Учиться всем творческим людям никогда не поздно.

Астахова Светлана: литературный дневник

Копите как можно больше деталей: все они вам при­годятся.
... Молодые талантливые писатели нашего времени тоже могут, конечно, войти в художественную литерату­ру и непосредственно через театр, но этот путь не всем доступен. Гораздо проще войти на поприще писателя через журналы. Нужно только подготовить себя к про­хождению этого поприща через короткое знакомство с поэзией, живописью, скульптурой, архитектурой и му­зыкой.


В каждом слове вашем будьте поэтами! Без поэзии художественного произведения нет и быть не может. Люди, не владеющие никаким языком, кроме суконного, пусть никогда не берутся за перо, а если их неудержимо все-таки тянет к перу, пусть со всех ног бегут лечиться от графомании .


В прежнее время даже такие сугубо публицистиче­ские писатели, как, например, Салтыков-Щедрин, начи­нали со стихов. Упражнение в стихотворчестве очень полезно всякому будущему прозаику, так как приучает его внимательно относиться к каждому слову, к каждой фразе и строить свою речь из предложений коротких, но метких. Русскому языку свойственна еще и плавность:


без плавности прозаическая речь становится преувеличенно прозаической, то есть попросту прото­кольной.


О Гоголе говорилось, что он в своей прозе расплавил алмазный стих Пушкина. Классическую прозу дали нам в образец величайшие наши поэты Пушкин и Лермон­тов. Тургенев и начинал как поэт и на всю жизнь оста­вался поэтом в прозе. Начинал как поэт и Горький.


Творческий ум — это заведующий хозяйством творче­ской личности. Он сортирует все впечатления, какие по­лучает художник от жизни. Он выхватывает из недр памяти те из них, какие необходимы, когда художник работает. Он пристально следит за тем, как именно, в какой последовательности составных частей воплощает­ся основная идея произведения. Если попадается что-нибудь лишнее, он убирает снова в кладовую памяти —


пригодится для чего-нибудь другого; если чего не хватает — старательно ищет подходящее.


Творческий ум думает всегда, и память всегда ему к услугам. Великий маринист Айвазовский в своей мастерской в Феодосии писал бурное море, время от вре­мени глядя через окно на море в неколебимом штиле. Это заметил бывший в то время в мастерской гость. «Вы, Иван Константинович, пишете бурю, когда на море ни малейшей волны?» — спросил он удивленно. «Я, дей­ствительно, смотрю на штилевое море, — ответил Айва­зовский, — но вспоминаю при этом другое, какое видел у берегов Африки двадцать шесть лет назад».


Память творческой личности — самое существенное в ней. Память, способная удержать каждый день жизни со всеми его людьми и со всеми словами этих людей, со всеми видами облаков в небе, со всею зеленью или со всеми снежными сугробами около, с волчьим воем или с пением зябликов, — это подлинный дар, принесенный в колыбель сказочной феей.


Память творческой личности должна служить основой для приобретения знаний, необходимых для творчества, причем обширные общие знания решительно нужно предпочесть специальным...( Вадим Кожинов)


О графомании
Истинную ценность произведения определяет автор, ещё до того момента, когда садится за его написание. Он берёт на себя ответственность, что сотворённое им, будет влиять на души читателей, возделывая их. И если он ошибается – то его ждёт ужасная кара, в виде заболевания графоманией, или чем-то ещё страшнее – тщеславием, стяжательством и жаждой обогащения. Отправив к читателю своё творение, не имеющее ценность для души читателя – он получает равносильное обеднение своей собственной души.
Примерно так.


Значит, графомания – это не болезнь, а наказание за незрелость собственной души или за «обездушенность» устремлений.
А, графоман – человек, отбывающий наказание. Зек.


В отношении - «души прекрасные порывы». Все души стремятся творить, но…
Продемонстрируйте своё творение, своему же отражению в зеркале. Если оно подтвердит культурную ценность имеющегося шедевра, то смело пускайтесь во все тяжкие.
Наказание – вам не грозит.
Хотя, кто знает?


(Георгий Стенкин)



Другие статьи в литературном дневнике: