Ссылка.

Светлана Весенняя: литературный дневник


Бывает же такое : сама себя отправила в ссылку! В ссылке живу уже почти 5 месяцев, но поскольку моя ссылка абсолютно добровольная : в любой момент могу покинуть место личной ссылки, но, даже вернувшись из ссылки на какое-то время домой, живу, «как в ссылке», почти не даю о себе знать своему окружению. Почему?
Не очень и сама понимаю.


Зато, едва переступив порог квартиры, сразу включаю компьютер. Очень интересно знать, что появилось на моих соцстраницах, хотя почти не бываю в «Фейсбуке», «Поэзии». Но есть интересные авторы на «Прозе. Ру», с интересом читаю отдельных авторов.


Нескромная ассоциация : когда-то в родовое гнездо в ссылку были отправлены по абсолютно разным причинам А.С. Пушкин, И. С. Тургенев…
Вот и я живу в отчем доме, как в ссылке : единственный способ решить проблему, которая не решается уже несколько лет. Как часто мы говорим: пусть всё идёт, как идёт, время всё расставит по своим местам. Время-то идёт, но всё остаётся по-прежнему…


Вечером, в 19-30, вышла на улицу. Темно! Пустынно! Лишь изредка лают собаки. Ощущение, что нахожусь в деревенской глуши, а не в 45 км от Санкт-Петербурга. Несколько кружков прошла по периметру своего дома.


Почему-то вспомнилась педагогическая практика на 3-ом курсе, когда вместе с подругой по учёбе совершенно сознательно отправились в забытый Богом населённый пункт учителями русского языка и литературы на целую учебную четверть в сельскую школу, которая находилась в 3 км от железнодорожной станции в м. К., в Карелии. Нас поселили прямо в школе, в маленькой комнатке, в школе было печное отопление. Школа стояла на отшибе, школьники приходили учиться из близлежащих деревень в радиусе 3 км и больше пешком.


Многое в памяти сохранилось : как ученики помогали нам колоть и носить дрова в нашу комнатку, как мы их провожали домой, какой снежной была зима, как я чуть не сбежала из школы, была какой-то период в полном отчаянии, что дети ничего не читают и нет у них книг.


Но почему-то не помню ни одного учителя из этой школы, кроме директрисы, которая жила ближе всех к школе, может быть, она вела все предметы, кроме русского языка и литературы. Зато помню, что она сказала мне, когда побывала на моих уроках . Несмотря на моё малодушие, за практику директор поставила «5»!


Мы учились на дневном отделении, когда четверть закончилась, простились и с учениками, и со школой, вернулись к обычной студенческой жизни. Какое-то время школьники мне писали письма, а потом 4 курс, замужество, госэкзамены… стало не до писем. Лишь сохранилось несколько фотографий в альбоме, где две девушки стоят в окружении группы школьников на зимней дороге.


Иногда думаю : а смогла ли бы я всю жизнь прожить в такой заброшенной деревеньке, как то захолустье, где мы вели самостоятельно без методистов свои первые уроки?


Не знаю… Не спится…
10.10.15 г.



Другие статьи в литературном дневнике: