Учиться всем творческим людям никогда не поздно.Копите как можно больше деталей: все они вам пригодятся. В каждом слове вашем будьте поэтами! Без поэзии художественного произведения нет и быть не может. Люди, не владеющие никаким языком, кроме суконного, пусть никогда не берутся за перо, а если их неудержимо все-таки тянет к перу, пусть со всех ног бегут лечиться от графомании . В прежнее время даже такие сугубо публицистические писатели, как, например, Салтыков-Щедрин, начинали со стихов. Упражнение в стихотворчестве очень полезно всякому будущему прозаику, так как приучает его внимательно относиться к каждому слову, к каждой фразе и строить свою речь из предложений коротких, но метких. Русскому языку свойственна еще и плавность: без плавности прозаическая речь становится преувеличенно прозаической, то есть попросту протокольной. О Гоголе говорилось, что он в своей прозе расплавил алмазный стих Пушкина. Классическую прозу дали нам в образец величайшие наши поэты Пушкин и Лермонтов. Тургенев и начинал как поэт и на всю жизнь оставался поэтом в прозе. Начинал как поэт и Горький. Творческий ум — это заведующий хозяйством творческой личности. Он сортирует все впечатления, какие получает художник от жизни. Он выхватывает из недр памяти те из них, какие необходимы, когда художник работает. Он пристально следит за тем, как именно, в какой последовательности составных частей воплощается основная идея произведения. Если попадается что-нибудь лишнее, он убирает снова в кладовую памяти — пригодится для чего-нибудь другого; если чего не хватает — старательно ищет подходящее. Творческий ум думает всегда, и память всегда ему к услугам. Великий маринист Айвазовский в своей мастерской в Феодосии писал бурное море, время от времени глядя через окно на море в неколебимом штиле. Это заметил бывший в то время в мастерской гость. «Вы, Иван Константинович, пишете бурю, когда на море ни малейшей волны?» — спросил он удивленно. «Я, действительно, смотрю на штилевое море, — ответил Айвазовский, — но вспоминаю при этом другое, какое видел у берегов Африки двадцать шесть лет назад». Память творческой личности — самое существенное в ней. Память, способная удержать каждый день жизни со всеми его людьми и со всеми словами этих людей, со всеми видами облаков в небе, со всею зеленью или со всеми снежными сугробами около, с волчьим воем или с пением зябликов, — это подлинный дар, принесенный в колыбель сказочной феей. Память творческой личности должна служить основой для приобретения знаний, необходимых для творчества, причем обширные общие знания решительно нужно предпочесть специальным...( Вадим Кожинов) О графомании Значит, графомания – это не болезнь, а наказание за незрелость собственной души или за «обездушенность» устремлений. В отношении - «души прекрасные порывы». Все души стремятся творить, но… (Георгий Стенкин) © Copyright: Астахова Светлана, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|