Не бездомный пес

Светлана Юрьева 2: литературный дневник

С раннего детства ребятишек собаками испугать и будут дети всю жизнь собак ненавидеть, испытывать страх, кидать в них камни, злить и ещё что-нибудь похлеще придумают.
Я однажды хотела накормить незнакомого, как мне показалось, бездомного пса. Припасла ему полбулки хлеба, пришла. Он меня внимательно встретил, подошёл поближе.
Я положила хлеб на асфальт. Он носом ведёт, а к хлебу не подходит.
Я ему : "Иди сюда, не бойся."
Говорю ему :"На".
И рукой показываю на хлеб.
Что вы думаете? Он меня за руку не схватил, но зубы клацнули возле моей руки. Потом быстро схватил хлеб и убежал.
Я, конечно, поняла, что, если бы пёс пожелал схватить меня за руку, то схватил бы. Но меня в тот момент прошиб и пот и страх. Пёс был большой и, наверно, на людей очень злой.
На другой день я опять шла мимо. Увидела этого пса, сказала ему : "Привет". И что вы думаете? Пёс оскалился и зарычал. Еды у меня с собой не было, кормить я его не стала.
В другой раз шла мимо с внуком и внуку сказала, что этот пёс злой, не надо к нему близко подходить. Внуку было 9 лет.
Так на другой день внук стоит и как ни в чем ни бывало со своими друзьями возле этого пса, ещё и беседу ведут, обсуждают злой этот пёс или просто настолько голодный был, что едва не схватил руку, которая дала ему хлеб.
Пацаны потом между собой договорились по очереди кормить пса. Пёс как-то подобрел. А когда мы уезжали, дети попросил работников столовой подкармливать иногда собаку.
Но работники столовой ответили, что им запрещено кормить животных на территории санатория.
Получается, что я и дети прикормили к санаторию какого-то бездомного пса.
Тоже не хорошо.



Другие статьи в литературном дневнике: