Из ада фюрер бесноватый...

Михаил Струнников: литературный дневник

Из ада фюрер бесноватый,
В тоске припомнив сорок пятый,
Отправил кучу телеграмм
По всевозможным адресам.


Так начиналось стихотворение Николая Энтелиса, напечатанное в «Крокодиле» накануне тридцатилетия нашей победы. Далее шли эти «телеграммы».


Никого из их адресатов давно уже нет в живых. Ни чилийского Пиночета – героя чуть ли не каждого «крокодильского» номера тех лет. Ни парагвайского Стресснера: у нас любили подчёркивать его немецкое происхождение, но молчали о том, что его мать из тамошних индейцев. Раньше прочих не стало южнокорейского Пак Чжон Хи: застрелен четыре года спустя главным госбезопасником. Южновьетнамскому Нгуен Ван Тхиеу повезло: отбыл в изгнание.


Больше никого из «цветных» (тем паче – чёрных) в адресаты фюреру не зачислили. У нас – собственная политкорректность! Пол Пот в ту пору ещё не прославился. Его главного покровителя постарались лишний раз не дразнить: и так ходили слухи, что «жёлтые братья» готовят нам к юбилею большой «подарок». К тому же – марксисты-ленинцы: неудобно как-то.


Само собою – никого из россиян. Но теперь многое иначе. Рискнём предположить: в послепасхальные дни, когда у всех грешников в аду «каникулы», наш бывший враг номер один воспользовался новинкой и зашёл на наши сайты. А зашедши – никак не мог молчать: откликнулся посланиями в том же давнем стиле.


Попробуем представить. Хотя бы вот это:


Я ТОЖЕ ДУМАЛ, ЧТО НЬЮТОН
НЕ ДЛЯ МЕНЯ ОТКРЫЛ ЗАКОН.


Широк круг адресатов: «от роскошных чертогов вельможи до бомжовской берлоги убогой». И среди бомжей полно таких, кто верит в свою неподвластность законам, не людьми написанным. И те, кто веру сию в интернете демонстрирует, от бомжей во многом недалеко ушли.


Насчёт тех, что в чертогах, проявим политкорректность. И им, однако, не будет лишним горькое признание:


ДО СМЕРТНОГО Я ВЕРИЛ ДНЯ,
ЧТО МАГИЯ СПАСЁТ МЕНЯ.


Оставим без комментариев. И – как средство против «головокружения от успехов»:


БЫЛ НА ЭЛЬБРУСЕ МОЙ СОЛДАТ.
ЧТО Ж СДОХ Я, КАК ПОСЛЕДНИЙ ГАД?


Чужие «Эльбрусы-Монбланы» многим не дают спать: разве справедливо, что чужие? Нашим любителям «справедливости» – предупреждение:


А ВСЁ Ж НЕ ЗАБЫВАЙ, БРАТВА:
ИЗ НЕМЦЕВ КАТЬКА НОМЕР ДВА.


Понятно, какую «справедливость» можно вывести из этого: фюрер как раз за такую ратовал. И вслед за этим как не воскликнуть:


НЕУЖТО ВПРЯМЬ ГОТОВЫ, БРАТЦЫ,
ВЫ НЕМЦАМ ЗАДАРМА ОТДАТЬСЯ?!


Это монархическая тусовка растрогала Адольфа Алоизыча. И других грешно ему обойти вниманием.


ТЕБЕ ПОДОБНЫХ КОММУНЯК
Я ЗАПИСАЛ БЫ В СВОЙ РЕЙХСТАГ.


Понятно, кому это и за какие «заслуги»: "босс" и ныне там. А кое-кому – такой комплимент:


ТЕБЯ Б Я ПОМЕСТИЛ В МУЗЕЙ
ПОД ВЫВЕСКОЙ «ЖИВОЙ ЕВРЕЙ».


Кто адресат, думайте сами. Кому-то вспомнится бессменный «либерал-демократ» Вервольфыч Ширинкин, кому-то – известное телеведущее. Ходячие аргументы в оправдание известной политики (не только относительно евреев – скажем по совести).


И не забыл бы не наш герой таких, «виртуальных и реальных», кто в родню набивается:


В АРИЙЦЫ ХОЧЕТСЯ СВИНЬЕ?
ВАЛЯЙ – ВСЕМ МЕСТО ЕСТЬ В...


В «изысканном обществе» преисподней – так скажем.


А для более широкого круга – так:


МНЕ И ОТСЕЛЬ ГЛЯДЕТЬ СМЕШНО,
КАК ДУНЬКИ ЖРУТ МОЁ…


Духовное наследие – иными словами. Слегка припудренное лжепатриотизмом, псевдославянским язычеством, всякими «неискажёнными историями», сдутыми у других (не в последнюю очередь – у третьерейховских). Ох как много потребителей этого «добра»! Приятного им аппетита в день кончины их кумира! Хоть и не все они кумиром называют его в открытую.



Другие статьи в литературном дневнике: