История из жизни. О близнецах

Астахова Светлана: литературный дневник

Детский садик находился в ста метрах от школы. Только детки из детского садика ходили на прогулку с воспитательницей, а вот ученики школы, те зачастую бегали на эту большую мусорку… за чем?
Правильно. Ученики средних классов иногда тут курили, или завистливо наблюдали, как это делают старшие, а старшие школьники там иногда выясняли отношения. По поводу девочек...
Ну, я думаю, все, кто учился в школе, понимают, о чём я говорю.
Так вот... Первого черного котёнка обнаружили детки из детского садика. Когда они проходили мимо мусорки, он бросился им в ноги и стал плакать. Заплакали и все дети.
Воспитательница вынуждена была взять малыша, и после посещения врача и водных процедур было объявлено, что у них в саду для детей организовывается живой уголок.
Где Уголёк и стал общим любимцем и баловнем...
Второго черного котёнка принесли учительнице дети из четвёртого класса на следующий день. Он бродил вокруг мусорки и кричал.
В школе уже был живой уголок, куда Черныш отлично и вписался...
Черныш рос послушным, умным и очень понятливым котиком.
Нельзя заходить в классы, нельзя шляться по коридору. Нельзя выходить из живого уголка. Нельзя нападать на маленькую собачку, живущую тут же...
Он не возражал. Был рад вниманию, общению и плотному питанию.
А Уголёк рос забиякой. Он был непоседлив и любил выйти на улицу и подраться с котами. За этими сражениями наблюдали дети из садика и всегда с восторгом встречали своего кумира и победителя.
Но, так или иначе, Черныш иногда тоже умудрялся убегать на улицу – по ночам, когда можно было незаметно выскользнуть в форточку и подышать свежим воздухом...
Там они и встретились. Два брата, разлученные когда-то волею судьбы.
Теперь они очень часто проводили ночное время вместе. А возвращались назад под утро. И не всегда на своё место...
Эта гениальная мысль пришла в голову именно “детсадовскому” Угольку. Он был шалун и затейник.
И преподавательница биологии, которая отвечала за живой уголок в школе, приходила в отчаяние, когда вдруг её тихий и спокойный Черныш начинал драку с собачкой, вылетал в школьный коридор и сбивал учеников младших классов с ног.
— Алкоголик, — сделал вывод ветеринар, страдая от похмельного синдрома. Ему эти симптомы были очень хорошо знакомы.
Биологичка посмотрела на него с ужасом.
Но после пятого посещения он пришел в неистовство. Он кричал и отказывался от денег:
— Вы что? Издеваетесь надо мной?!! Не смейте больше приносить ко мне этого шарлатана!
В общем, учительница биологии уехала с полным ощущением того, что непонятно как, но оскорбила такого хорошего ветеринара, от которого постоянно пахло спиртом. Наверное, после операции...
Покинув урок зоологии, который проходил в живом уголке, они пошли в класс, где и должна была проходить заключительная часть урока.
Он обошел свои владения и, для порядку, дал пощёчину маленькой собачке, которая его боялась пуще огня. Это была его территория, и нечего здесь шляться всяким!
Под одним из столов Уголёк наткнулся...
Один из третьеклассников лежал на полу лицом вниз. Его не заметили потому, что он упал за большой террариум с ящерицами.
Мальчик с трудом дышал и его лицо было красным. Уголёк подошел поближе, прямо к его носу, и понюхал. Жизнь медленно утекала из распростёршегося на полу ребенка.
— Боже мой, Черныш! — сказала она. — Ты вообще сошел с ума? А ну-ка, вон отсюда!!!
Уголёк выгнулся ещё сильнее, распушил хвост. Из его глаз, казалось, валили искры и дым. И он завыл.
Потом спрыгнул со стола, подбежал к дверям, остановился, посмотрел на учительницу и мяукнул.
Третьеклашки, пришедшие в ужас, со страхом смотрели на хорошо знакомого им кота, в мгновение ока превратившегося в дикое существо из эпохи динозавров.
Найдя ученика на полу с приступом удушья, она бросилась к его портфелю, набирая по дороге номер телефона скорой помощи.
Учительница нашла в отдельном кармашке баллончик с лекарством и оказала первую помощь...
Ребёнка увезла скорая, и он вскоре пришел в себя, а Уголёк...
Уголёк стал героем. Вся школа ходила сфотографироваться с ним, погладить и покормить, и он благосклонно принимал это внимание и похвалы:
— Молодец, Черныш!
Родители спасенного ребёнка хотели забрать его, но директор школы категорически отказала им.
Такая реклама, думала она. Корреспонденты, спонсоры, новые ученики. Зарплата…
Для Уголька немедленно был приобретён самый большой и дорогой кошачий домик. А не вот этот, понимаешь ли, старенький плед.
У него теперь был постоянный подкорм из самых дорогих кошачьих консервов. И приезжающие корреспонденты щёлкали языками и фотоаппаратами:
— У вас в школе правильно воспитывают детей! Так вот и надо везде... С уважением к животным.
Директор слушала и цвела...
— А второй котик, это его брат или кто?
— А как он тут появился?...
— А как его зовут?...
— Да!!! — немедленно нашлась директор школы и закатила длинную речь.
Основной посыл которой был в том, что надо увеличить финансирование учебного заведения, которое прикладывает такие титанические усилия для воспитания подрастающей молодёжи в духе любви к животным.
Корреспонденты слушали и кивали. Директриса была счастлива.
Черныша приняли в виде добавки к Угольку, впрочем, никто так и не сумел разобраться, кто из них кто.
И Уголёк не обижался...
Да, кстати, учительница биологии таки поехала отблагодарить ветеринара коробкой конфет после работы.
Доктор решил не обижаться на такой странный подарок, и в ответ пригласил её в ресторан, где они просидели весь вечер, рассказывая друг другу смешные и грустные истории из своей практики.
А под самый конец рассерженный официант поинтересовался:
Потом посмотрела на ветеринара и продолжила:
— У меня дома полная кастрюля котлеток, пюрешка и уха свежая.
Ветеринар посмотрел на неё и подумал – вот и мне повезло...
Они не дерут деньги с посетителей. Они не пользуются тем, что люди готовы отдать последнее за своих любимцев. Они стараются не взять лишнего.
Что? Что?! Вы мне не верите?
Я вам клянусь, есть такие!
И если вам придётся отвести к ним на приём свое любимое существо, вы сумеете убедиться в справедливости моих слов.
( Олег Бондаренко, редакция Астаховой Светланы)



Другие статьи в литературном дневнике: