

Всеволода Чаплина от должности главы синоидального отдела по взаимодействию церкви и общества, который он возглавлял с 31 марта 2009 года.
Протоиерей связал свое увольнение с разногласиями с патриархом Кириллом.
"Я давно спорил со Святейшим патриархом по вопросам церковно-государственных отношений и вопросам церковного управления. Я считаю, что церковь с властью долна говорить открытым языком, вместо того, чтобы заискивать перед какими-то чиновниками", — высказался Чаплин телеканалу "Дождь".


Возможно, излишняя воинственность стала причиной увольнения высокого сановника РПЦ.
На одном из своих публичных выступлений он категорично заявил: "Мы имеем право предупреждать, в том числе силой, любые угрозы, которые касаются нас сегодня или в будущем, в том или ином регионе мира. Так должна себя вести большая мировая держава, тем более держава со своей миссией, со своим пониманием истории… Сейчас отступать больше некуда – позади Москва в прямом смысле этого слова. Поэтому сегодня надо ясно сказать: "Нет". Мы или не будем жить никак, или не будем жить по тем правилам, которые нам навязываются извне кем бы то ни было, будь то ультралиберальные элиты или псевдомусульманские, фанатские. Сегодня была проявлена воля народа, объединение, раскрытие дремлющих сил народа, такое же, как в 1941 году в противостоянии нацизму – это единственное, что может Россию заставить двигаться вперед. Нам скучно, многие устали, многие чувствуют несправедливость, бесперспективность жизни. Нужен новый драйв. Не хватает его. Мы все-таки народ-воин".


"Эти слова официального спикера патриархии означают одно: вся великая традиция христианской мысли бессильна перед стебом таких вот аппаратчиков, — сетует Кураев. — И что толку от пятерок и диссертаций по догматическому богословию, если выхлоп в итоге вот такой: "сильный имеет право на все, потому что он сильный!"? Что толку гордиться своим "древним каноническим правом" и именовать себя "древнейшим правовым институтом страны", если все право сводится к тому, что "сильный" имеет право в любой точке мира узреть "скрытую угрозу" своим интересам и превентивно отбомбиться по ней (не спрашивая туземных вождей или ООН)?"




Другие статьи в литературном дневнике: