Чем и кому не угоден Х. Мураками?
Чем же плох вам, критики Мураками, что вы не считаете его прозу литературой современности, а только воспринимаете ее,как чтиво?
Работаю над очерком о творчестве Х.Мураками.
" Бывают символические сновидения – и реальная жизнь, которую они символизируют. Или же наоборот: бывает символическая жизнь – и сновидения, в которых она реализуется. Символ – почетный мэр города, если смотреть на Вселенную глазами крохотного червячка. Во Вселенной Глазами Червяка никто не станет удивляться, зачем корове плоскогубцы. Раз ей так хочется, достанутся ей эти несчастные плоскогубцы – не сейчас, так потом. Мне-то с моими проблемами от этого не легче..."
Поговорим о провинциальных городах.
Не о тех, где мы родились, а обо всяких других. На свете, знаешь ли, существует несметное количество провинциальных городков. И в каждом из них обязательно есть что-то, о чем мы и слыхом не слыхивали; собственно, этим они меня всегда и притягивали. Из-за этой тяги за последние годы я прокочевал по великому множеству таких вот маленьких городишек. Сев на первый попавшийся поезд, я отправлялся, куда Бог пошлет, выходил на случайной станции – и видел перед собой: маленький кольцевой разъезд, карту городка на железном щите и прямо по курсу – торговый квартал с притиснутыми друг к дружке лавками и ресторанчиками. Картина одинаковая везде, куда бы я не приехал. Одинаковая – до выражений на собачьих мордах.
.........
"Город в окне зажигал огни. Заалели фонари и на кранах в порту. В тусклых вечерних сумерках поблескивал мелкими иголками дождь.
– Не хотите чего-нибудь покрепче?
– А как это называется, если водку с грейпфрутовым соком смешать?
– "Солти Дог"...
Подозвав официанта, я заказал для нее "Солти Дог" и для себя – "Катти Сарк" со льдом.
– На чем я остановилась?
– Вы сказали – "зябкая жизнь"...
– Да нет, если честно – сама-то жизнь не такая и зябкая, – поправилась она. – Вот только когда волны шумят – тогда действительно зябко. Въезжала в квартиру – управдом говорил: "ничего, мол, быстро привыкнете"... Да вот не привыкла.
– Ну, теперь-то моря больше нет.
Она тихонько усмехнулась. Морщинки в уголках ее глаз задрожали едва заметно.
– Ну, конечно. Ну, разумеется. "Моря больше нет" – какая наблюдательность! А мне и сейчас то и дело слышится, будто волны шумят. Вот как можно сжечь свои уши за долгое время...("Охота на овец")
Точные легкие конструкции, стиль близок к минимализму. Полупрозрачные тона содержания , современный реализм с элементами пост - модернизма,описания , неотягощенные диалектом диалоги дают четкую характеристку героям произведений .Явления ,события достоверны и выдаются в реальном времени. Автору веришь , более того, увлекаешься его мыслями,иногда похожими на афоризмы.
Другие статьи в литературном дневнике: