Образование без воспитания, меч в руках сумашедшег

Светлана Словцова -Канакина: литературный дневник

автор Вячеслак Кудяков:
"В большинстве своем , к великому сожалению нынешние педагоги заражены вирусом показухи. Да , именно показухи, мол смотрите , -это Я!!! Я такой умный . Я могу провести урок красиво. Может быть это и так. Но нужна ли такая красота самим детям. И что она принесет? И еще, почему я категорически против показательных выступлений и уроков. Педагог готовит , натаскивает своих учеников .Тратится огромное количество энергии. Но при положительном результате этого мероприятия, у детей воспитывается чувство, что в повседневной жизни и работе ты можешь «халтурить», но раз в году , покажи себя красиво .Это начало развращения –молодых душ. Молодой человек понимает , что бы быть на высоте, не обязательно иметь глубокие и обширные знания. И конечно же не стоит считаться с окружающими тебя. Выполняй правило: « Иди по головам, а если потребуется по трупам»… Стоп! Приехали! Где же здесь педагогика? Где заповеди Христианского мира? Это похоже совсем на другие издания. Почему же мы пришли к такому результату. Давайте посмотрим по порядку. Молодой человек ,не уточняем какого пола, попал в учебное заведение. Начиная свою деятельность он , или она , со всех сторон зажаты законами писанными и не писанными. Полагаясь на эти законы можно выжить в коллективе. Но дети? У них свой мир. Свои законы. У них жажда знаний, пока еще не «убитая» системой образования. Люди разумные, избирают тяжелый путь. Они все свободное от работы время посвящают общению с детьми. При этом стараются в непринужденной , не официальной обстановке научить детей тем жизненным принципам и навыкам, которые принесут пользу и самим детям и государству в котором они живут. Возникает вопрос. А какой объем знаний необходим педагогу воспитателю. Думаю, что институтского курса пожалуй недостаточно".





Другие статьи в литературном дневнике: