Семантические шумы

Астахова Светлана: литературный дневник

Почему дети нас не понимают?
Наверно, мы их не понимаем и меряем на свой взрослый аршин.
Очень часто взрослые начинают ругать детей вместо того, чтобы сначала
посочувствовать.
Иной раз ребенку итак больно или страшно, а мы начинаем воспитывать в тот момент , когда надо срочно приложить холод к ушибу и успокоить малыша , а не сокрушаться "что же
такое, как тебя угораздило!", даже если это непослушание и не в первый раз.
Простите, мамочки, но мы сами виноваты, что дети нас не слушаются.
Сочувствие взрослых вызовет у малыша желание понять, что мама переживает, она не злится на него, и маму лучше не расстраивать.
Вообще детям, особенно маленьким, лучше объяснять их ошибки и капризы с
этой позиции, потому что они умеют сопереживать.
Дети часто спрашивают :
А почему нельзя?
Мы отвечаем " Нельзя и всё", вместо того, чтобы объяснить, а как надо,почему нельзя.
А то, что наши дети очень добрые, я вам докажу.
Мы думаем , что они шалят, а они нам помогают. И за что ругать, если ребенок мыл посуду и разлил воду или разбил чашку. Просто, навыка пока нет, но его и не будет, если запрещать "лезть не свои дела". Если это не опасно для жизни ребенка, пусть помогает во всех делах.


Есть такие стихи.


Мама на кухне стирала белье,
А Котик сидел и смотрел на нее.
Мама устала, пошла отдыхать,
А Котик взял мыло и начал стирать.



А кто-то придумал дальше.



Промочил котенок лапки,
Сшили мы котенку тапки,
Только как надеть на лапки,
Если там торчат царапки?

Иногда мне кажется, что речь все-таки не о котенке, а о мальчике, которого звали Костей, а мама его называла , Котя, Котик.
А если даже и котик - это котенок, то с него многие дети захотят брать пример.
У меня есть такой маленький рассказ на тему послушания и взаимопонимания, который нигде ещё не опубликован.


Называется он " Эх, папаша, эх мамаша!"


2.
Почему взрослые друг друга не понимают.
Психологи объясняют это эффектом семантических шумов, когда в процессе коммуникации люди наделяют одни и те же слова и обороты различным смыслом. Особенно часто это происходит, если собеседники из разных социальных слоев или они носители разных языков.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 13.05.2010. Семантические шумы