Для тех, кто не может не сочинять

Астахова Светлана: литературный дневник

Как автору обрести уверенность в себе, как расширить сознание и обрести нужные навыки писательства, какие формы узучить, чтобы быть интересным рассказчиком. Для тех, кто хочет научиться сочинять самые интересные истории, которые привлекут многих читателей, кто хочет познать другие жанры литературного творчества кроме классических
МАЛЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ ПРОЗЫ,
РАССКАЗ, РОМАН, ПОВЕСТЬ --- познать без напряжения и использовать в написании своих произведений. Обо всем об этом ...
Книга известного писателя
Рэй Дуглас Брэдбери
*Дзен в искусстве написания книг*


Вместо предисловия.
Как забраться на древо жизни, кидаться камнями в себя самого и спуститься на землю, не сломав себе шею и не сломив дух. Предисловие с названием, немногим длинней самой книги


Иногда я поражаюсь способности девятилетнего себя видеть ловушки и не попадаться.


Как могло получиться, что мальчишка-четвероклассник, которым я был в октябре 1929-го, из-за насмешек школьных друзей разорвал свои комиксы с Баком Роджерсом, а через месяц рассудил, что все его друзья — идиоты, и начал опять собирать коллекцию?


Откуда взялась эта сила и рассудительность? Какие из моих тогдашних переживаний пробудили способность сказать: я словно мертвый. Кто меня убивает? От чего я страдаю? Чем это лечится?


Нет сомнений — я смог ответить на эти вопросы. Я выявил болезнь: собственноручно разорванные комиксы. Я нашел лекарство: снова начать собирать коллекцию, несмотря ни на что.


Я так сделал. И выздоровел.


И тем не менее… В таком возрасте? Когда нам привычнее прогибаться под давлением сверстников?


Где я взял смелость сопротивляться, изменить свою жизнь, перестать быть как все?
...


И я собирал комиксы, и влюблялся в бродячие цирки и Всемирные выставки, и начал писать. И чему же, вы спросите, учит писательство?


Во-первых, оно напоминает о том, что мы живы, что жизнь — привилегия и подарок, а вовсе не право. Если нас одарили жизнью, надо ее отслужить. Жизнь требует что-то взамен, потому что дала нам великое благо — одушевленность.


И пусть искусство не может, как бы нам этого ни хотелось, спасти нас от войн и лишений, зависти, жадности, старости или смерти, оно может хотя бы придать нам сил.


Во-вторых, писательство — это вопрос выживания. Как, разумеется, и любое искусство, любая хорошо сделанная работа.


Для многих из нас не писать — все равно что умереть.


Каждый день мы берем в руки оружие, скорее всего, заведомо зная, что битву не выиграть до конца, но все равно надо сражаться, пусть в меру сил, но надо. Даже стремление победить в каком-то смысле уже означает победу под конец каждого дня. Вспомним того пианиста, который сказал: «Если я не репетирую один день — это услышу я сам. Если не репетирую два дня подряд — это услышат критики. На третий день — это услышит весь зал».


То же самое верно и для писателей. Конечно, за несколько дней простоя твой стиль, каким бы он ни был, форму не потеряет.


Но вот что случится: мир догонит тебя и попытается одолеть. Если не будешь писать каждый день, яд постепенно накопится, и ты начнешь умирать, или безумствовать, или и то и другое.


Нужно опьяняться и насыщаться творчеством, и реальность не сможет тебя уничтожить.


Потому что писательство дает столько правды жизни в правильных дозах, сколько ты в состоянии съесть, выпить и переварить без того, чтобы потом судорожно ловить воздух ртом и биться, как умирающая рыбешка.


За время разъездов я понял, что если не пишу один день, мне становится не по себе. Два дня — и меня начинает трясти. Три — и я близок к безумию. Четыре — и меня корежит, как свинью при поносе. Один час за пишущей машинкой бодрит мгновенно. Я на ногах. Бегаю кругами, как заведенный, и громко требую чистые носки.


О чем и пойдет речь в этой книге. Так или иначе.


Каждое утро принимайте щепотку мышьяка, чтобы дожить до заката. На закате — еще щепотку, чтобы продержаться до следующего рассвета.


Микро-дозы мышьяка, проглоченные сейчас, готовят к тому, чтобы не отравиться потом.


Работа в гуще жизни и есть та самая дозировка. Чтобы управляться с жизнью, бросайте вверх разноцветные шары, пусть они перемешаются с темными, пусть смеси красок создадут вариации правды. Мы прикасаемся к прекрасным и благородным явлениям жизни, чтобы примириться с ужасами и бедой, поражающими нас напрямую, через родных и друзей, или же через газеты и телевидение.


***
Целительная сила писательства...радость писательства...
Это следующая страница и далее текст книги полностью здесь


https://www.rulit.me/books/dzen-v-iskusstve-napisaniya-knig-read-369330-2.html



Другие статьи в литературном дневнике: