Урок ОБЖ или гори оно всё...

Татьяна Матвеева: литературный дневник

Человеческая психика устроена весьма парадоксально: мы крайне редко учимся на чужих ошибках. Я – не исключение. Если спросить знала ли я об эффекте линзы, отвечу: конечно, знала.
Много лет назад я прочла об одном запоминающемся случае.
Летним солнечным днём в пожарную часть поступил вызов: горела квартира. Наряд выехал в адрес незамедлительно. Каково же было удивление одного из пожарных, когда машина подъехала к его дому. Более того, горела его собственная квартира!
Пожар начался с окна, на котором стояла банка с водой для полива цветов. Солнечные лучи, пройдя сквозь водную линзу, нагрели деревянный подоконник до такой температуры, что он начал тлеть, а после загорелся.
Я смоделировала ситуацию один в один (подозреваю, не только я). В отличие, мой подоконник был пластиковым. Но за банкой лежало кухонное полотенце. Оно-то и послужило причиной намечающегося пожара.
По счастливой случайности, в то утро я оказалась дома. Зайдя на кухню, я увидела дым и почувствовала запах гари - горело полотенце.
Думаю, никому не нужно объяснять, что значит пожар для среднестатистического россиянина. Когда остаёшься в том, в чём вышел из дома.
Статистика удивила. Оказалось, львиная доля пожаров в современном обществе приходится не только на банки, но и на пластиковые бутылки с водой, а также и на компактные зеркала на подставке, отражающие солнечные лучи и фокусирующие их на легко воспламеняющихся предметах.
От солнечных лучей взрываются прозрачные зажигалки. Кстати, причиной пожаров в лесу могут послужить не только не до конца потушенные костры, но и пустые стеклянные бутылки, с тем же пресловутым эффектом линзы. Но наиболее частым поводом для возгораний всё же служат зарядные устройства. Как подключенные к телефону, так и без оного. Даже скорее не подключенные опаснее – они воспламеняются чаще. Недаром в инструкции сказано: вынимать из розетки неиспользуемое по назначению зарядное устройство!
Дело в том, что в сети возможны резкие перепады напряжения, технические сбои, переключение трансформаторов. В итоге устройство может не только задымиться, но и вспыхнуть.
Многие владельцы полагают, что если телефон не подключен, то сила зарядного тока равна нулю. На самом деле это не совсем так. Электричество всё равно потребляется, просто в очень незначительном количестве.
И ещё один нюанс: нежелательно оставлять зарядное устройство в сети во время грозы, хоть с телефоном, хоть без.
Иначе ведь и точно, всё нажитое непосильным трудом, сгорит ярким пламенем.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2019. Урок ОБЖ или гори оно всё...