***

Светлая Ночка: литературный дневник

ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ


Чуть помедленнее, кони, -
Нервный взмах опять кнутом,
А привал - потом, потом!..
Вырывается под корень
Жизни куст, и палисад -
Темнокудрою оградкой.
Галопируют лошадки
То ли в рай, а то ли - в ад...


ЧтО страданья и сомненья,
Ведь финал - неотвратим!
Беспощадно укротил
Жажду самосохраненья...
Как пророк, изрек слова:
"Купола в России кроют
Чистым золотом..." - Из боя
Не вернувшись в сорок два,


Он успел сказать о главном:
Жизнь - прекрасна, спору нет, -
Но спешит, живя, Поэт
Распахнуть глухие ставни,
От отчаянья крича;
Показать другим дорогу -
И украсить Русь для Бога.
Чтоб Он чаще замечал.


Дмитрий Куликов


Я СМОТРЮ НА ВАС


Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в привычные рамки не лез, -
Но с тех пор, как считаюсь покойным,
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив ахиллес...
В.Высоцкий


Я смотрю на вас,
поджав по-стариковски губы.
"Разве это - я?!" -
Кричу, обрезаясь в кровь, разбивая скорлУпы!
"Я - другой, другой, другой!"
Колокольчик под дугой
У коренного
Вам подскажет про меня
Нужное слово!
Есть дорога-колея
В направленье указанном.
Бунтовать призван я,
И на том - все завязано!
Вы справляете за юбилеем юбилей -
И со мной - по имени-отчеству.
Я - тот ветер, что бьется в парусах кораблей,
А ветрАм - не нужны почести!
А художник меня рисовал,
Отвлекаясь на чашечку кофе
И превращая в изящный овал
Желваками распаханный профиль!
Но страданьем отмеченным взглядом
Я буравлю белизну бумаги, -
Не приглаживайте меня, не надо!
Я - тот ветер, что держит стяги!
Без меня они - просто тряпки.
Никогда я не буду ни стар,
Ни согласен терпеть пьедестал!
Я смотрю на вас...


Дмитрий Куликов



Другие статьи в литературном дневнике: