Поэты в своей сказочной жизни

Астахова Светлана: литературный дневник

сегодня, 21 октября-- День разноцветных зонтов.
Говорят, что разноцветные зонтики были у Оле Лукойе, и он раскрывал их над послушными детьми, отчего тем всю ночь снились прекрасные сны!
А мы будем разукрашивать зонтами небо и осенний воздух, чтобы прекрасные сны снились наяву всем нам! Осень - замечательный художник (ВЕРЕСКОВЫЙ МЁД, КСЕНИЯ СОКОЛОВА)
***
Ведь если осенью ни разу не грустить, то как же потом в полной мере почувствовать радость от яблочного пирога с хрустящей корочкой? Или от горячего чая, который пьешь, чтобы согреться? Или от того, что можно просто так лежать в теплой кровати и слушать, как шумит дождь за окном?
/ Катерина Чумак /
***
Я поняла, что полюбила ветер, дождь и туман, эти чарующие дубовые рощи, в которых живут духи и феи, мглу, пеленой лежащую на равнинах, великие зеленые просторы до самого горизонта...


/ Барбара Вуд /
***
ВРАЧУЙТЕ ДУШУ СТИХАМИ ПОЭТОВ,
ИХ МЫСЛЯМИ, ОБРАЗОМ ЖИЗНИ И ЭХОМ, КОТОРОЕ ДОНОСИТСЯ СКВОЗЬ ВЕКА (АСТАХОВА СВЕТЛАНА)
***
Знаешь, My Darling, я думала, мир идеальный.
Просто росла на романах Жюль Верна и Грина.
Фрейд со своей философией сверх-сексуальной
Был для меня не вполне адекватным мужчиной.


Я же ловила в ладони упавшие звезды,
И рисовала на небе мечты лунной пылью,
Мне все казалось, что полнится чувствами воздух,
Мне все хотелось надежды и сны сделать былью.
... Джейн Эйр, Эсмеральда, Дениза, Джульетта…
Где вы, подружки моих вдохновленных закатов?
Знаешь, My Darling, мне страшно подумать про это —
К прошлым надеждам в судьбе не бывает возврата.


Герды и Золушки нынешний мир сторонится...
Ранги, подсчеты, соблазны, ступени и грейды...
Нет ни коня, ни стрелы, ни волшебного принца...
Только реальность... На базе учения Фрейда...


/ Злата Литвинова /


Найти своего человека.
Это сложно. Те, что торопятся, надеясь на случай, и готовы войти в одну реку первого поцелуя несколько раз.


Взгляд мой остановился на экране телевизора, который стоял напротив. Я попробовал вникнуть в новости, но не найдя в них ничего нового, переключил на канал путешественников. Шел фильм про море, я его уже видел раньше. дальше моя кнопа нашла какой-то фильм, на экране парочка молодых людей лежала на пляже:


– Я люблю юг.- Говорил вяло герой. - На юге с женщинами всегда было проще: им меховые манто не надо дарить, и море рядом.
Он лежал рядом с симпатичной женщиной, уперев локоть в песок и глядя на неё сквозь солнечные очки.


– Ага, скажи ещё, что не бывает некрасивых женщина, а бывает мало выпитого вина. – И она перевернулась на другую сторону, подставив солнцу лицо.


– Ты далеко собрался? – остановила девушка его руку, которая двигалась от талии к её груди.


– Нет, только на разведку, туда и обратно.


На этом месте,я как автор, лишил своих героев голосов и перевёл свой взгляд выше моего стола. Там висела картина современного художника, которую я купил как-то в галерее на Старом Арбате в Москве, но не из-за большой страсти к искусству, просто хотелось скрыть дыру на стене. Как только я её повесил, стена перестала меня раздражать, и мне было жить гораздо спокойнее, однако с её появлением в моей жизни стали происходить странные метаморфозы. Имени художника новой картины я не помнил, но зато врезалось название: «Инь и Янь. Голубиная почта».Перед вами исчерченное проводами небо и два голубка на одной из линий. Линии эти разбивали полотно на сектора на разного цвета. Безусловно, речь в картине о связи двоих, посредством Интернета или телефона. Небо было похоже на одеяло, сотканное из разных кусков.Почему мне хотелось укрыться этим сказочным одеялом?Но валяться в постели мне было некогда!


Работать совсем не хотелось, но я встал, потянулся, сделал несколько махов руками, удивился, что я так и не взлетел птицей под потолок комнаты. Подошёл к окну. Солнце на небе сегодня было самым капризным из всех моих домашних питомцев. Оно опять нас не любило. Не выходило солнце из-за туч, как вчера. На улице ветер, дождь и довольно противно. Осень – это предсказуемая несправедливость: в то время как не хочется зависеть от настроения даже любимого человека, твоё настроение зависит от погоды.


Тем временем мой герой снова прибавил звук телевизора и сел в кресло. Кино не трогало его чувств, для лета в нём не хватало страсти, для любовных отношений – капризов девушки. Время от времени взгляд вместо экрана останавливался на картине. Он понял, что смотреть на неё ему приятнее, чем в экран теливизора, хотя может быть и менее информативно, на первый взгляд, потому что на второй взгляд – было о чём подумать. Картины художники пишут для того, чтобы вдохновлять. Ни телевизор, ни картина не могли сегодня ни на что вдохновить. Да и на что может вдохновить "искусственный глаз", который заморгал рекламой в очередной раз, разве что забрать у меня остатки времени и положительных эмоций, особенно если освещали события в мире, загоняющие тебя ещё дальше в депрессию, в самую середину осени.


Он переключил программу, передавали новости, и настроение от них снова стало чёрно-белым. Переключился на полотно. Голуби на картине ворковали.
Мне тоже захотелось поворковать. И тут Он вызвал свою помощницу Катю.


– Кофе? – спросила Катя, сразу вытеснив из пространства кабинета одиночество.


– Катя, вы могли бы выключить телевизор?


– Ну, вы совсем уже обленились, шеф! – Возмутились хором белая кофточкаКати, чёрный пиджак и розовая юбка. «Почему юбка розовая?» – мелькнуло у шефа в голове, может, его мечта сегодня того же цвета.
"Может быть, я тебя, Катя, нарисую в роли покорной жены? – всё ещё рассматривал автор её красивые бёдра и грудь под кофточкой, ему сразу сталокак-тотесно в кресле.
– Это ни в какие рамки приличия не лезет! – Катя глядя на шефа с недоумением, взяла пульт со стола, и зрачок экрана погас.


– Вам нравится моя новая картина, Катя? Я хотел сказать, есть ли разница, куда смотреть: в телевизор или на картину?


– Я вообще телевизор не смотрю. Это ящик для стариков!


– Серьёзно? – Шеф почувствовал себя отстающим от жизни. – Неужели я такой старый?


– Нет ещё, но постоянно туда смотрите.


– Могла бы Вы, Катя, приносить кофе чаще?- Попросил строго шеф.


– Смотрите лучше на картину, – Катя знала, что если шеф переходил на «Вы», значит, либо ему было не по себе, либо он сердился.


«Ну вот, что за скромность,- негодовал шеф про себя, могла бы сказать : смотрите лучше на меня. И я бы смотрел тогда, может быть, чаще, может быть, не только смотрел. Хотя это было бы неправильно: мужчина, если он действительно хочет завоевать женщину, оказывает внимание сам. Или я стал настолько ленив и скучен?»


– Её же тоже придётся время от времени выключать. Кстати, где от неё пульт?


– От кого? - Не поняла Катя.


– От картины.


Катя не поняла юмора, это было выше её чувств. «Как часто чувство юмора остаётся в тени других чувств в то время, как является источником кислорода для настроения. Чувство юмора – это тот самый спаситель, который не даёт чувству собственного достоинства,как и эгоизму завоевать весь твой внутренний мир», – Шефу так хотелось прочитать Кате мораль, но он сдержался. Пожалуй, единственное, что нас объединяло – приступы скромности, когда слова спотыкаются, боясь выйти наружу, и застревают в горле. Комплименты шеф Кате делал редко, чтобы не смущать и самому не смущаться. Катя улыбнулась не по-доброму, через силу:
– Может, кофе Вам, действительно, приготовить?


– А что, он ещё не готов? А с виду такой серьёзный напиток.- Пошутил неосторожно шеф.


– Как всегда? – спросила Катя на автомате, прекрасно зная, что если не было солнца, то шефу его могли заменить три ложки сахара вместо обычных двух.


– Я бы очень хотел как никогда, «но только не с тобой, Катя», – подумал не вслух шеф.
Вскоре аромат крепкого кофе ласково тёрся об его щёку.


В жизни каждого человека бывают такие периоды, когда атмосфера затянута плотно прозой существования, ни диалога вокруг, ни тем более - восторга. То есть, людей много рядом с тобой, а диалога нет, потому что каждый несёт своё, произносит свои слова: «Пусть у тебя полежат (важные документы, письма, газеты?), у тебя же сейчас всё равно никого и свободно, я заберу потом при случае». А случай тебе не нужен. Тебе нужно другое, а если честно сказать, то другая женщина. Её другие, несколько реплик, предложений, писем… Постоянных реплик от любимой женщины, греющих, подбадривающих твои желания.


Шеф пребывал в этих мечтах уже довольно давно. Проза, проза, проза, как чернозём. Картофель для фри вырастить можно, но хочется возделывать прекрасный виноградник. Однако, он очень капризен, ему нужны впадины, холмы, долины, если говорить о рельефе, климат – если говорить о душе растения, рельеф – это, получается, больше подходит говорит об уме.(Мастерская сценариста и я, Светлана Астахова)



Другие статьи в литературном дневнике: