А потом ты опять один...

Светлая Ночка: литературный дневник

Я садился в Поезд Встречи. Стук колес баюкал утро. Я уснул. Мне снились птицы. Птицеруки, птицезвуки опускались мне на плечи. Я недвижен был как кукла. Вдруг проснулся. Быть не может. Как же так, я точно помню. Я садился в Поезд Встречи. Еду в Поезде Разлуки. Мчится поезд, мчится поезд сквозь туннель в каменоломне.


***
...А потом ты опять один.


Умывается утро на старом мосту, вон там, где фонтан как будто
и будто бы вправду мост, а за ним уступ и как будто облако,
будто бы вправду облако, это можно себе представить,
хотя это облако и на самом деле,
то самое, на котором мысли твои улетели,
в самом деле летят.


...А потом ты опять один.


Есть на свете пространство. Из картинок твоей души
вырастает его убранство.
Есть на свете карандаши
и летучие мысли, они прилетят обратно,
только свистни и скорее пиши.


...А потом ты опять один.


Эти мысли, Бог с ними, а веки твои стреножились, ты их расслабь,
это утро никто, представляешь ли, никто, кроме тебя, у тебя не отнимет.
Смотри, не прошляпь этот мост, этот старый мост, он обещан, и облако обещает явь,
и взахлеб волны плещутся, волны будто бы рукоплещут, и глаза одобряют рябь.


А потом ты опять один.


Владимир Леви



Другие статьи в литературном дневнике: